Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2023 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буциной И.Б.,
при секретаре Калаяновой Е.К.,
с участием прокурора Адиатулиной Л.А.
представителя административного истца Управления МВД России по г. Дзержинску ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Дзержинску к Малышеву Алексею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Дзержинску Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Малышеву А.С. о дополнении административных ограничений, мотивируя тем, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ. гр.Малышев Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГр., осужден по ст.158 ч.3 УК РФ к 2,6 годам лишения свободы. Приговором Володарского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 158 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. Согласно постановления Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. освобожден ДД.ММ.ГГГГ. из ИК-17 условно-досрочно на не отбытый срок 1 года 2 месяца 14 дней. Решением Дзержинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Малышева А.С. установлен административный надзор до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ. и установлены ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОП по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации, запретить выезд за пределы <адрес>, запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
За время нахождения на профилактическом учете, на протяжении года, Малышев А.С. неоднократно привлекался к административной, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ - административный штраф 500 рублей,
ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей
Административный истец просит установить Малышеву А.С. следующие дополнительные административные ограничения: обязать поднадзорного являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22-00 до 06-00 часов следующего дня.
Представитель административного истца УМВД России по г. Дзержинску ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Малышев А.С. в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом по средством заказной почты с обратным уведомлением, смс-оповещением, имеется расписка об извещении о дне судебного разбирательства. В материалах дела имеется заявление административного ответчика Малышева А.С. согласно которому он просит рассмотреть дело в свое отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме. Суд, учитывая, что административный ответчик о времени и месте заседания судом извещен надлежащим образом, принимая во внимание, что копия административного иска вручена административному ответчику, в материалах дела имеется от него расписка, а также заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, руководствуясь п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ч. 4 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению полностью, суд пришел к следующему.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления и прекращения административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п.1 ст.1 и ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что приговором Дзержинского городского суда Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ. гр.Малышев Алексей Сергеевич, ДД.ММ.ГГГГ.р., осужден по ст.158 ч.3 УК РФ к 2,6 годам лишения свободы. Приговором Володарского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ст. 158 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. окончательно назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. Согласно постановления Краснобаковского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. освобожден ДД.ММ.ГГГГ. из ИК-17 условно-досрочно на не отбытый срок 1 года 2 месяца 14 дней. Решением Дзержинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Малышева А.С. установлен административный надзор до погашения судимости до ДД.ММ.ГГГГ. и установлены ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОП по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации, запретить выезд за пределы <адрес>, запретить посещение торговых предприятий, специализирующихся на торговле спиртными напитками, в том числе в разлив, запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них.
За время нахождения на профилактическом учете, на протяжении года, Малышев А.С. неоднократно привлекался к административной, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ - административный штраф 500 рублей,
ДД.ММ.ГГГГ ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 рублей
На основании ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Данные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
Административный истец просит установить Малышеву А.С. следующие дополнительные административные ограничения: обязать поднадзорного являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22-00 до 06-00 часов следующего дня.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч.7 ст.271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При этом, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Указанные положения законодательства в совокупности с разъяснениями Верховного Суда РФ наделяют суд правом устанавливать дополнительные административные ограничения, исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
В данном случае суд учитывает личность административного ответчика, характеристику по месту жительства, а также факты несоблюдения им административных ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, и привлечения его к административной ответственности.
Таким образом, поскольку срок административного надзора, установленный решением Дзержинского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. в настоящее время не истек, административный иск о дополнении административных ограничений является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
С учетом личности поднадзорного лица, его поведения, семейного положения, отрицательную характеристику по месту жительства, совершения ответчиком неоднократных административных правонарушений и иных заслуживающих внимания обстоятельств суд устанавливает административному ответчику следующие дополнительные административные ограничения:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации(всего четыре).
запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 22-00 до 06-00 часов следующего дня.
Указанные дополнительные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административным ответчиком преступлений или административных правонарушений, а также оказание на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, ввиду чего отвечают задачам административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░(░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░/░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: