Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1158/2024 ~ М-492/2024 от 19.02.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2024 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Елисеевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1158/2024 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Железнодорожного района г. Самары Ганеева А.С. в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту образования Администрации г.о. Самара, МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара об обязании выделения денежных средств и проведения ремонта крыши и трубы в образовательном учреждении,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Железнодорожного района г. Самары Ганеев А.С. обратился в суд с административным иском к административным ответчикам МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара, Департаменту образования Администрации г.о. Самара об обязании МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара с момента выделения денежных средств обеспечить здание Учреждения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224, безопасные условия обучения, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, провести ремонт крыши, трубы на 4 этаже по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224; обязании Департамента образования Администрации г.о. Самара в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить финансирование МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара для проведения ремонта крыши, трубы на 4 этаже учреждения.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования просил признать незаконным бездействие Департамента образования Администрации г.о. Самара и МБОУ «Школа №37», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасных условий обучения МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: по проведению ремонта крыши, трубы на 4 этаже (горячее водоснабжение) по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224; обязать МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить здание Учреждения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224, безопасные условия обучения, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; обязать Департамент образования Администрации г.о. Самара в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставить финансирование МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара для проведения ремонта крыши, трубы на 4 этаже.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Прокуратурой проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что здание МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара на стенах и потолках помещений (на 4 этаже), трубе имеются дефекты, следы протеканий и признаков поражений грибком, (вместе с тем, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств) по адресу: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224. Основной причиной образования дефектов на потолке 4 этажа около трубы (горячее водоснабжение) является необходимость проведения ремонта крыши. Образовательным учреждением неоднократно подавались заявки в Департамент образования Администрации г.о. Самара о выделении денежных средств на ремонт крыши, в связи протеканием, образованием влаги на потолке 4 этажа, в результате чего обрушаемся покрытие (краска) на трубе на 4 этаже (горячее водоснабжение).

На заявки на выделение денежных средств на ремонт крыши в МБОУ Школа — Департамент образования не отвечает, бездействует. Указанное нарушает права несовершеннолетних на получение образования в благоприятных и безопасных условиях, ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних. По результатам ранее проведенной прокуратурой района проверки руководителю образовательного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений требований антитеррористического законодательства. Вместе с тем, по состоянию на 03.04.2024 МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены, в связи с отсутствием финансирования.

В судебном заседании административный истец - помощник Прокурора Железнодорожного района г. Самары Сорокина Н.А. просила иск удовлетворить с учетом уточнения требований.

Представитель административного ответчика директор МБОУ «Школа №37» г.о.Самара И.М. Хасина в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении без участия, ранее в судебном заседании иск признала.

Представитель административного ответчика Департамента образования Администрации г.о. Самара в суд не явился, извещался надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому просил рассмотреть дело без участия представителя.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца, административного ответчика не признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и ее цели закреплены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», одной из которых является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу положений ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 273-ФЗ) одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является, в том числе приоритет жизни и здоровья человека.

В силу ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарноэпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарноэпидемиологическому благополучию населения.

Из материалов дела следует, что в здании МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара в нарушение пл. 25.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее Постановление) стены и потолки помещений (на 4 этаже здания: г. Самара, ул. Тухачевского, д. 224,), труба имеют дефекты, следы протеканий и признаков поражений грибком, (вместе с тем, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств), таким образом, не созданы безопасные условия для обучающихся и работников, что приводит к угрозе жизни и здоровья последних.

Ввиду изложенного, прокуратурой района в адрес руководителя в МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара внесено представление, которое рассмотрено, приняты следующие меры: в Департамент образования Администрации г.о. Самары направлен пакет документов для предоставления субсидии на монтаж охранной сигнализации.

Вместе с тем, по состоянию на 03.04.2024 МБОУ «Школа № 37» г.о. Самара вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены в полном объеме и не предприняты меры для охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

Кроме того, как видно из материалов дела, директором школы неоднократно направлялись запросы в адрес руководителя департамента образования о наличии аварийной ситуации, связанной с протечкой крыши, что создает аварийную ситуацию с просьбой обеспечить финансирование (№115 от 10.07.2023 получен Департаментом 10.07.2023, № 5 от 12.01.2024 получен Департаментом 17.01.2024). Указанные запросы оставлены без внимания. Также направлен запрос директору МБУ г.о. Самара «РЦСС» 23.01.2024 с просьбой выделить сотрудника для визуального осмотра кровли здания. Осмотр в настоящее время не произведен.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами);

- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

Согласно пункту 1.6 Устава Бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара.

В п.п. 1.1. Положения «О Департаменте образования Администрации городского округа Самара» №707 от 26.03.2009 Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере образования.

В соответствии с п.п.3.25. указанного Положения следует, что в пределах своей компетенции осуществляет на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством, функции заказчика-застройщика для нужд Департамента, формирует план капитального ремонта муниципальных учреждений городского округа Самара в сфере образования, осуществляет тасование технических заданий на проектирование, проектов на строительство и реконструкцию зданий муниципальных учреждений городского округа Самара г сфере образования, а также иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту Устава Бюджетного учреждения 7.1.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, отнесенными его Уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Самара.

Согласно ст. 41 Конституции РФ, Федеральному закону от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья. Одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность виновных лиц за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности, поскольку невыполнение требований прокурора может повлечь негативные последствия и недопустимый риск для общественной безопасности и жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних граждан Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд полагает необходимым отнести материальные расходы по устранению указанных нарушений в МБОУ «Школа 37 г.о. Самара» на департамент образования администрации г.о. Самара. Кроме того, учитывая объем работ по устранению нарушений приходит к выводу об предоставлении срока устранения нарушений в течение 6 месяцев момента получения финансирования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования с учетом уточнений подлежат частичному удовлетворению.

В случае невозможности исполнить решение суда в установленные сроки, административные ответчики не лишены возможности в порядке статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратиться с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░ № 37» ░.░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ № 37» ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ 4 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 224.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ № 37» ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░ 4 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░ 37 ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1158/2024 ~ М-492/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Железнодорожного района гор. Самары
Ответчики
МОУ Школа № 37 г.о. Самара
Департамент образования г.о. Самара
Другие
Департамент Управления Имуществом г.о. Самара
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация административного искового заявления
19.02.2024Передача материалов судье
21.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее