Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6755/2021 ~ М-3878/2021 от 09.07.2021

Дело №2а-6755/2021

24RS0041-01-2021-005531-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего судьи Кравченко О.Е.,

при помощнике Щетинкиной Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по Х к Прохоровой Я.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Прохоровой Я.В., в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1354,00 рублей и пени в размере 374,24 рубля, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016-2017 годы в размере 68,68 рублей, мотивируя свои требования тем, что Прохорова Я.В. в спорный период являлась собственником транспортного средства – автомобиля Z государственный регистрационный знак У а также квартиры, расположенной по адресу Х и в соответствии с требованиями законодательства обязана уплачивать транспортный налог и налог на имущество, однако, несмотря на направленные налоговым органом уведомления и требования, административным ответчиком в добровольном порядке задолженность за спорные периоды, своевременно не оплатила, судебный приказ выданный мировым судьей судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска от 28.08.2020, по заявлению Прохоровой Я.В. был отменен.

Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, до судебного заседания предоставил сведения лицевой карточки о наличии задолженности на дату проведения судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Прохорова Я.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебного извещения заказной почтой по всем известным суду адресам места регистрации (жительства) в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, что подтверждается соответствующими уведомлениями о вручении от 19.07.2021г., ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявляла, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, сведений об оплате налога и пени не представила, письменные возражения не направила.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Таким образом, суд расценивает не явку административного ответчика в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, а также административного истца, явка которых не признана обязательной, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из положения ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции действующей на момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как установлено в судебном заседании, Прохорова Я.В. (ИНН У) является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.

Ставки транспортного налога указаны в ст. 3 Закона красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007г. за №З-676.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса РФ, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД Х, поступившими в Инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска, на административном ответчике в 2016 году (на праве собственности был зарегистрирован автомобиль Z государственный регистрационный знак У, кроме того, согласно данным Управления Росреестра по красноярскому краю (поступивших на электронном носителе в налоговый орган), у Прохоровой Я.В. в 2016-2017 годах в собственности находилось недвижимое имущество - квартира, расположенная по адресу: Х, инвентаризационной стоимостью 356602,00 рублей.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, кроме того административным ответчиком, не опровергнуты, доказательств выбытия имущества из собственности в указанный налоговым органом период, вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, не приведено.

В целях своевременной уплаты налога, административному ответчику по почте направлялись налоговые уведомления: У от 00.00.0000 года с указанием суммы задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1354,00 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 166,00 рублей, а также налоговое уведомление У от 00.00.0000 года с указанием суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 178,00 рублей, которое не было исполнено.

Впоследствии, в связи с образовавшейся задолженностью, в адрес административного ответчика также по почте направлялось требование: У об уплате налога по состоянию на 00.00.0000 года с указанием суммы задолженности в размере 1520,00 рублей и пени в размере 19,25 рублей (менее 3000,00 рублей), подлежащей уплате в срок до 13.03.2018г., а также требование У об уплате налога по состоянию на 22.06.2019г. с указанием суммы задолженности в размере 178,00 рублей и пени в размере 09,17 рублей (менее 3000,00 рублей), подлежащей уплате в срок до 19.09.2019г. Факт направления налоговых уведомления и требований подтверждается почтовыми реестрами.

Однако, вопреки требованиям законодательства, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога в предусмотренные законом сроки не исполнено. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела сторонами в порядке ст. 62 КАС РФ, не представлено.

Кроме того, из представленных письменных доказательств следует, что 00.00.0000 года в течение установленного ст.48 НК РФ срока ( в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока исполнения требования У об уплате налога когда сумма задолженности по налогам превысила 3000 рублей), налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени в размере 11892,08 рублей, транспортного налога и пени за 2016 год в общей сумме 1371,15 рублей, налога на имущество за 2016-2017 год и пени в общей сумме 355,27 рублей,в рамках которого 00.00.0000 года мировым судьей судебного участка У в Октябрьском районе г. Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с Прохоровой Я.В. задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени в размере 11892,08 рублей, транспортного налога и пени за 2016 год в общей сумме 1371,15 рублей, налога на имущество за 2016-2017 год и пени в общей сумме 355,27 рублей, который определением мирового судьи от 22.01.2021, в связи с несогласием Прохоровой Я.В. с вынесенным судебным приказом, был отменен, при этом задолженность в добровольном порядке не была погашена, доказательств обратного суду на момент принятия решения сторонами не приведено, после чего, 09.07.2021 (в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа) истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Кроме того, при обращении в суд с настоящим исковым заявлением, административный истец указывает, что требования о взыскании с административного ответчика налога на доходы физических лиц и пени в общей сумме 11892,08 рублей по отмененному судебному приказу к административному ответчику не предъявляются. Также к административному ответчику не предъявляется требование о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 344,00 рублей, поскольку указанная задолженность взыскана в пользу административного истца службой судебных приставов по отмененному судебному приказу 21.12.2020 года.

Разрешая по существу заявленные требования, проанализировав доказательства в их совокупности, суд полагает, что налоговые обязательства Прохоровой Я.В. по транспортному налогу за 2016 год составили согласно расчету 1354,00 рубля из расчета: 130,00 л.с. (налоговая база) х 25,00 руб. (налоговая ставка) х 5/12 (количество месяцев владения/количество месяцев в году), которые административным ответчиком своевременно не оплачены, таким образом, с административного ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма транспортного налога за 2016 год в общем размере 1354,00 рублей в полном объеме.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм не была произведена своевременно, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требования об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению, и с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 374,24 рублей за период с 02.12.2017 по 27.06.2021, пени по налогу на имущество за 2016-2017 годы в размере 68,68 рублей: в том числе 40,83 рубля за период с 02.12.2017 по 20.12.2020 (2016 год), 27,85 рублей за период с 02.12.2018 по 20.12.2020 (2017 год). Расчет пени проверен, и ответчиком не опровергался, доказательств уважительности причин не уплаты налога в установленные законом сроки, и указанные в требованиях, со стороны административного ответчика вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, не приведено.

Факт направления уведомления и требования административному ответчику подтверждается представленными почтовыми реестрами, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена, срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, налоговым органом, не пропущен.

Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов и зачисляются в доход бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ ░), ░░░░░░░░░░ 00.00.0000 ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1354,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 374,24 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 68,68 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ ░), ░░░░░░░░░░ 00.00.0000 ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6755/2021 ~ М-3878/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Прохорова Яна Владимировна
Другие
Лукьнова Татьяна Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Кравченко О.Е.
Дело на сайте суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация административного искового заявления
09.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Дело оформлено
19.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее