Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-823/2023 ~ М-322/2023 от 07.02.2023

Дело № 2а-823/2023 64RS0004-01-2023-000408-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2023 года город Балаково Саратовской области

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Ефремовой Т.С.

при секретаре судебного заседания Кирилловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области к Артамоновой Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (далее -
МРИ ФНС России) № 2 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Артамоновой Т.А. транспортный налог с физических лиц: налог за 2017 год в размере 37 846 рублей, пени в размере 543 рублей 41 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений:
пени в размере 04 рублей 29 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, а всего на общую сумму 38 393 рубля 70 копеек.

Требования мотивированы тем, что Артамонова Т.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц за принадлежащие ей на праве собственности транспортные средства и квартиру. В соответствии с действующим законодательством налоговый орган направлял налогоплательщику налоговое уведомление № 17313130 от 14 июля 2018 года, а затем в связи с наличием недоимки - требование № 2684 по состоянию на 29 января 2019 года об уплате налогов за 2017 год и пени, которые остались без исполнения. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Артамоновой Т.А. задолженности по налогам и пени, однако в связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи от 23 августа 2022 года судебный приказ отменен.

Административный истец МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области, административный ответчик Артамонова Т.А. о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили. Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие
его представителя.

Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена
на официальном сайте Балаковского районного суда Саратовской области (balakovsky.sar.sudrf.ru) (раздел судебное делопроизводство).

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, в том числе материалы административного дела о выдаче судебного приказа, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции как органа, наделенного в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, согласно которой объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили.

На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен
в действие Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО
«О введении на территории Саратовской области транспортного налога», статьей 2 которого закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения и мощности двигателя, в частности,
для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) применяется ставка 14,0; для автомобили грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно применяется ставка 50,0; для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно применяется ставка 65,0.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статей 401, 402, 405, 409 НК РФ объектами налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Налоговым периодом признается календарный год. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В статье 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 НК РФ). При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).

По смыслу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Артамонова (в браке - Буракова, л.д. 29) Т.А. в налогооблагаемый период 2017 года являлась собственником транспортных средств МАЗ35334КС3577-3-1, государственный регистрационный знак (далее - г.р.з) №, мощность двигателя 180 л.с. (132,4 кВт) (дата регистрации права 13 января 2000 года), КАМАЗ35320, г.р.з. №, мощность двигателя 220 л.с. (161,8 кВт) (дата регистрации права 04 февраля 2004 года), КАМАЗ35410 г.р.з. №, мощность двигателя 210,1 л.с. (154,5 кВт) (дата регистрации права 12 января 2020 года), ВАЗ21013 г.р.з. №, 1985 года выпуска, мощность двигателя 64,0 л.с. (47,1 кВт) (дата регистрации права 13 января 2000 года), а также квартиры (доля в праве 1/2), расположенного по адресу: <адрес> (дата регистрация права 20 апреля 2009 года) (л.д. 31, 32).

В соответствии с действующим налоговым законодательством
МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области сформировано и направлено Артамоновой (Бураковой) Т.А. налоговое уведомление № 17313130 от 14 июля
2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в общем размере 37 846 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 299 рублей (л.д. 8).

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законом срок обязательных платежей в адрес налогоплательщика направлены требование № 2684 по состоянию на 29 января 2019 года об уплате в срок до 12 марта 2019 года транспортного налога за 2017 год в размере 37 846 рублей и пени в размере
543 рублей 41 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 299 рублей и пени в размере 04 рублей 29 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года (л.д. 11).

Направление как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками заказных почтовых отправлений (л.д. 9, 12).

Согласно письменным объяснениям МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области задолженность Артамоновой Т.А. по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 299 рублей оплачена. Таким образом, Артамонова Т.А. имеет задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 37 846 рублей,
по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, начисленную за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере
543 рублей 41 копейки, а также задолженность по пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, начисленную за период
с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 04 рублей 29 копеек
(л.д. 130).

Расчет подлежащих взысканию обязательных платежей и пени произведен налоговым органом в соответствии с положениями действующего налогового законодательства (л.д. 7), судом проверен, его правильность сомнений не вызывает.

В установленный в требовании срок до 12 марта 2019 года недоимка по налогам и пени налогоплательщиком Артамоновой Т.А. не погашена, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, в том числе соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В силу статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном
НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно статье 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Как следует из материалов дела, МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области обратилось к мировому судье судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Артамоновой Т.А. задолженности по налогам за 2017 год и пени 18 июня 2019 года, то есть в установленный налоговым законодательством шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования (12 марта 2019 года) (л.д. 144-145).

24 июня 2019 года мировым судьей судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области вынесен судебный приказ о взыскании с Артамоновой Т.А. в пользу МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области задолженности по налогам и пени (л.д. 146).

В связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области от 23 августа 2022 года судебный приказ от 24 июня 2019 года отменен (л.д. 5, 148-149).

Настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области поступило в Балаковский районный суд Саратовской области
07 февраля 2023 года (л.д. 3-4), что свидетельствует о соблюдении налоговым органом шестимесячного срока предъявления в суд требования о взыскании с Артамоновой Т.А. налога и пени в порядке административного искового производства.

Разрешая заявленные административным истцом требования о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени за 2017 год, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 352, частью 10.1 статьи 353КАС РФ судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу; выдача судебного приказа для исполнения осуществляется по правилам, предусмотренным статьей 123.8 КАС РФ.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона № 229-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 30 Закона № 229-ФЗ в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Одним из видов исполнительных документов являются судебные приказы (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона № 229-ФЗ).

Исходя из положений статей 64, 68 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет перечень, характер, объем и последовательность необходимых, подлежащих применению исполнительных действий, в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства с учетом принципов целесообразности и достаточности.

В силу части 4 статьи 43 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Судом установлено и следует из материалов дела, 29 июня 2019 года мировым судьей судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области, по заявлению МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области выдан судебный приказ
№ 2а-3773/2019 о взыскании с Артамоновой Т.А. транспортного налога с физических лиц: налог за 2017 год в размере 37 846 рублей, пени в размере 543 рублей 41 копейки за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года; налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за 2017 год в размере
299 рублей, пени в размере 04 рублей 29 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, а всего на общую сумму 38 692 рубля 70 копеек (л.д. 146).

На основании указанного судебного приказа № 2а-3773/2019 от 24 июня
2019 года судебным приставом-исполнителем Балаковского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее - Балаковский РОСП) 21 августа 2019 года возбуждено соответствующее исполнительное производство № № (л.д. 70).

В рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Балаковского РОСП принимались меры, направленные на принудительное исполнение должником Артамоновой Т.А. требований исполнительного документа.

Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № № от 21 августа 2019 года в ходе исполнения с должника Артамоновой Т.А. удержаны денежные средства
в общем размере 29 155 рублей 05 копеек и перечислены взыскателю
МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области, из них денежные средства в размере 20 688 рублей 53 копейки удержаны в счет уплаты транспортного налога
(КБК №), денежные средства в размере 1 155 рублей 23 копейки удержаны в счет уплаты налога на имущество физических лиц
(КБК №) денежные средства в размере 7 311 рублей 29 копеек поступили единым налоговым платежом (л.д. 60, 120-128).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Балаковского РОСП от
07 апреля 2023 года исполнительное производство № №
от 21 августа 2019 года прекращено в соответствии с частью 4 статьи 43 Закона
№ 229-ФЗ в связи с отменой исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство (л.д. 119).

Из письменных объяснений МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области следует, что денежные средства, удержанные с налогоплательщика Артамоновой Т.А.
в рамках исполнительного производства № №, в размере
20 688 рублей 53 копеек, перечислены в счет погашения транспортного налога
(что соответствует сведениям, представленным Балаковским РОСП в справке о движении денежных средств по депозитному счету); из указанной суммы денежные средства в размере 1 032 рублей 49 копеек поступили в 2015 год, денежные средства в размере 19 656 рублей 04 копейки - в 2016 год. Удержанные с должника денежные средства в сумме 2 000 рублей и 5 311 рублей 29 копеек поступили единым налоговым платежом (что подтверждается справкой о движении денежных средств по депозитному счету Балаковского РОСП), и зачтены в счет оплаты транспортного налога за 2016 год (л.д. 120-128, 138).

Вместе с тем с учетом назначения платежей, производимых в ходе исполнения по конкретному исполнительному производству № № от 21 августа 2019 года в счет погашения транспортного налога за 2017 год, взысканного судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области № 2а-3773/2019 от 24 июня 2019 года, суд приходит к выводу о том, что у налогового органа не имелось оснований для изменения назначения таких платежей и направления их на погашение задолженности налогоплательщика Артамоновой Т.А. по транспортному налогу за 2015 год и 2016 год.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в рамках исполнительного производства № № с должника Артамоновой Т.А. удержаны денежные средства в счет уплаты транспортного налога, что не оспаривается административным истцом, в общем размере 27 999 рублей 82 копейки (исходя из расчета: 20 688 рублей 53 копейки (согласно КБК №) +
7 311 рублей 29 копеек (учтенные налоговым органом в счет погашения транспортного налога)), суд полагает правильным зачесть указанную сумму в счет погашения задолженности Артамоновой Т.А. по транспортному налогу за 2017 год.

Кроме того, в соответствии со статьей 78 НК РФ, в редакции, действовавшей
до 01 января 2023 года сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей (пункт 1). Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога (пункт 5).

Как следует из письменных объяснений административного истца, удержанная с должника в рамках исполнительного производства № № сумма 1 155 рублей 23 копейки перечислена в счет погашения налога на имущество физических лиц (что соответствует сведениям, представленным Балаковским РОСП
в справке о движении денежных средств по депозитному счету), из них сумма
0 рублей 93 копейки поступила в 2016 год, сумма 1 154 рубля 30 копеек - в 2018 год (л.д. 120-128, 138).

Таким образом, учитывая, что взысканная с Артамоновой Т.А. в рамках исполнительного производства № № от 21 августа 2019 года
сумма налога на имущество физических лиц учтена налоговым органом за 2016 год и 2018 год, налогоплательщиком фактически осуществлена переплата налога на имущество физических лиц за 2017 год в указанном размере 1 155 рублей 23 копеек.

Между тем в силу пункта 1 статьи 78 НК РФ образовавшаяся переплата по налогу на имущество физических лиц за 2017 год подлежала зачету в счет погашения задолженности по пени, начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, недоимки по транспортному налогу за 2017 год и задолженности по пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года.

При таком положении с учетом назначения налоговых платежей (за 2017 год), производимых в ходе исполнения по конкретному исполнительному производству
№ № от 21 августа 2019 года в счет погашения налога на имущество физических лиц за 2017 год, взысканного судебным приказом мирового судьи судебного участка № 5 города Балаково Саратовской области № 2а-3773/2019 от 24 июня 2019 года, суд полагает, что у налогового органа не имелось оснований
в силу пункта 5 статьи 78 НК РФ для изменения назначения таких платежей и направления их на погашение налога на имущество физических лиц в счет имеющейся недоимки за 2016 год и 2018 год.

Принимая во внимание, что в рамках исполнительного производства
№ № удержанные с Артамоновой Т.А. денежные средства в счет уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год образовали переплату указанного налога на сумму 1 155 рублей 23 копейки, суд находит правильным зачесть указанную сумму в счет погашения задолженности административного ответчика по пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 года в размере
04 рублей 29 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года,
а оставшуюся сумму в размере 1 150 рублей 94 копейки (1 155 рублей 23 копейки -
04 рубля 29 копеек) - в счет погашения задолженности по транспортному налогу
за 2017 год.

С учетом изложенного заявленные МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области административные исковые требования о взыскании с административного ответчика о взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 37 846 рублей, подлежат удовлетворению частично - в размере 8 695 рублей 24 копейки
(37 846 рублей - 27 999 рублей 82 копейки - 1 150 рублей 94 копейки).
В удовлетворении требований о взыскании транспортного налога за 2017 год в остальной части (в размере 29 150 рублей 76 копеек), а также пени по налогу на имущество физических лица за 2017 год в размере 04 рубля 29 копеек за период
с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года административному истцу следует отказать по изложенным выше основаниям.

Доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 8 695 рублей 24 копейки или ее наличие в меньшем размере, Артамоновой Т.А. не представлено и материалах дела не имеется.

Разрешая заявленные административные исковые требования в части взыскания с Артамоновой Т.А. пени в размере 543 рублей 41 копейки, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года, суд приходит к выводу о наличии оснований
для удовлетворения требований МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области в указанной части, поскольку доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязанности по уплате пени, отсутствие задолженности или ее наличие в меньшем размере, административным ответчиком не представлено, фактов погашения налогоплательщиком недоимки по пени (КБК №) в указанном выше размере в рамках произведенных удержаний по исполнительному производству № № судом также не установлено.

В силу статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами
Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.

С учетом изложенного, поскольку административный истец МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36
НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Артамоновой Т.А. в доход Балаковского муниципального района Саратовской области государственной пошлины в размере 400 рублей исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░░ 2017 ░░░
░ ░░░░░░░ 8 695 ░░░░░░ 24 ░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 543 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 9 238 ░░░░░░ 65 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░
400 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-823/2023 ~ М-322/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Саратовской области
Ответчики
Артамонова Татьяна Александровна
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Судья
Ефремова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
balakovsky--sar.sudrf.ru
07.02.2023Регистрация административного искового заявления
07.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее