Дело № 2а-3450/2023
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.10.2023 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при секретаре судебного заседания Накаряковой Н.А.,
с участием административного ответчика Ветчинкина А.Ю.,
прокурора Пономарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Перми об установлении административного надзора в отношении Ветчинкина А.Ю.,
установил:
УМВД России по г. Перми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Ветчинкина А.Ю. административного надзора на срок до погашения судимости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением последнему административных ограничений в виде:
- обязательной явки в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23-00 час. до 07-00 час.
В обоснование административного иска указано, что Ветчинкин А.Ю. 29.12.2017 осужден Краснокамским городским судом Пермского края по ....... УК РФ, с учетом приговора Краснокамского городского суда от 03.03.2017 (....... УК РФ), к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден Ветчинкин А.Ю. 19.07.2022 по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 08.07.2019, неотбытое наказание в виде лишения свободы заменено Ветчинкину А.Ю. на ограничение свободы на срок 2 года 4 месяца 24 дня.
Ветчинкин А.Ю. снят с учета филиала по Кировскому району г. Перми ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю 01.12.2021 в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы.
Из приговора Краснокамского городского суда Пермского края от 03.03.2017 следует, что в действиях Ветчинкина А.Ю. установлен опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления ему административного надзора, в силу закона.
Представитель административного истца УМВД России по г. Перми в судебном заседании не участвовал, извещен, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, на иске настаивают.
Административный ответчик Ветчинкин А.Ю. в судебном заседании с административным иском согласился частично, указал, что в <адрес> у него проживает мать (пенсионер), которую ему необходимо навещать, кроме того, он работает с рабочим графиком – «сутки через двое», в случае вменения ему такого административного ограничения, как нахождение по месту жительства в ночное время, он может потерять работу, представил оправдательные документы.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Пономарева А.А., полагавшего возможным заявленные исковые требования удовлетворить частично, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
На основании пункта 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 5 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Материалами дела установлено, что Ветчинкин А.Ю. 29.12.2017 осужден Краснокамским городским судом Пермского края по ....... УК РФ, с учетом приговора Краснокамского городского суда от 03.03.2017 (....... УК РФ), к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден Ветчинкин А.Ю. 19.07.2022 по постановлению Кунгурского городского суда Пермского края от 08.07.2019, неотбытое наказание в виде лишения свободы заменено Ветчинкину А.Ю. на ограничение свободы на срок 2 года 4 месяца 24 дня.
Ветчинкин А.Ю. снят с учета филиала по Кировскому району г. Перми ФКУ УИИ ГУФСИН России по Пермскому краю 01.12.2021 в связи с отбытием наказания в виде ограничения свободы.
Из приговора Краснокамского городского суда Пермского края от 03.03.2017 следует, что в действиях Ветчинкина А.Ю. установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием для установления ему административного надзора, в силу закона.
При установлении Ветчинкину А.Ю. административного надзора суд исходит из того, что срок погашения судимости у Ветчинкина А.Ю. по наиболее тяжкому преступлению (....... УК РФ) составляет 8 лет, следовательно, срок административного надзора должен быть установлен с учетом срока погашения данной судимости.
Кроме того, при вменении Ветчинкину А.Ю. административных ограничений, суд принимает во внимание доводы последнего о необходимости видеться с матерью, а также сменный график работы, что объективно подтверждается представленной в материалы дела справкой индивидуального предпринимателя К. от 27.09.2023 №, в связи с чем считает необходимым, на данном этапе наблюдения за поднадзорным лицом, ограничиться вменением последнему таких административных ограничений, как: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, а также запрет выезда за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора подлежит исчислению с момента постановки Ветчинкина А.Ю. на учет в органе внутренних дел, возложение же судом на Ветчинкина А.Ю. обязанности встать на учет в ОВД по месту жительства, законом не предусмотрено.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (8 ░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 03.10.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░