Дело № 2а-284/2022
39RS0007-01-2022-000166-97
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Багратионовск 16 февраля 2022 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жогло С.В.,
при секретаре Филипповой Т.А.,
с участием прокурора Власенковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области к Ярославцеву Д.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Ярославцева Д.С., освобождаемого из мест лишения свободы 19.04.2022 г., административного надзора на срок 8 лет, с установлением в отношении него административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что Ярославцев Д.С. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, за период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административный ответчик осужденный Ярославцев Д.С. исковые требования признал частично, не согласившись с предлагаемым административным истцом количеством явок в орган внутренних дел для регистрации, считая его чрезмерным.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав материалы дела, а также материалы личного дела осужденного Ярославцева Д.С., суд приходит к следующему.
Ярославцев Д.С. осуждён приговором Багратионовского районного суда Калининградской области от 20.04.2015 г. за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 321 Уголовного кодекса РФ, к наказанию в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима; срок отбывания Ярославцевым Д.С. наказания постановлено исчислять с 20.04.2015 г. (л.д.9-23).
Данным приговором суда установлено совершение Ярославцевым Д.С. особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Конец срока отбывания Ярославцевым Д.С. наказания – 19.04.2022 г.
В настоящее время Ярославцев Д.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-13.
Администрацией исправительного учреждения Ярославцев Д.С. характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. Из характеристики исправительного учреждения следует, что Ярославцев Д.С. не был трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест и нежелания работать, к работам без оплаты труда относится отрицательно. Систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания. С 16.09.2015 г. Ярославцев Д.С. состоит на профилактическом учете как лицо, склонное к нападению на сотрудников исправительного учреждения, с 20.01.2022 г. он состоит на профилактическом учете как лидер и активный участник группировок отрицательной направленности и как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных. Мероприятия воспитательного характера не посещает, участия в них не принимает. На меры воспитательного характера реагирует слабо, не делает правильных выводов. Положительная динамика в его поведении отсутствует, правопослушное поведение не сформировано (л.д.5).
В период отбывания наказания Ярославцев Д.С. допустил 142 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые он был подвергнут взысканиям, поощрений Ярославцев Д.С. не имеет (л.д.6-8).
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Ярославцев Д.С. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Ярославцев Д.С. относится к категории осужденных, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Ярославцев Д.С., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 данного закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Ярославцев Д.С., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ, действующей с 03.08.2013 г.) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Поскольку Ярославцев Д.С. осужден к лишению свободы за особо тяжкое преступление, совершенное им после 03.08.2013 г., в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 10 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)запрещение пребывания в определенных местах;
2)запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1)обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2)запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3)запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Ярославцева Д.С., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с многократным систематическим нарушением им установленного порядка отбывания наказания и отсутствием положительной динамики в его поведении.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для достижения целей, указанных в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Ярославцева Д.С. необходимо установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, суд находит исковые требования ФКУ ИК-13 подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-13 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ______________ ░░░░░ ░.░.