№ 2а-320/2023
УИД: 25RS0033-01-2023-000387-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Черниговка |
17 апреля 2023 года |
Черниговский районный суд Приморского края
в составе председательствующего судьи Бурик Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бойко Е.К.,
с участием помощника прокурора Черниговского района КИЕ,
административного истца ВВВ,
представителя административного истца – адвоката НОА,
представителя административного ответчика - председателя Территориальной избирательной комиссии Черниговского района ИОА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ВВВ к Территориальной избирательной комиссии Черниговского района о признании недействительным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Черниговского района,
У С Т А Н О В И Л:
ВВВ обратился суд с названным административным исковым заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ состоятся выборы депутатов Черниговского муниципального округа Приморского края. Решением от 04 апреля 2023 года № территориальной избирательной комиссии Черниговского района (далее – ТИК) ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края в связи с выявлением более 10% недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, с указанием на то, что «сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не соответствуют действительности – неверно указаны реквизиты паспорта лица, осуществляющего сбор подписей». Считает, что оспариваемое решение ТИК принято с нарушением требований действующего законодательства.
Ссылаясь на п.6 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ, считает, что справка о приеме документов для регистрации кандидата в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу 3 не может являться надлежащим доказательством уведомления, так как согласно данному документу: кандидат, его уполномоченный представитель, доверенные лица, вправе присутствовать при проверке представленных подписей, которая будет проводиться по адресу <адрес> в период с 26 марта 2023 года по 02 апреля 2023 года с 10-00 до 16-00.
В указанный период проводилась проверка подписей, представленных всеми кандидатами. Для административного истца проверка подписей, представленных иными кандидатами, не имела существенного значения; при этом время, отведенное на проверку подписей, представленных административным истцом, обозначено не было.
Считает, что его не известили надлежащим образом о времени проведения проверки подписных листов, вследствие чего он был лишен возможности присутствовать при этих обстоятельствах, дать соответствующие пояснения рабочей группе и осуществить контроль за соблюдением законности их действий.
Из итогового протокола по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку кандидата ВВВ, выдвинутого в порядке самовыдвижения, от 02.04.2023 года, невозможно достоверно установить, кто входит в состав рабочей группы, кто присутствовал при проведении проверки, каким образом проверка осуществлялась. По данным административного истца, заседания рабочей группы, фактически не проводились; попытки участия в деятельности обозначенного времени в период с 26 марта 2023 года по 02 апреля 2023 года с 10-00 до 16-00 не увенчались успехом.
Им указана полная и достоверная информация о себе.
При подаче заявления кандидата о согласии баллотироваться, им был представлен необходимый пакет документов, в том числе, копия паспорта гражданина, заполнена анкета с указанием паспортных данных. Таким образом, у территориальной избирательной комиссии и рабочей группы имелись все необходимые документы, содержащие его паспортные данные. Ошибка в цифре кода подразделения в 4 четырех подписных листах, является технической ошибкой, при наличии иных подтверждающих документов, не влияющей на достоверность представленных подписей.
Ссылаясь на п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, ч.1 ст. 241 КАС РФ, просит признать незаконным и отменить решение от 04.04.2023 года № территориальной избирательной комиссии Черниговского района «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу № ВВВ, возложить на территориальную избирательную комиссию Черниговского района обязанность зарегистрировать ВВВ кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу №.
В судебном заседании административный истец ВВВ и его представитель НОА просили об удовлетворении административного искового заявления, по изложенным в нём доводам. При этом настаивали, что ошибка, которая допущена кандидатом, а именно ошибочное указание кода подразделения, фактически не может повлиять на индикацию кандидата, как ВВВ, что подтверждается и другими документами и предоставленными ответчиком материалами. ВВВ сам собирал подписи, сам их утверждал и его данные трижды указывались в подписном листе. Сведения могли быть проверены лицами, которые вносили свои подписи, так как ВВВ взял с собой документы, а именно справку которую ему дала ТИК о том, что у него приняли документы, в качестве кандидата, сами подписные листы и документы, удостоверяющие личность, а именно паспорт. Для того, чтобы подписывающие лица, могли ознакомиться с личностью и посмотреть информацию, вносимую в подписные листы. Со стороны административного ответчика созданы условия, свидетельствующие о невозможности участия административного истца в работе рабочей группы при проверке достоверности подписей, в том числе, в связи с не указанием конкретного времени, а также персональных данных лиц. Административному истцу не было предложено участие в проверки подлинности подписей именно в тот момент, когда он обратился. При проведении выборов и подготовки к выборам, которая назначена на 14 мая, комиссией ТИК было отказано в регистрации по формальным признакам. Действия ТИК нарушают избирательные права кандидата.
Представитель административного ответчика - председатель Территориальной избирательной комиссии Черниговского района ИОА в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила оставить административные исковые требования без удовлетворения, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на административное исковое заявление, а также указала, что доводы административного истца не содержат оснований для удовлетворения искового заявления и отмены решения территориальной избирательной комиссии Черниговского района, поскольку кандидат был надлежащим образом уведомлен о проверке подписных листов, о чем расписался. Вопросов о сроках не задавал. Состав рабочей группы и порядок работы утвержден решением ТИК, которое размещено в открытом доступе в сети Интернет. Результат работы рабочей группы по проверке подписных листов кандидата оформлен итоговым протоколом и ведомостью по проверке подписных листов, форма которых также утверждена ТИК в соответствии с ч.13 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края. При получении итогового протокола кандидат согласился с тем, что допустил ошибку в реквизитах паспорта. Кандидат при проверке не присутствовал. Его присутствие при проверке не дало бы ему возможности устранить недостатки в подписных листах в силу части 14 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского края, пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ.
На основании указания сведений, не соответствующих действительности, все представленные подписи избирателей, поставивших
свои подписи в поддержку кандидата ВВВ, были признаны недействительными в соответствии с пунктом 8 части 11 статьи 47
Избирательного кодекса Приморского края, подпункта «з» пункта 6.4 статьи
38 Федерального закона N67-ФЗ.
Позиция ТИК по вопросу признания подписей избирателей
недействительными подтверждается «Обзором судебной практики по
вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017).
Кроме того, две подписи были признаны недействительными на
основании пункта 3 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского
края, подпункта «в» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона. N67-ФЗ как
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности.
Заседание ТИК, на котором принималось решение об отказе в
регистрации кандидату ВВВ проводилось 04 апреля 2023 года. Решение
было принято 8- ми голосами членов комиссии с правом решающего голоса из 8-ми. Голосовавших «против», «воздержался» или особых мнений не было.
Заслушав пояснения административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, копии подписных листов, заслушав заключение помощника прокурора Черниговского района, полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 10 статьи 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации определены Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ).
Частью 1 статьи 75 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 данного Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.
В силу пункта 1.2 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, а для регистрации кандидата, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 60 подписей.
В силу ч. 2 ст. 47 Избирательного кодекса Приморского края проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах.
Согласно подп. «в», «е», «ж» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 настоящей статьи; подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 настоящей статьи; подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума.
Аналогичные положения предусмотрены п.п. 3, 6, 7 ч. 11 ст. 47 Избирательного кодекса Приморского края.
Подп. «д» п. 24 ст. 38 названного Федерального закона, п. 9 ч. 7 ст. 49 Избирательного кодекса Приморского края в качестве основания для отказа в регистрации кандидата предусматривают недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района от 02.03.2023 г. № назначены выборы депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края на 14 мая 2023 г. Указанное решение опубликовано в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» №17 (2057) от 06.03.2023 г., что подтверждается копией листа газеты.
В силу п.1 ст.34 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ ВВВ представил в территориальную избирательную комиссию Черниговского района заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения.
Решением Избирательной комиссии Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия по организации подготовки и проведения выборов депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края возложены на территориальную избирательную комиссию Черниговского района.
Решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района от ДД.ММ.ГГГГ № полномочия окружных избирательных комиссий на выборах депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, возложены на территориальную избирательную комиссию Черниговского района.
Территориальной избирательной комиссией Черниговского района, организующей выборы, принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О Рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых кандидатами в территориальную избирательную комиссию Черниговского района при подготовке и проведении выборов депутатов Думы Черниговского муниципального округа Приморского края, назначенных на 14 мая 2023 года», которым утвердила положение о рабочей группе по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, состав рабочей группы, формы справок для приема документов от кандидатов, в том числе форму справки о приеме документов на регистрацию с указанием сроков всех процедур, связанных с выдвижением кандидатов, а также со сбором подписей, приемом и проверкой подписных листов, о которых комиссия обязана уведомить кандидата. Форма итогового протокола и ведомости по проверке достоверности подписей избирателей утверждены коллегиально решением территориальной избирательной комиссии Черниговского района от 06.03.2023 г. №«Об утверждении форм итогового протокола и ведомости по проверке достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов на выборах депутатов Думы
Черниговского муниципального округа Приморского края, назначенных на 14 мая 2023 года», а состав рабочей группы и порядок ее работы утвержден
решением от 06.03.2023 г. №.
24 марта 2023 года ВВВ представил в территориальную избирательную комиссию Черниговского района документы для выдвижения кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края по одномандатному избирательному округу №.
26 марта 2023 года ВВВ в территориальную, избирательную комиссию Черниговского района были представлены документы для регистрации кандидатом - подписные листы и итоговый протокол сбора подписей.
Прием документов, представленных ВВВ, оформлен справкой о
приеме документов для регистрации кандидата, подписанной членом рабочей группы (копия справки приложена к административному исковому заявлению).
Справка составлена в двух экземплярах, один из которых вручен кандидату, второй хранится в территориальной избирательной комиссии Черниговского района. Одновременно указанной справкой территориальная избирательная комиссия Черниговского района уведомила кандидата о сроках и времени по проверке представленных подписей кандидатом по адресу <адрес> в период с 26.03.2023 по 02.04.2023 с 10-00 ч. до 16-00 ч., о сроках и времени проверки подписей, представленных другими кандидатами, о сроках получения протокола об итогах сбора подписей и ведомости по проверке подписных листов, о дате и времени заседания комиссии, на котором рассматривается вопрос о неполноте сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представленных кандидатом, о дате и времени заседания территориальной избирательной комиссии Черниговского района, на котором рассматривается вопрос о регистрации кандидата.
Вопреки доводам истца, о ненадлежащем уведомлении, указанный порядок приема документов и уведомления кандидатов утвержден коллегиально решением территориальной избирательной комиссии. ВВВ указанную справку о приеме документов подписал, уточняющих вопросов при этом не задавал. Из этого можно сделать вывод, что кандидат с предложенной формой уведомления был согласен.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 Избирательного кодекса
Приморского края территориальной избирательной комиссией Черниговского района в период с 26 марта 2023 по 2 апреля 2023 года членами рабочей группы проведена проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов с подписями избирателей, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся во всех подписных листах, изучено заключение по проверке подписных листов специалиста экспертно- криминалистического отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Черниговскому району от 28 марта 2023 года.
Отсутствие кандидата при проверке подписных листов не препятствует
проведению проверки подписных листов избирательной комиссией.
Кроме того, в силу части 14 статьи 47 Избирательного
кодекса Приморского края, пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона N67–ФЗ, присутствие кандидата при проверке не дает ему возможности устранить
недостатки в подписных листах.
По окончании проверки подписных листов комиссией составлен
итоговый протокол, согласно которому количество заявленных подписей - 14, количество представленных подписей - 14, количество проверенных подписей избирателей - 14, количество подписей, признанных недействительными - 14, что составляет 100 процентов от общего числа подписей, представленных для регистрации.
Все представленные подписи избирателей, поставивших свои подписи в поддержку кандидата ВВВ, были признаны недействительными на
основании пункта 8 части 11 статьи 47 Избирательного кодекса Приморского
края, подпункта «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002
N67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
N67-ФЗ), так как сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не соответствуют действительности - неверно указан код органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей.
Согласно п.12 ст.37 Федерального закона N67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. Лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает в том числе серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа.
Согласно п.3.2 п.п. 3.2.3.13 Постановления ЦИК России от 09.06.2021 N 9/75-8 "О Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых субъектах Российской Федерации", подпись избирателя в случае, если в соответствующем подписном листе сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не
достигшим к моменту сбора подписей 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным (подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона). Аналогично подпунктам 3.2.3.5 и 3.2.3.8 настоящего пункта. Все подписи на соответствующем подписном листе признаются недействительными либо проверяющим самостоятельно, либо на основании официальных справок уполномоченных органов.
В связи с этим, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, является основанием для признания подписей недействительными, поскольку в силу подпункта "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.
Кроме того, две подписи были признаны недействительными на
основании п.3 ч.11 ст.47 Избирательного кодекса Приморского
края, подпункта «в» п.6.4 ст.38 Федерального закона N67-ФЗ как
подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не
соответствующие действительности. Нарушение подтверждено справкой отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по Черниговскому району.
02 апреля в 16 часов 04 минуты копия итогового протокола по проверке
достоверности подписей избирателей была передана кандидату ВВВ
Учитывая, что проведенная территориальной избирательной комиссией
Черниговского района проверка подписных листов влечет за собой отказ в
регистрации, по основаниям предусмотренным подпунктом «д» пункта 24
статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидату одновременно с копией итогового протокола была представлена возможность получить копию ведомости проверки подписных листов, в которой указаны основания (причины) признания подписей избирателей недействительными, ведомость получена ВВВ 02.04.2023 г в 16 ч. 04 мин., что подтверждено его собственноручной подписью.
Заседание ТИК, на котором принималось решение об отказе в
регистрации кандидату ВВВ проводилось 04 апреля 2023 года. Кворум для принятия решений имелся. Присутствовало 8 из 9 членов ТИК с правом
решающего голоса. Вопрос по кандидату ВВВ стоял в повестке заседания N4. Решение было принято 8-ми голосами членов комиссии с правом решающего голоса из 8-ми. Голосовавших «против», «воздержался» или особых мнений не было.
Решением от 04 апреля 2023 года N57/490 территориальной избирательной комиссии Черниговского района административному истцу отказано в регистрации кандидатом в депутаты Думы Черниговского муниципального округа Приморского края в связи с выявлением более 10% недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, с указанием на то, что «сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не соответствуют действительности – неверно указаны реквизиты паспорта лица, осуществляющего сбор подписей».
Ссылку стороны административного истца на то обстоятельство, что все выявленные исправления и неточности являются допустимыми и должны быть отнесены к числу технических ошибок, к особенностям почерка в силу возраста избирателей и условий выполнения записей, суд находит несостоятельной, в том числе исходя из положений п.п. 5 и 6.6 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.
Учитывая характер правоотношений, суд считает, что требования закона по оформлению подписных листов строго определены и обязанность по их надлежащему оформлению возложена на кандидата, представляющего подписи в свою поддержку. Выявленные несоответствия в подписных листах не позволяют судить о достоверности внесенных данных и достоверности подачи избирателем подписи в поддержку кандидата.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, подтвержденных исследованными доказательствами, положений подп. «в», «е», «ж» п. 6.4, подп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, п.п. 3, 6, 7 ч. 11 ст. 47, п. 9 ч. 7 ст. 49 Избирательного кодекса Приморского края, суд приходит к выводу о том, что отсутствие достаточного количества подписей избирателей в поддержку кандидата в депутаты Черниговского муниципального округа Приморского края ВВВ, выдвинутого в порядке самовыдвижения, явилось безусловным основанием для отказа в регистрации его кандидатом, поэтому решение Территориальной избирательной комиссии Черниговского № от 04 апреля 2023 было принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ и Избирательного кодекса Приморского края.
Согласно п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Такие нарушения Федерального закона от 12.06.2002 г. №67-ФЗ, Избирательного кодекса Приморского края при принятии административным ответчиком оспариваемого решения в ходе рассмотрения настоящего дела не установлены.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
В рассматриваемом деле предусмотренная п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ совокупность условий, необходимая для удовлетворения административного иска, отсутствует. Оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии
Черниговского района вынесено законно и обоснованно, ввиду чего заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░» ░░ 04 ░░░░░░ 2023 № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░ |