Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2596/2024 ~ М-2026/2024 от 27.05.2024

УИД 01RS0№-53                                                                                                                          к делу №а-2596/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    <адрес>                                                                                              «02» августа 2024 года

               Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе судьи Чундышко Н.А.,

    при секретаре судебного заседания ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

                                                            УСТАНОВИЛ:

Управление ФНС России по <адрес> обратилось в Майкопский городской суд Республики Адыгея с административным исковым заявлением к               ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам. В обоснование указав, что административному ответчику исчислены и предъявлены к уплате земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог и налог на доходы за 2021 год, которые в установленные законом сроки не уплачены. Просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 52 522 рублей, пени в размере 6 544 рублей 43 копеек и штраф в размере 12 350 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Управления ФНС России по <адрес> не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные положения закреплены в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном постановлении от 17 декабря 1996 года №-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу положений статей 23, 45, 357 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Адыгея «О транспортном налоге» № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно, пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Как следует из материалов дела, в спорный налоговый период (2021 год) административный ответчик имел в собственности объекты недвижимого имущества, в связи с чем, обязан уплачивать установленные законом налоги и сборы в сроки, установленные требованиями действующего законодательства.

Кроме того, видно из материалов административного дела и не оспаривается сторонами, за административным ответчиком, в спорный налоговый период, было зарегистрировано транспортное средство.

В силу указанных обстоятельств, административный истец произвел начисление административному ответчику транспортного налога, земельного налога, за указанный период владения указанным имуществом, и направил налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по уплате транспортного и земельного налогов, в адрес административного ответчика направлено требование №, которое им не исполнено в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств исполнения не представлено.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ физические лица исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Согласно пункту 4 статьи 217.1 НК РФ минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, при продаже имущества.

Согласно налогового законодательства налогоплательщик имеет право по своему выбору уменьшить свои доходы от продажи недвижимого имущества (при условии что оно не использовалось в предпринимательской деятельности) на сумму имущественного налогового вычета или на сумму расходов, связанных с приобретением данного имущества.

Налоговым органом проведена камеральная проверка расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных административным ответчиком от продажи либо дарения объектов недвижимости за 2021 год.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ принято решение № в соответствии с которым доначислен НДФЛ в размере 49 400 рублей, штраф в размере 12 350 рублей.

В силу части 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В связи с нарушением сроков уплаты налогов налогоплательщику начислены пени.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

Также судом учитывается, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлено настоящее административное исковое заявление; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь вышеприведенными положениями налогового законодательства, проверив соблюдение налоговым                органом порядка и сроков обращения в суд с административным исковым заявлением,                         а также правильность исчисления образовавшейся у административного ответчика задолженности, считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы, пени и штрафы, в общем размере 72 416 рублей 43 копеек, из которой: сумма недоимки по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 52 522 рублей, пени в размере 6 544 рублей 43 копеек, штраф в размере 12 350 рублей.

Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.

Также судом учитывается, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию задолженности, явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налогов и пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлено настоящее административное исковое заявление; отмена судебного приказа позволила налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что соответствует нормам, установленным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца и взыскать с административного ответчика задолженность в размере 72 416 рублей 43 копеек.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 2 372 рублей.

           Суд, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                                          РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░░░░░ №) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 72 416 ░░░░░░ 43 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 52 522 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 544 ░░░░░░ 43 ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 350 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 372 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.08.2024░.

          ░░░░░                               ░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2596/2024 ~ М-2026/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС ПО РА
Ответчики
Субботин Степан Геннадьевич
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Чундышко Нальбий Арамбиевич
Дело на сайте суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация административного искового заявления
29.05.2024Передача материалов судье
31.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Подготовка дела (собеседование)
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Судебное заседание
16.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее