Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1017/2024 ~ М-524/2024 от 27.02.2024

УИД 89RS0005-01-2024-000908-57

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2024 года                  город Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи           Тихоновой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания              Мицкевич А.С.,

с участием: административного истца Пегова П.М., его представителя ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1017/2024 по иску Пегова П,М. , действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО4, к департаменту имущественных отношений Администрации города Ноябрьска о признании незаконным решения об отказе в признании семьи малоимущей,

установил:

Административный истец Пегов П.М., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО2 2017 г.р., ФИО3 2020 г.р., ФИО10 2016 г.р. обратился в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что его семья является малоимущей и нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако решением ответчика от 01.02.2024 ему отказано в признании семьи малоимущей связи с тем, что среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи за последние 12 месяцев составляет ... руб., что выше прожиточного минимума. Считает, что такое решение является незаконным, поскольку при расчете в совокупный доход семьи неправомерно включены получаемые им как ветераном боевых действий выплаты и пособие на ребенка инвалида. Просит признать незаконным данное решение.

В судебном заседании административный истец Пегов П.М. и его представитель ФИО12 заявленные требования поддержали в полном объеме по тем же доводам и основаниям.

Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений на сайте суда, представил письменные возражения относительно заявленных требований. В судебном заседании, состоявшемся 15 апреля 2024 года, представитель ответчика ФИО11 просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представители заинтересованных лиц - Управления СЗН Администрации г.Ноябрьск, Отделения СФР по ЯНАО в судебном заседании участия не принимали, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав пояснения стороны административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу приведенных правовых норм действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявления о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Из материалов дела следует, что 25 января 2024 года административный истец Пегов П.М., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 2016 г.р., ФИО2 2017 г.р. и ФИО3 2020 г.р. обратился в Департамент имущественных отношений Администрации г.Ноябрьска с заявлением о признании его семьи малоимущей для рассмотрения вопроса о постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма. К данному заявлению истом были приложены сведения о заключении брака, справка о регистрации, сведения из ЕГИССО, и сведения о состоянии счета в СФП.

Согласно решению ДИО Администрации г.Ноябрьск от 01 февраля 2024 года, по итогу рассмотрения заявления Пегова П.М. ответчик пришел к выводу об отказе в постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях на основании п.1 ч.4 ст. 7 Закона ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО - превышение дохода заявителя и членов его семьи размера дохода, установленного в муниципальном образовании. Иных оснований для отказа в признании семьи истца малоимущей ответчиком не указано.

Уведомлением от 02 февраля 2024 года N 21/2049 истцу сообщено об отказе в признании семьи малоимущей.

Не согласившись с данным решением, Пегов П.М. обратился с настоящим иском, указывая, что пенсии и пособия, которые назначены ему и детям не подлежат учету при расчете дохода.

Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ и Жилищным кодексом Российской Федерации вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.

В силу п.2.1 ч.1 ст14 Жилищного кодекса Российской Федерации определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда определен Законом ЯНАО от 02.06.2010 № 61-ЗАО «О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» (далее – Закон ЯНАО № 61-ЗАО).

Согласно ч.3 ст.7 Закона ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО заявитель и члены его семьи (одиноко проживающий заявитель) признаются малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, если: доход заявителя и членов его семьи не превышает размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, установленного органами местного самоуправления в качестве критерия признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышает стоимости имущества, установленной органами местного самоуправления в качестве критерия признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

В соответствии с ч.1 ст.7 Закон ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО органы местного самоуправления устанавливают размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Решением Городской Думы МО г.Ноябрьска №182-Д от 19 ноября 2015 года установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере величины прожиточного минимума на душу населения, официального установленного в ЯНАО, по состоянию на дату подачи заявления - 21 760 руб.

Решение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими органы местного самоуправления принимают в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня подачи заявления и всех документов.

В соответствии с ч.4 ст.7 Закона ЯНАО N 61-ЗАО основаниями для отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, являются:1) превышение дохода заявителя и членов его семьи размера дохода, установленного в муниципальном образовании; 2) превышение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению, стоимости имущества, установленной в муниципальном образовании; 3) представление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю и членам его семьи имуществе, влекущее признание заявителя и членов его семьи малоимущими.

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется органами местного самоуправления за расчетный период, равный последним двенадцати календарным месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи за расчетный период, деленная на количество членов семьи. Среднемесячный размер дохода каждого члена семьи определяется как сумма доходов, указанных в статье 3 настоящего Закона, за расчетный период, деленная на двенадцать. Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитывается в размере, остающемся после уплаты алиментов, а также налогов и сборов, установленных федеральным законодательством. (ст. 6 Закона ЯНАО № 61-ЗАО).

В соответствии со ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком); все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с: возмещением расходов на оплату коммунальных услуг (включая услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами); пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"; доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные налогоплательщиками в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Поскольку с заявлением о признании малоимущими истец обратился 25 января 2024 года, проверка наличия оснований состоять на учете малоимущих в отношении семьи истца проводилась ответчиком за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления с января по декабрь 2023 года.

Согласно информации представленной Отделением СФР по ЯНАО Пегов П.М. является получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со ст. 10 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 03 мая 2022 года, получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.п. 1-4 п. 1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах; несовершеннолетняя ФИО4 является получателем пенсии по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца в соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ с 01.08.2020; несовершеннолетний ФИО3 является получателем пенсии по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца в соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ с 01.08.2020 с 01.04.2023 и ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 1 ст. 28.1 ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» с 29.03.2023; несовершеннолетний ФИО2 является получателем пенсии по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца в соответствии с п.1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ с 01.08.2020.

В соответствии со ст.3 закона ЯНАО № 61-ЗАО органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе учитываются следующие доходы для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования:

- пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством (пункт 8);

- ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (пункт 18);

- социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 3 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (пункт 19);

- пособие на ребенка и ежемесячная денежная выплата на ребенка, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2018 года N 109-ЗАО "О пособии на ребенка и ежемесячной денежной выплате на ребенка", выплачиваемые до окончания установленных периодов выплаты в соответствии с Законом автономного округа от 19 декабря 2022 года N 130-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа и положений законов Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения" (пункт 24);

- ежемесячное материальное обеспечение, ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (пункт 26);

- ежемесячное пособие, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 147-ЗАО "О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе" (пункт 28);

- ежемесячная денежная выплата семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей, предоставляемая в соответствии с постановлением Правительства автономного округа (пункт 29).

Согласно справке о назначенных и выплачиваемых пенсиях и пособиях, представленной истцом, при расчете среднемесячного дохода ответчиком учтены следующие виды выплат: ежемесячное денежная выплата ветеранам, компенсация расходов за ЖКУ, страховые пенсии по случаю потери кормильца, ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка, ежемесячная выплата на ребенка от 3 до 7 лет, пожизненное денежное содержание ветеранов и приравненных к ним граждан, пособие на ребенка инвалида, что соответствует перечню выплат подлежащих включению в расчет дохода, предусмотренному ст. 3 Закона.

Расчет, представленный ответчиком, согласно которому среднемесячный совокупный доход каждого члена семьи истца составляет 32 050 руб., суд признает верным, поскольку произведен в соответствии с законом, за соответствующий период.

Таким образом, среднемесячный доход на каждого члена семьи истца превысил размер дохода официально установленный на территории г.Ноябрьск в соответствии с Решением Городской Думы МО г.Ноябрьска №182-Д от 19 ноября 2015 года.

Доводы истца о том, что к рассматриваемым правоотношениям в части расчета среднемесячного дохода необходимо применять Постановление Правительства РФ от 20.08.2023 года № 512 являются несостоятельными, поскольку указанный нормативный акт применим при расчете дохода в целях оказания государственной социальной помощи в виде предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Учитывая изложенное, в удовлетворении иска надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                     (░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1017/2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1017/2024 ~ М-524/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пегов Павел Михайлович
Ответчики
Департамент имущественных отношений Администрации г. Ноябрьск
Другие
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по ЯНАО
УСЗН Администрации г. Ноябрьск
Администрация г. Ноябрьск
Роговенко Александр Владимирович
Суд
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Тихонова Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
noyabrsky--ynao.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
28.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее