Дело №
УИД №
Решение
Именем Российской Федерации
29 ноября 2023 года <адрес>
Пятигорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Афанасовой М.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО33,
с участием:
представителя административного истца ООО «ЖКХ» – ФИО36,
представителя административного ответчика администрации <адрес> – ФИО34,
заинтересованных лиц: представителя ИП ФИО16 – ФИО41, представителя ЗАО «Лира» - ФИО35,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Администрации <адрес> о признании частично недействующим постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>»,
установил:
Административный истец Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании частично недействующим постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>».
Административный истец указывает, что постановлением администрации города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5082 "Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города- <адрес>" утвержден Реестр размещения места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес> (далее -Реестр). Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Приказ №) на территории <адрес>" утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>. Пунктом 25 указанного приказа (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются региональным оператором исходя из количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для накопления твердых коммунальных отходов для которых предназначены контейнеры, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом требований санитарных правил. В редакции приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 11.10.2022 N 273, пункт 25 изложен следующим образом: «Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем определяются с учетом требований санитарных правил». Постановление было издано 21.12.2018, то есть до внесения изменений в пункт 25 Приказа № 155, то необходимое количество контейнеров па контейнерной площадке и их объем должны были определяться региональным оператором. Однако ни один из потребителей не обращался к Региональному оператору по вопросу определения количества контейнеров на контейнерной площадке и их объема. Количество контейнеров на контейнерной площадке и объем определены потребителями в одностороннем порядке. Количество контейнеров на контейнерной площадке и их объем потребителями определен самостоятельно, без учета установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и требований санитарных правил. Основания для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр предусмотрены пунктом 25 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039: а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме; б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации; в) отсутствие согласования уполномоченным: органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Административный истец считает, что в данном случае, во всех заявках о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов отсутствуют обоснования расчетов количества контейнеров на контейнерной площадке и их объем, таким образом, заявка о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр содержит недостоверную информацию, в связи с чем, по результатам рассмотрения заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган должен был принять решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр. Согласно п. 8 Приказа № 155 периодичность вывоза твердых коммунальных отходов должна осуществляться в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) начиная с 01.03.2021 введены санитарно-эпидемиологические требования, согласно п. 6 которых количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО). Законодательство Российской Федерации в сфере обращения ТКО устанавливает императивные требования для регионального оператора, как лица, осуществляющего деятельность по обращению с ТКО, в части соблюдения санитарно-эпидемиологических норм. Пунктом 6 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" установлено, что количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления твердых коммунальных отходов. Периодичность вывоза ТКО определяется императивными нормами и не может произвольно применяться участниками правоотношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с пунктом 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды. Вышеуказанные требования обязательны к применению в целях реализации и исполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с которым необходимо обеспечить достижение указанных национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, в числе которых - формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления. Проводимая на территории Российской Федерации государственная политика в области экологического развития РФ в части обращения с отходами прежде всего направлена на охрану окружающей среды, а учитывая обстоятельства указанного дела - особо охраняемой территории Кавказских минеральных вод. В связи с чем, деятельность Регионального оператора прежде всего направлена на экологическую охрану региона КМВ и сохранения благоприятной окружающей среды. О нарушении прав Регионального оператора Реестром стало известно после вынесения решения ДД.ММ.ГГГГ №ДС/3919/22 по делу № о нарушении антимонопольного законодательства, а также решения 30.12.2022№ГЗ/4148/22 по делу № о нарушении антимонопольного законодательства. Заявление о признании недействительным ненормативного правового акта принято Арбитражным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, срок на обжалование Реестра не пропущен. Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включение в территориальную схему предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1039 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила N 1039), в соответствии с которыми места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. В силу пункта 3 Правил N 1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В соответствии с пунктом 2 Правил N 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. В целях оценки заявки на включение контейнерной площадки в территориальную схему на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО, согласно пункту 6 Правил N 1039, уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор). Как установлено пунктами 12 и 15 Правил N 1039. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно пункту 17 Правил N 1039 раздел "Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об используемом покрытии, площади, количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема. Информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Указанное предполагает согласование региональным оператором количества и объема размещенных (планируемых к размещению) па площадке контейнеров, заявленных собственником ТКО. Согласно вышеизложенному, при включении контейнерной площадки в Реестр предполагается проверка данной контейнерной площадки (с учетом всех предоставленных заявителем данных) на предмет ее соответствия требованиям действующих нормативных актов (аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№). Возможность эксплуатации контейнерной площадки в интересах потребителя услуги определяется её техническими характеристиками. В том числе, максимально возможным объемом накапливаемых на ней отходов (Постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №). В свою очередь внесенные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов внесены в Схему без расчета необходимого количества контейнеров и объема.
Административный истец, уточнив административные исковые требования просит признать недействующим постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5082 «Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска» в части размещения места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска следующих собственников мест (площадок) накопления ТКО: Индивидуальный предприниматель ФИО1; Индивидуальный Предприниматель ФИО47; Индивидуальный предприниматель ФИО3; Индивидуальный предприниматель ФИО4; Общество с ограниченной ответственностью "АКМ"; Общество с ограниченной ответственностью "Елена-32"; Индивидуальный предприниматель ФИО5; Общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр ЗИЛ», Общество с ограниченной ответственностью "Орион", Индивидуальный Предприниматель ФИО48; Индивидуальный предприниматель ФИО7; Индивидуальный Предприниматель ФИО49; Индивидуальный предприниматель ФИО9; Общество с ограниченной ответственностью "ИДЕАЛ"; Индивидуальный предприниматель ФИО10; Общество с ограниченной ответственностью "Профсистемы-КМВ"; Общество с ограниченной ответственностью "ВИНСАДСКИЙ"; Акционерное общество "Пятигорскторгтехника"; Индивидуальный предприниматель ФИО11; ФИО12; Общество с ограниченной ответственностью Торгово-промышленная компания "ПЯТИГОРСКЪ"; Общество с ограниченной ответственностью «МАКШЕЛ-КМВ»; Общество с ограниченной ответственностью «Спортмастер»; Общество с ограниченной ответственностью "ВторЭкоТрейд"; Индивидуальный предприниматель ФИО13; Общество с ограниченной ответственностью "САША"; Общество с ограниченной ответственностью "ГриГ"; Индивидуальный предприниматель ФИО14; Индивидуальный предприниматель ФИО15; Акционерное общество "Торговый дом "Перекрёсток"; Индивидуальный предприниматель ФИО16; Акционерное общество "ТАНДЕР"; Индивидуальный предприниматель ФИО17; Индивидуальный предприниматель ФИО18; Акционерное общество "Агростройсервис"; Индивидуальный предприниматель ФИО19; Общество с ограниченной ответственностью "Твой Дом"; Общество с ограниченной ответственностью "Арткера"; Общество с ограниченной ответственностью "МСКР"; Индивидуальный предприниматель ФИО20; Индивидуальный предприниматель ФИО21; Общество с ограниченной ответственностью "Ариал"; Закрытое акционерное общество "Лира"; Открытое акционерное общество "Гостиница <адрес>"; Общество с ограниченной ответственностью "МКВЭЫЕРГОСБЫТ".
Представитель административного истца ООО «ЖКХ» ФИО36 в судебном заседании полностью поддержала административные исковые требования в уточненном виде и просила их удовлетворить в полном объёме, по основаниям, изложенным в уточненном административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> – ФИО37, административные исковые требования не признала и просила отказать в удовлетворении административных исковых требованиях в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. В письменных возражениях указывает, что в соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в обязанности муниципального образования (Администрации <адрес>) входит определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и осуществление ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также порядок их включения в территориальную схему обращения с отходами, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра". Кроме этого, согласно п. 20 - 22 Правил порядок включения в Реестр сведений о месте (площадке) накопления ТКО зависит от того, кем создано такое место (площадка) - органом местного самоуправления или иным лицом. В силу пунктов 21, 22 Правил, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом. Следовательно, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения (пункт 23 Правил). В силу пункта 6 Правил в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Пунктом 24 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр. Основания для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр предусмотрены пунктом: 25 Правил: а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме; б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации; в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа (пункт 26 Правил). Перечень оснований для отказа во включении контейнерной площадки в Реестр, предусмотренный пунктом 25 Правил, является исчерпывающим. Администрацией таких оснований установлено не было. Порядок накопления твердых коммунальных отходов на территории города- <адрес>, утвержденный Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О создании (согласовании) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории муниципального образования города-<адрес>" (вместе с "Порядком создания (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>", "Положением о комиссии для принятия решения о создании (согласовании) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включения их в реестр на территории муниципального образования города-<адрес>", "Регламентом формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>"), также не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по согласованию размещения площадки ТКО с Региональным оператором. При этом действующее законодательство не предполагает внесение сведений в Реестр ТКО по согласованию с региональным оператором, а также направление предварительного запроса в адрес регионального оператора. Ведение Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, как и внесение в него сведений, является исключительным полномочием органа местного самоуправления (в данном случае администрации <адрес>). Как указано в п. 17 Правил информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. При этом указанными Правилами не установлена обязанность уполномоченного органа - Администрации <адрес> направлять запросы региональному оператору. Указывает, что основанием для отказа для включения в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов согласно подпункту «а» пункту 25 Правил является несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме (форма установлена Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), а не содержание недостоверной информации в заявке в виде отсутствия обоснования расчета количества устанавливаемых контейнеров (лист 2 заявления). Довод Заявителя о невозможности произвольного изменения периодичности вывоза ТКО (лист 3 заявления) является несостоятельным, ввиду того, что периодичность вывоза относится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" к существенным условиям договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и подлежит определению сторонами такого договора. Орган местного самоуправления и оспариваемый ненормативный правовой акт не могут нарушать права и интересы сторон договора. В соответствии с частью 1 статьи АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Считает, что ссылаясь на нарушение прав и законных интересов принятием администрацией оспариваемого постановления, ООО «ЖКХ» не представило доказательств возложения на него каких-либо обязанностей либо создания для него препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании Соглашения с Министерством ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» осуществляет свою деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований <адрес>: <адрес>, <адрес>ов, <адрес>). Заявитель в соответствии с пунктом 7.2 приступил к исполнению договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в присвоенном статусе Регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Постановление №). Согласно п. 5 Постановления № коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления; б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения. Порядок определения нормативов накопления ТКО производится в соответствии с Приказом министерства ЖКХ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>». Согласно п. 6 Постановлению №, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с пп. "а" п. 5 Постановления №. Таким образом, осуществляя деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с ДД.ММ.ГГГГ, Заявитель не мог не знать об утвержденной схеме размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>. В удовлетворении заявления ООО «ЖКХ» просит отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Управления Роспотребнадзора по <адрес>) ФИО38 в судебное заседание не явилась, предоставив суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объёме, по основаниям, изложенным в заключении. В заключении указывает, что согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее получения. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются: а) несоответствие заявки установленной форме; б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании. В случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом. Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. По результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр. Решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях: а) несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме; б) наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации; в) отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа. Согласно СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №) настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты). На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КТО.
Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО39 в судебное заседание не явился, просил отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объёме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Из письменных возражений следует, что считает, что заявленные требования не могут быть удовлетворены по следующим основаниям. Доводы административного истца о противоречии нормативного правового акта – постановления администрации города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № нормативному правовому акту, а именно Приказу министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, имеющего более низкую юридическую силу, несостоятельны, поскольку порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра урегулированы именно Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым и принято оспариваемое постановление, т.е. нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Федерального закона или иного нормативного правового акта большей юридической силы, которым бы были установлены правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, также не имеется. Кроме того, административным истцом объективных доводов о несоответствии всего реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов требованиям законодательства Российской Федерации не приведено. В случае если истец располагает сведениями о нарушениях при включении в реестр конкретных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные факты должны рассматриваться конкретно по каждому такому месту (площадке). При этом отмена реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов повлечет возникновение проблем в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № раздел «Места накопления отходов» территориальной схемы содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом отмена реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов повлечет дополнительные расходы бюджета <адрес> на корректировку территориальной схемы обращения с отходами в <адрес>. В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.112016 № потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. Таким образом исключение из территориальной схемы обращения с отходами в <адрес>, повлечет нарушение законных интересов потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части возникновения нарушений законодательства Российской Федерации, вызванного противоречием сведений содержащихся в договорах заключенных с региональным оператором и в территориальной схеме обращения с отходами в <адрес> в части мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Указывает, что законодательство Российской Федерации в области обращения с ТКО не связывает возможность выбора способа коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров с наличием такого количества контейнеров, которое соответствует нормативам накопления ТКО. Иное означало бы, что оба способа коммерческого учета в конечном итоге влекут одинаковую плату за вывоз ТКО по нормативу без учета объема образуемых отходов, в то время как все виды коммунальных услуг имеют возможность учета исходя из индивидуального потребления путем оборудования приборами учета, каковыми применительно к обращению с ТКО являются количество и объем контейнера. Таким образом, юридические лица вправе производить расчет как по количеству и объему установленных контейнеров, так и по установленным уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативам накопления ТКО. Санитарно-эпидемиологические требования не содержат ограничений в части возможности выбора абонентом одного из способов учета ТКО, предусмотренных пунктами 5 и 6 Правил № 505. Соответственно, сам факт наличия санитарно-эпидемиологических требований к порядку обращения с ТКО никак не влияет на возможность выбора способа учета ТКС) при заключении и (или) исполнении договора с региональным оператором. Истец указывает, что в соответствии с пунктом 6 раздела II Правил СанПин, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. При этом СанПиН 2.1.3684-21 не содержат требований, определяющих минимальное количество контейнеров для накопления ТКО, напротив, устанавливают только требования, определяющие предельное количество контейнеров для накопления ТКО.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ЗАО «Лира» - ФИО40 и представитель заинтересованного лица ИП ФИО16 – ФИО41 просили в удовлетворении исковых требований ООО «ЖКХ» отказать в полном объеме.
Представитель прокуратуры <адрес>, а также представители заинтересованных лиц, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили об отложении судебного заседания, письменных возражений не представили.
В силу ч. 5 ст. 213 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца заслушав возражения представителя административного ответчика и заинтересованных лиц, исследовав материалы административного дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По смыслу положений ст. 213 КАС РФ, основанием для признания нормативно правового акта недействующим является несоответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу п.п. 2 и 3 ч. 8 и ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, а именно соблюдение требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу, а также соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку согласно части 7 статьи 213 КАС РФ, части 5 статьи 194 АПК РФ суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме, оспариваемый акт или его часть подлежат проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в административном исковом заявлении, заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
Согласно ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичные нормы указаны в Законе Ставропольского края от 16.11.2009 N 81-кз "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления" (принят Государственной Думой Ставропольского края 29.10.2009).
Согласно п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Из п. 3 Правил следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 и в пределах представленных полномочий, администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>», которым утверждена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>.
Согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы административного истца, заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта и принимать во внимание, что в отдельных случаях дата вступления акта в силу должна быть определена с учетом правил, предусмотренных иными нормативными правовыми актами.
Согласно пунктами 6, 7 ст. 25 "Устава муниципального образования города-<адрес>", принятого решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-26 ГД, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование город-<адрес>, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципальных правовых актов города-<адрес> или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете "<адрес> правда" или в иных периодических печатных изданиях, учредителем которых являются органы местного самоуправления города-<адрес>.
Обнародованием муниципальных правовых актов является их размещение на информационных стендах, расположенных в зданиях (помещениях), занимаемых органами местного самоуправления города-<адрес> и муниципальными предприятиями (учреждениями), а также на официальном сайте органов местного самоуправления города-<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ постановление было опубликовано в газете "<адрес> правда", что подтверждается имеющейся в материалах дела копией выпуска газеты "<адрес> правда" от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлениями администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 376, от ДД.ММ.ГГГГ N 3125, от ДД.ММ.ГГГГ N 2724, от ДД.ММ.ГГГГ N 2990, внесены изменения в схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденную постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5082.
Проверяя обстоятельства, предусмотренные п. 2 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, суд считает, что форма, вид, процедура принятия оспариваемого нормативного акта соблюдены, что следует из представленных суду материалов.
Согласно пунктов 21 и 22 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не позднее 3 рабочих дней со дня начала его использования. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр по форме, установленной уполномоченным органом.
Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня ее получения.
Согласно п.6 Правил в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 24 Правил предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр уполномоченный орган принимает решение о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр или об отказе во включении таких сведений в реестр.
Согласно пункта 25 Правил решение об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр принимается в следующих случаях: несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме; наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации; отсутствие согласования уполномоченным органом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В решении об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр в обязательном порядке указывается основание такого отказа (п. 26 Правил).
При этом перечень оснований для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр, предусмотренный п. 25 Правил, является исчерпывающим.
Действующее законодательство не предполагает внесение сведений в Реестр ТКО по согласованию с региональным оператором, а также направление предварительного запроса в адрес регионального оператора.
Ведение Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, как и внесение в него сведений, является исключительным полномочием органа местного самоуправления (в данном случае администрации <адрес>).
Порядок создания (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес> утвержденный Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3443 "О создании (согласовании) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра на территории муниципального образования города-<адрес>" также не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по согласованию размещения площадки ТКО с региональным оператором.
В пункте 17 Правил указано, что информация о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах с указанием их объема формируется на основании информации, предоставляемой региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого размещаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. При этом указанными Правилами не установлена обязанность уполномоченного органа - Администрации <адрес> направлять запросы региональному оператору.
Суд находит несостоятельными доводы административного истца о том, что оспариваемое постановление администрации противоречит нормативному правовому акту, а именно Приказу Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>», имеющего меньшую юридическую силу, поскольку порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, в соответствии с которым и принято оспариваемое постановление администрации <адрес>, то есть нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, административным истцом объективных доводов о несоответствии всего реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов требованиям законодательства Российской Федерации не приведено. В случае если истец располагает сведениями о нарушениях при включении в реестр конкретных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, данные факты должны рассматриваться конкретно по каждому такому месту (площадке).
Доводы административного истца о том, что в соответствии с пунктом 6 раздела II Правил СанПин, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, несостоятельны, поскольку СанПиН 2.1.3684-21 не содержат требований, определяющих минимальное количество контейнеров для накопления ТКО, напротив, устанавливают только требования, определяющие предельное количество контейнеров для накопления ТКО.
Суд находит несостоятельными доводы административного истца о невозможности произвольного изменения периодичности вывоза ТКО несостоятельным, ввиду того, что периодичность вывоза относится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" к существенным условиям договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и подлежит определению сторонами такого договора. Орган местного самоуправления и оспариваемый ненормативный правовой акт не могут нарушать права и интересы сторон договора.
В данном случае усматривается гражданско-правовой спор, связанный с порядком исполнения заключенных договоров региональным оператором с каждым из потребителей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города-<адрес>» принято в пределах полномочий органа с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, а также его содержание соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, не подлежит признанию недействующим.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 208-215 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- <░░░░░>» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-<░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░"; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░-░░░"; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░11; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░22; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░13; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░"; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░15; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░43 ░░░16; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░░░"; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░17; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░18; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░19; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░ ░░░"; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░"; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░21; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░"; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░"; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ "░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ N 5082 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-<░░░░░>" ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-<░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 31.08.2018 N 1039 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░" ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░