Дело № 2а-333/2023
64RS0036-01-2023-000284-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2023 года р.п. Татищево Саратовской области
Татищевский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Яворека Д.Я.,
при секретаре судебного заседания Аристарховой О.А.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Татищевского района Шухрова Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику – администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и непроведении паспортизации автомобильных дорог местного значения, и возложении обязанности устранить нарушения,
установил:
заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, в ходе которой установлено, что согласно постановлению администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 01.04.2021 года № 24, в перечень автомобильных дорог в границах Ягодно-Полянского муниципального образования включены автомобильные дороги по ул. Центральная, протяженностью 2,208 км., по ул. Молодежная, протяженностью 0,562 км., по ул. Полыновская, протяженностью 1,477 км., по ул. Шишкинская, протяженностью 0,876 км., по ул. Новая, протяженностью 0,620 км, по ул. Заводская, протяженностью 0,410 км., по ул. Лесной тупик, протяженностью 0,614 км., по ул. Заречная, протяженностью 1,370 км., расположенные в с. Полчаниновка Ягодно-IIолянского МО Татищевского муниципального района Саратовской области. Однако, в нарушение норм действующего законодательства, постановка на государственный кадастровый учет указанных выше автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах с. Полчаниновка органом местного самоуправления до настоящего времени не осуществлена, паспортизация автомобильных дорог не проведена. Указанные нарушения закона создают препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дороги, безопасностью дорожного движения, а также в применении мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, что противоречит интересам неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения. Поэтому просит: признать незаконным бездействие администрации Ягодно-Полянского муниципального Татищевского муниципального района Саратовской области, выразившееся в неприятии мер по постановке на кадастровый учет и непроведении паспортизации автомобильных дорог местного значения в границах Ягодно-Полянского муниципального образования; возложить на администрацию Ягодно-Полянского муниципального образования обязанность: осуществить постановку на кадастровый учет и осуществить паспортизацию автомобильных дорог местного значения в границах Ягодно-Полянского муниципального образования: по ул. Центральная, протяженностью 2,208 км., по ул. Молодежная, протяженностью 0,562 км., по ул. Полыновская, протяженностью 1,477 км., по ул. Шишкинская, протяженностью 0,876 км., по ул. Новая, протяженностью 0,620 км, по ул. Заводская, протяженностью 0,410 км., по ул. Лесной тупик, протяженностью 0,614 км., по ул. Заречная, протяженностью 1,370 км., расположенные в с. Полчаниновка Ягодно-Полянского МО Татищевского муниципального района Саратовской области.
В судебном заседании помощник прокурора Шухров Н.М. требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования не признает. Указывает, что бюджет муниципального образования на 2023 год сформирован с предельным уровнем дефицита. На собственные денежные средства провести работу по постановке на кадастровый учет и проведению паспортизации автомобильных дорог не предоставляется возможным.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в других случаях.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Ягодно-Полянского муниципальное образование Татищевского муниципального района Саратовской области в силу п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона Саратовской области от 30.09.2014 № 108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений в Саратовской области», осуществляет мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществляет мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования.
Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.
Исходя из положений ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
При этом, согласно ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424.
В соответствии с пунктом 2 названного Порядка объектом учета в реестре является находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости); находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Согласно пункту 1 части 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257- ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Автомобильная дорога по общему правилу относится к линейным объектам- сооружениям (пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257- ФЗ).
Пунктом 23 часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Таким образом, если объекты в установленном порядке построены и введены в эксплуатацию как объекты недвижимости - сооружения, в отношении таких объектов должен быть осуществлен государственный кадастровый учет.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 4 п. 9 раздела IV классификации, указанного выше приказа, в прочие работы по содержанию входят: паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог устанавливаются ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее - ГОСТ 33388-2015).
Паспортизация автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с составлением технического паспорта и формированием базы дорожных данных. Технический паспорт автомобильной дороги - технический документ, содержащий данные о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги, полученные в результате проведения технического учета дороги. Технический учет автомобильной дороги - систематический сбор данных о технических и эксплуатационных характеристиках автомобильной дороги для составления и ведения технического паспорта автомобильной дороги (3.8-3.10 ГОСТ 33388- 2015).
Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог (4.2.1 ГОСТ 33388-2015).
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.
Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги (4.2.2 ГОСТ 33388-2015).
В соответствии с п. 4.2.3 различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов. Вновь построенные, реконструированные и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги подлежат техническому учету и паспортизации после утверждения Государственной комиссией актов приемки дороги в эксплуатацию. Технический учет в этом случае должен проводиться не позднее, чем через шесть месяцев после приемки дороги в эксплуатацию. Повторный технический учет проводится на существующих дорогах, имеющих паспорта, но содержащих сведения не в полном объеме. Текущий технический учет производится ежегодно по специальной программе, которая составляется по результатам анализа информации существующего технического паспорта дороги с обоснованием необходимости измерения отдельных переменных параметров дороги (прочность, ровность, сцепные качества покрытия и т.п.). По данным текущего учета один раз в год по состоянию на 1 января вносят изменения в паспорт дороги.
В силу п. 6.1 ГОСТ 33388-2015 работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог выполняются поэтапно: подготовительные работы и сбор исходной информации; полевые работы; камеральная обработка полученных результатов; оформление паспорта дороги на основе результатов технического учета.
Результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований (п. 9.1 ГОСТ 33388-2015).
Пунктом 9.2 ГОСТ 33388-2015 установлено, из каких разделов должен состоять технический паспорт автомобильной дороги, а пунктами 9.3-9.9 определены конкретные требования к каждому разделу паспорта.
Как установлено в ходе судебного заседания и следует из материалов дела постановлением администрации Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области от 01.04.2021 № 24, утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, который указан в описательной части решения.
Прокуратурой Татищевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Ягодно-Полянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области в ходе которой установлено, что указанные автомобильные дороги общего пользования местного значения не поставлены на кадастровый учет и отсутствует их паспортизация, чем нарушены вышеуказанные Федеральные законы.
Данный факт подтверждается уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии зарегистрированных прав на указанные автомобильные дороги.
Также отсутствуют паспорта на них, так как они не были при проверке помощнику прокурора района, проводившему проверку, также суду.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Администрацией не соблюдаются в полной мере требования вышеуказанного законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, в связи с чем, учитывая баланс интересов сторон, социальную значимость данного вопроса для неопределенного круга лиц считает необходимым исковые требования заместителя прокурора Татищевского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить, возложив на Администрацию обязанности, которые просит прокурор.
Доводы главы Администрации о том, что бюджет муниципального образования на 2023 год сформирован с предельным уровнем дефицита и что на собственные денежные средства провести работу по постановке на кадастровый учет и проведению паспортизации автомобильных дорог не предоставляется возможным, суд не принимает во внимание, так Федеральные законы должны безусловно исполняться на территории Российской Федерации всеми гражданами и должностными лицами.
Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, а также позицию ответчика по признанию исковых требований, и полагает достаточным и разумным срок до 01.09.2025 года.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 2,208 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,562 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,477 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,876 ░░., ░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,620 ░░, ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,410 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,614 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,370 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2025 ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 2,208 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,562 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,477 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,876 ░░., ░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,620 ░░, ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,410 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,614 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,370 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 2,208 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,562 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,477 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,876 ░░., ░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,620 ░░, ░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,410 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,614 ░░., ░░ ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,370 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ 26 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░