Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4927/2022 ~ М-3757/2022 от 14.07.2022

Дело №а-4927/2022

54RS0№-43

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Еоб освобождении от взыскания исполнительского сбора

03 октября 2022 г.                                                                        <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи                                                                                             Е.А. Александровой,

при секретаре                                                                                                   Н.С. Отт,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства финансов и налоговой политики <адрес> к Судебному приставу-исполнителю Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по <адрес> Воросцовой Я.А., Отделу по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по <адрес>, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Министерство финансов и налоговой политики <адрес> обратилось в суд с административным иском, просит освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела по исполнению особых производств УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в рамках исполнительного производства №- ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что требования, указанные в исполнительном листе объективно не могут в установленный судебным приставом-исполнителем срок, поскольку для заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для предоставления данной категории предусмотрено процедура открытых аукционов, проведение которых превышает установленных срок для добровольного исполнения.

Представитель административного истца А ВС в судебном заседании требования иска поддержала.

Представитель административного ответчика, административный ответчика, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

    Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований при этом исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 названного Кодекса.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размере или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу части 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Судебным разбирательством установлено, что вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования Куйбышевского межрайонного прокурора в интересах РФ, а именно, на Министерство финансов и налоговой политики <адрес> возложена обязанность финансирования, приобретения и установки специализированного холодильного оборудования надлежащего качества.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела по ИОИП УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника - Министерство финансов и налоговой политики <адрес> на предмет исполнения вышеуказанного решения суда.

Пунктом 2 постановления судебный пристав-исполнитель установил срок для добровольного исполнения пять дней.

28.06.2022г. судебным приставом-исполнителем Отдела по ИОИП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, решения суда.

На момент рассмотрения спора обязанность по финансированию, приобретению и установке специализированного холодильного оборудования надлежащего качества не исполнена.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действиях этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно части 2 статьи 63 указанного Федерального закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферы, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию в виду субвенций.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований.

Согласно части 13 пункта 10 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О министерстве здравоохранения <адрес>» в полномочия министерства здравоохранения <адрес> входит планирование ведомственных расходов областного бюджета <адрес> в части расходов министерства и подведомственных ему государственных организациях <адрес> в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств, а также осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета <адрес>.

Процедура финансирования бюджетных учреждений, закрепленная бюджетным законодательством, предусматривает исключительно две формы предоставления бюджетных средств - субсидии на выполнение государственного задания, а также субсидии на иные цели. Указанные субсидии направляются учреждению его учредителем, которым для ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» является министерство здравоохранения <адрес>.

Согласно пункту 7 раздела 5 Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета <адрес> на очередной финансовый год и плановый период и порядке подготовке документов и материалов, предоставляемых в Законодательное <адрес> одновременно с проектом областного бюджета <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, указано, что при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители средств областного бюджета представляют в министерство финансов и налоговой политики <адрес> обоснования (в том числе расчеты) бюджетные ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с формами, установленными министерством финансов и налоговой политики <адрес>.

Ссылаясь на наличие объективных причин, препятствующих своевременному исполнению решения суда о приобретении холодильного оборудования в установленные сроки, министерство финансов и налоговой политики <адрес> указало, что субвенций, предусмотренных в бюджете недостаточно для исполнения в полном объеме вступивших в законную силу судебных решений.

Согласно пункту 3 статьи <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>» составление проекта областного бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года. ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» направляла письмо № от ДД.ММ.ГГГГ в министерство здравоохранения <адрес> о внесении в реестр потребностей холодильного оборудования, при этом министерством здравоохранения <адрес> при формировании законопроекта «Об областном бюджете <адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» бюджетные ассигнования на приобретение холодильного оборудования не предусмотрены.

В 2022 году, в рамках формирования законопроекта «О внесении изменений в <адрес> «Об областном бюджете <адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в адрес министерства финансов и налоговой политики <адрес> не поступали обращения министерства здравоохранения <адрес> о дополнительной потребности в финансировании расходов по приобретению холодильного оборудования для ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ».

В связи с вышеизложенным, принимая во внимание, что министерство финансов, являясь финансовым органом <адрес>, не осуществляет выделение денежных средств государственным учреждениям <адрес> напрямую, а министерством здравоохранения <адрес> не предусмотрена в областном бюджете <адрес> на 2022-2024 года потребность ГБУЗ НСО «НОКБСМЭ» в приобретении холодильного оборудования, а также, учитывая, что 5-дневного срока, установленного судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ недостаточно для исполнения решения суда, вина министерства финансов и налоговой политики <адрес> в неисполнении решения в срок, отсутствует.

Так как исполнительский сбор является мерой штрафного характера, то предполагает виновные действия должника по неисполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, которых судом, с учетом исследованных обстоятельств по делу, не выявлено.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению, что, в свою очередь, не освобождает административного истца от исполнения решения суда, вступившего в законную силу о финансировании, приобретении и установке специализированного холодильного оборудования надлежащего качества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 363, 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4927/2022 ~ М-3757/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Ответчики
Отдел по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Новосибирской области
Судебный пристав-исполнитель Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Новосибирской области Воросцова Я.А.
Другие
Куйбышевская межрайонная прокуратура
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Александрова Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация административного искового заявления
15.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2022Судебное заседание
06.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Дело оформлено
09.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее