№ 2а-456/2023
УИД 46RS0013-01-2023-000584-15
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
04 сентября 2023 года г. Льгов
Льговский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Гридневой Н. Н.,
с участием помощника Льговского межрайонного прокурора Скороходова Е. А.,
представителя административного ответчика Главы администрации Марицкого сельского совета Льговского района Курской области Жукова А.А., действующего на основании Устава,
представителя заинтересованного лица АНО «Водоснабжение с. Марица» Секериной Н.Н., действующей на основании Устава,
при секретаре Бушиной Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора Курской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Марицкого сельсовета, Льговского района Курской области (ИНН 4613002188, ОГРН 1024600645860) о признании незаконными бездействия и возложении обязанности принять меры по передаче объектов водоснабжения во владение и (или) пользование по концессионному соглашению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Льговского района Курской области обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику с требованиями признать незаконными бездействия и возложении обязанности принять меры по передаче объектов водоснабжения во владение и (или) пользование по концессионному соглашению.
В обоснование требований указывается, что в собственности МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области имеются объекты водоснабжения, предназначеные для обеспечения населения Марицкого сельсовета Льговского района Курской области услугами водоснабжения, которые были введены в эксплуатацию в 2006 году. Указанные объекты водоснабжения переданы по договору безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года АНО «Водоснабжение с. Марица» на неопределенный срок, конкурсы или аукционы на право заключения указанного договора администрацией Марицкого сельсовета Льговского района не проводились, муниципальная преференция в виде передачи в безвозмездное пользование объектов водоснабжения АНО «Водоснабжение с. Марица» без проведения конкурсных процедур не была согласована с УФАС по Курской области.
На момент заключения указанного выше договора от 01 июня 2012 года Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не предусматривал особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
При этом, действовавшим на момент заключения договора безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года законодательством была определена обязанность органа местного самоуправления при реализации своих полномочий по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения разрешать эти вопросы только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в ином порядке, в случаях, прямо установленных в законе. Исходя из этого, сторонами при заключении договора безвозмездного пользования нарушен действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) запрет на совершение сделки вне конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, при этом его заключение затрагивает интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников конкурса на право пользования имущества путем ограничения их участия в предусмотренных законом конкурсных мероприятиях и, соответственно, посягает на публичные интересы, и права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Согласно действующего законодательства с 01.01.2015 передача в пользование муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.
При этом ч. 33 ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 данной статьи, является ничтожным.
Однако несмотря на незаконность процедуры передачи права владения и пользования муниципальными объектами водоснабжения, являющимися недвижимым имуществом МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области, по договору безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года, администрацией Марицкого сельсовета Льговского района не принимаются меры к истребованию имущества у АНО «Водоснабжение с. Марица», а также его эффективному использованию на условиях концессионных соглашений. Мер к реконструкции либо развитию сетей водоснабжения АНО «Водоснабжение с. Марица» не принимается, что может повлечь нарушение права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельских поселений Марицкого сельсовета Льговского района Курской области, на получение в необходимых объемах соответствующих коммунальных услуг надлежащего качества, поскольку организация, оказывающая услуги по водоснабжению, которая на законных основаниях осуществляла бы права владения и (или) пользования технологически связанными между собой объектами, предназначенными для водоснабжения на территории муниципального образования, и несла установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, отсутствует.
В связи с указанным, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Марицкого сельсовета Льговского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по передаче объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области, во владение и (или) пользование по концессионному соглашению, обязав административного ответчика передать объекты водоснабжения во владение и (или) пользование по концессионному соглашению.
В судебном заседании помощник Льговского районного прокурора Скороходов Е. А. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что объекты водоснабжения Марицким сельсоветом еще не переданы в установленном законом порядке, а решение Собрания депутатов Марицкого сельсовета, является распорядительным документом.
Глава Марицкого сельсовета Жуков А.А. исковые трбования Льговского межрайонного прокурора не признал, пояснив суду, что на основании решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета Курской области от 04.08.2023 г., объекты водоснабжения переданы из собственности МО «Марицкий сельсовет» в собственность МО «Льговский район» Курской области.
Представитель заинтересованного лица Секерина Н. Н. возражала против удовлетворения требований прокурора.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В силу взаимосвязанных положений п. 4 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Осуществление полномочий МО «Льговский район» по организации в границах поселений Марицкого сельсовета водоснабжения населения ежегодно с 01 января 2015 года передается МО «Марицкий сельсовет» на основании заключаемых между органами местного самоуправления соглашений.
Из ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно действующего законодательства органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области является собственником объектов водоснабжения, а именно водонапорной башни по ул. Красный Октябрь с. Марица Льговского района Курской области объемом 18 куб.м., кадастровый №, водонапорной башни по ул. Новой с. Марица Льговского района Курской области объемом 15 куб.м., кадастровый №, водонапорной башни в х. Красная Дубрава Льговского района Курской области объемом 15 куб.м., кадастровый №, водонапорной башни в п. Шерекинский Льговского района Курской области объемом 15 куб.м., кадастровый №, водонапорной башни по ул. РККА с. Марица Льговского района Курской области объемом 15 куб.м., кадастровый №, водозаборной скважины по ул. РККА с. Марица Льговского района Курской области глубиной 65 м, кадастровый №, водозаборной скважины в х. Красная Дубрава Льговского района Курской области глубиной 92 м, кадастровый №, водозаборной скважины в п. Шерекинский Льговского района Курской области глубиной 75 м, кадастровый №, водозаборной скважины по ул. Красный Октябрь с. Марица Льговского района Курской области глубиной 62 м, кадастровый №, водозаборной скважины по ул. Новой с. Марица Льговского района Курской области глубиной 65 м, кадастровый №, водопровода по ул. Новой с. Марица Льговского района Курской области протяженностью 2070 м, кадастровый №, водопровода по ул. РККА с. Марица Льговского района Курской области протяженностью 1053 м, кадастровый №, водопровода в х. Красная Дубрава Льговского района Курской области протяженностью 1355 м, кадастровый №, водопровода по ул. Красный Октябрь – ул. Калинина с. Марица Льговского района Курской области протяженностью 3752 м, кадастровый №, водопровода в п. Шерекинский Льговского района Курской области протяженностью 677 м, кадастровый №.
Указанные объекты водоснабжения переданы по договору безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года АНО «Водоснабжение с. Марица» на неопределенный срок, конкурсы или аукционы на право заключения указанного договора администрацией Марицкого сельсовета Льговского района не проводились, муниципальная преференция в виде передачи в безвозмездное пользование объектов водоснабжения АНО «Водоснабжение с. Марица» без проведения конкурсных процедур не была согласована с УФАС по Курской области.
Переданные АНО «Водоснабжение с. Марица» объекты водоснабжения предназначены для обеспечения населения Марицкого сельсовета Льговского района Курской области услугами водоснабжения.
Однако, несмотря на то, что на момент заключения договора от 01 июня 2012 года между администрацией Марицкого сельсовета Льговского района и АНО «Водоснабжение с. Марица» Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не предусматривал особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) устанавливались антимонопольные требования в отношении действий и решений, в том числе органов местного самоуправления, при разрешении ими вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 15 указанного выше Закона №135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ (в редакции от 06.12.2011, действовавшей на момент заключения указанного выше договора) определено общее правило о том, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в случаях перечисленных, соответственно в данной части статьи.
Таким образом, действовавшим на момент заключения договора безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года законодательством была определена обязанность органа местного самоуправления при реализации своих полномочий по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения разрешать эти вопросы только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в ином порядке, в случаях, прямо установленных в законе.
В соответствии с положениями п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона №135-ФЗ без проведения конкурсов или аукционов на заключение договоров безвозмездного пользования такой договор мог быть заключен на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Исходя из указанного выше сторонами при заключении договора безвозмездного пользования 01 июня 2023 года нарушен выраженный в части 1 статьи 17.1 Закона №135-ФЗ (в редакции от 06.12.2011, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) запрет на совершение сделки вне конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, при этом его заключение затрагивает интересы неопределенного круга лиц - потенциальных участников конкурса на право пользования имущества путем ограничения их участия в предусмотренных законом конкурсных мероприятиях и, соответственно, посягает на публичные интересы, и права и законные интересы неопределенного круга лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
А согласно положений ст. 166 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» применительно к названным нормам, под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной, как посягающая на публичные интересы.
С момента официального опубликования (8 мая 2013 года) Федерального закона от 7 мая 2013 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в Закон о концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.
Как следует из положений ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, муниципального округа, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Согласно ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, с 01.01.2015 передача в пользование муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, может быть осуществлена собственником только на основании концессионного соглашения.
При этом, судом установлено, что несмотря на незаконность процедуры передачи права владения и пользования муниципальными объектами водоснабжения, являющимися недвижимым имуществом МО «Марицкий сельсовет» Льговского района Курской области, по договору безвозмездного пользования от 01 июня 2012 года администрацией Марицкого сельсовета Льговского района не принимаются меры к истребованию имущества у АНО «Водоснабжение с. Марица», а также его эффективному использованию на условиях концессионных соглашений.
Судом также установлено, что прокурором принимались меры реагирования по вопросу незаконности заключенного договора безвозмездного пользования объектами водоснабжения от 01 июня 2012 года, а также неприятия мер к их передаче по концессионным соглашениям, но реальных мер к устранению нарушений законодательства ответчиком не предпринималось, конкурсные процедуры для заключения концессионных соглашений в отношении указанных выше объектов водоснабжения не проводились, концессионные соглашения до настоящего времени не заключены, что свидетельствует о нарушении действующего законодательства.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требования Льговского межрайонного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы Главы Марицкого сельсовета о том, что на основании решения Собрания депутатов Марицкого сельсовета Курской области от 04.08.2023 г., объекты водоснабжения переданы из собственности МО «Марицкий сельсовет» в собственность МО «Льговский район» Курской области не свидетельствую об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░ 15 ░░░. ░.; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ 15 ░░░. ░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 15 ░░░. ░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░ 15 ░░░. ░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 65 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 92 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 75 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 62 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 65 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 2070 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1053 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 1355 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 3752 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░. ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 677 ░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░