№2а-3513/2022
УИД: 27RS0007-01-2022-004092-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2022 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Маненкове В.А.
при секретаре судебного заседания Скоробогатовой А.О.
с участием помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Тимохиной Н.Г.,
представителя МОУ СОШ №32 Кныш А.В., представителя администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Пырьковой О.С., представителя Управления образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Злыгостевой М.А., представителя МУП ПЭС Блощицына И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Прокурора г. Комсомольска-на-Амуре, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа №32, Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, Управлению образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании бездействий незаконным, возложении обязанности профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, возложении обязанности обеспечить здание электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Комсомольска-на-Амуре, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к МОУ СОШ №32, Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о возложении обязанности профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, возложении обязанности обеспечить здание электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, ссылаясь на то, что (дата) между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ №32 заключен муниципальный контракт (№) на оказание услуг по передаче электрической энергии. Из содержания данного контракта следует, что учреждение отнесено ко 2 (второй) категории надежности энергоснабжения, поскольку п. (дата) указанного муниципального контракта, потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в Акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении (№) к настоящему контракту. Однако, в имеющемся акте, представленном в приложении (№) к данному договору какие-либо сведения о наличии у потребителя резервного источника питания не отражены. Согласно п. 1.1.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от (дата) (№), действующие электроустановки потребителей электрической энергии, в том числе и электроустановки МДОУ и МОУ должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил (№). По информации управления образования во всех образовательных учреждениях города резервные источники питания отсутствуют. По информации МУ ППЭС установлено, что МОУ СОШ №32 не имеет второго независимого источника питания учреждение и относится к третьей категории надежности. При этом, данная категория установлена Учреждению ранее ввиду его изначального несоответствия утверждённым нормам закона, вопреки требуемым нормам. В соответствии с требованиями п. 1.2.2 Правил (№) потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово- предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования. В ситуации, когда противоречащие требованиям нормативно-технических документов проектные решения, согласованные в установленном порядке, для действующих объектов отсутствуют, эксплуатация и содержание электроустановок должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов. Если проектные решения, противоречащие требованиям нормативно - технических документов имеются, то потребитель должен в соответствии с требованиями п. 1.2.2 Правил (№) своевременно провести требуемую модернизацию и реконструкцию электроустановок и электрооборудования для приведения этих установок и оборудования в соответствие с требованиями действующих нормативно-технических документов. Просит обязать администрацию г.Комсомольска-на-Амуре в течении 1 года со дня вступления решения суда в законную силу профинансировать мероприятия, связанные с обеспечением здания МОУ СОШ №32 электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Обязать МОУ СОШ №32 в течение 6 месяцев с момента доведения администрацией города Комсомольска-на-Амуре средств на цели обеспечения здания МОУ СОШ №32 электроэнергией от двух независимых взаимных резервирующих источников питания обеспечить здание электроэнергии от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
Определением от 30 июня 2022 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ПАО «ДЭК».
Определением от 29 июля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено МУ ППЭС.
Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 26 октября 2022 года принято увеличение исковых требований о признании незаконными действия (бездействие) Администрации г.Комсомольска-на-Амуре, Управления образования Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, МОУ СОШ №32, выразившиеся в непринятии мер по отнесению учреждения ко 2 категории надежности электроснабжения. Суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, в порядке ч.3 ст.33.1 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Тимохина Н.К., исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель административного ответчика МОУ СОШ №32 Кныш А.В., действующий по должности, исковые требования не признал, дополнительно пояснив, что внеплановых отключений школы от электроэнергии на длительное время не бывает. В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей. Отключение здания от электроэнергии не повлияет на учебный процесс, занятия продолжаться в обычном режиме. В случае отключения электроэнергии, в школе продолжит работать пожарная сигнализация, аварийное освещение. Реконструкция здание МОУ СОШ №32 не производилась.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Пырькова О.С. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям указанным в письменном отзыве, согласно которому, ссылка прокурора на Правила устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от (дата) (№), в соответствии с которыми, по мнению истца, общеобразовательные учреждения относятся ко второй категории надежности электроснабжения несостоятельна, поскольку настоящий Свод правил устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок для вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах, к которым данная школа не относится. Более того, образовательное учреждение не относится к 1-ой и 2-ой категории надежности, установленной Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), поскольку не относятся к такому характеру ущерба, который может быть нанесён предприятию из-за перерывов в энергоснабжении. Ссылка прокурора на муниципальный контракт, заключенный с ПАО «ДЭК» которым предусмотрено, что учреждение отнесено ко 2-ой категории надежности энергоснабжения несостоятельна, поскольку пункт, на который ссылается административный истец, предусматривает, что потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость которого определена в процессе технологического присоединения. Согласно акту технологического присоединения образовательное учреждение относиться к 3-й категории, соответственно обязанность обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания исключена. В случае внепланового отключения электроэнергии реализация образовательных программ возможна с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что не повлияет на учебный процесс.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления образования администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Злыгостева М.А. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, подержала доводы письменного отзыва согласно которому, п.1.1.1. приказа Минэнерго РФ от (дата) (№) «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» установлено, что данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих правил. Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок. В соответствии с п.(дата) муниципального контракта от (дата) (№), заключенного между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ №32 потребитель обязан обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения. Место установки, тип, мощность автономного резервного источника питания указывается в акте об осуществлении технологического присоединения или в Приложении (№) к контракту. В приложении (№) к муниципальному контракту сведения о наличии в образовательной организации автономного резервного источника питания отсутствуют. Доводы прокурора о том, что данный муниципальный контракт устанавливает категорию надежности электроснабжения ошибочен, поскольку п.(дата) предусмотрена обязанность потребителя обеспечить поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, а в данном случае не определена. При этом следует отметить, что автономный резервный и независимый резервирующий источник являются различными источниками питания электроэнергией. МОУ СОШ №32 относится к 3 категории надежности электроснабжения. Как следует из технического паспорта здания используется МОУ СОШ №32 с 1986 года, реконструкция здания либо электроустановок не осуществлялась. Соответственно электроустановка МОУ СОШ №32 не является вновь сооружаемой либо реконструируемой. При этом административным истцом не представлено доказательств того, что электроустановка МОУ СОШ №32 находится в неисправном состоянии либо имеются нарушения в ее работе. Кроме того, проведение работ по установлению второго независимого взаимно резервирующего источника питания приведет к невозможности предоставления обучающимся МОУ СОШ №32 образовательных услуг поскольку в соответствии с п.1.7. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) (№) «Об утверждении санитарных правил СП (дата)-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.
В судебном заседании представитель МУ ППЭС Блощицын И.К., действующий на основании доверенности, требования истца считает необоснованными, представил письменные пояснения, согласно которым, электроснабжение здания МОУ СОШ №32 осуществляется от трансформаторной подстанции (№) по двум кабельным линиям отходящей до вводно-распределительного устройства (ВРУ) детского сада. Максимальная мощность энергопринимающих устройств детского сада составляет 124 кВт. Электроснабжение детского сада осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, от одного источника питания. При существующей схеме электроснабжения обеспечена надежность электроснабжения и отсутствует угроза безопасности. Согласно имеющихся в распоряжении МУ ППЭС сведений, внеплановые отключения электроэнергии в здании учреждения не превышали нормативного периода (24 часа в сутки). За период с 2020-2022 годы было зафиксировано 1 внеплановое отключение учреждения от электроэнергии. Техническая возможность установки двух независимых взаимно резервирующих источников питания здания имеется, однако, данные мероприятия потребуют полного ограничения режима потребления электрической энергии школы сроком от 7 до 14 дней. Категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Таким образом, определить категорию надежности объекта возможно только исходя из проектной документации. Между тем, никаких доказательств того, что проектировщиком энергопринимающие устройства были отнесены ко 2 категории, прокурором не представлено. Кроме того, Правила устройства электроустановок распространяется на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока до 750 кВ. Требования Правил рекомендуют применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. Применительно к действующим электроустановкам МОУ СОШ №32, указанные Правила могут применяться в случае их модернизации в соответствии с определенной технической документацией в объеме, предусмотренном Правилами. Здание МОУ СОШ №32 проектировано, построено и введены в эксплуатацию задолго до утверждения и введения в действие Правил устройства электроустановок, в связи с чем, ссылка прокурора на требования Правил не может быть принята в качестве основания для удовлетворения искового заявления. Свод правил по проектированию и строительству электроустановок жилых и общественных зданий СП 31-110-2003, устанавливает правила проектирования и монтажа электроустановок для вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах. Ссылка прокурора на Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от (дата) (№) несостоятельна, так как не представлено доказательств того, что обеспечение надежности электроснабжения по третьей категории создает угрозу безопасности и не обеспечивает надежность электроснабжения.
Дополнительно пояснил, что в случае аварийной ситуации и отключения электроэнергии, оперативная бригада МУ ППЭС устраняет причину аварии в максимально короткие сроки, но не более чем за одни сутки. В случае установки второго независимого источника питания, учреждению необходимо произвести реконструкцию ВРУ, а МУ ППЭС в свою очередь, необходимо произвести реконструкцию трансформаторной подстанции (№) и установить второй трансформатор.
Представитель ПАО «ДЭК» в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке, в связи с чем, дело рассмотрено без его участия.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.4 ст. 27 Закона «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
Положениями ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявления-ми о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с п.1 ст. 209 и п.1 ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и он несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктами 4 и 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
Частью 1 ст. 28 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, является одним из принципов и основой государственной политики в указанной сфере.
В соответствии со ст.1 Закона РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Исходя из указанных положений, в настоящем случае организация бесперебойного электроснабжения воспитательных учреждений, в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года №442, установлено введение ограничение режима потребления, в случае возникновения не регламентных отключений (повреждение линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений). Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони (в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии) задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.
Приказом Министерства энергетики РФ от 08 июля 2002 года (№) утверждены Правила устройства электроустановок, в соответствии с п. 1.1.1 которых данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВт, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.
Пунктом 1.2.18 Правил №204 предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории: первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
Электроприемники первой и второй категорий должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (пункты 1.2.19 и 1.2.20 Правил).
Из содержания п.1.2.20 Правил №204 следует, что для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в ходе проведения проверки деятельности воспитательных учреждений выявлены нарушения в части обеспечения категории надежности энергоснабжения и обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
МОУ СОШ №32, расположенное по адресу: (адрес), является образовательным учреждением. Здание закреплено за учреждением на праве оперативного управления.
Электроснабжение здания школы осуществляется от трансформаторной подстанции (№) по двум кабельным линиям электропередач, отходящей до вводно-распределительного устройства (ВРУ) учреждения. Граница балансовой и эксплуатационной ответственности сторон проходит по кабельным наконечникам в ВРУ. Максимальная мощность энергопринимающих устройств школы составляет 124 кВт.
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от (дата), для здания МОУ СОШ №32 определена III категория надежности электроснабжения.
Муниципальным контрактом от (дата) (№), заключенным между ПАО «ДЭК» и МОУ СОШ №32 установлена обязанность потребителя обеспечивать поддержание автономного резервного источника питания, необходимость установки которого определена в процессе технологического присоединения, в состоянии готовности к его использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) или использования противоаварийной автоматики. Установленная мощность и значения номинального напряжения установленного у потребителя резервного источника питания указываются в Приложении (№) к контракту (пункт 3.1.12 Контракта).
Полагая нарушенными, в связи неверным определением III категории надежности электроснабжения, вместо положенной II категории, а также в связи с отсутствием в Учреждении двух независимых взаимно резервирующих источников питания, права неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд.
Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами прокурора, по следующим основаниям.
Согласно техническому паспорту здания МОУ СОШ №32, расположенного по адресу: (адрес), здание 1986 года постройки, оснащено сантехническими и электротехническими устройствами.
В соответствии с п. 1.1.1 Правил устройства электроустановок (№) от (дата), данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ; требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки; по отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.
Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата), заявлений о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) здания МОУ СОШ №32 не поступало. Разрешения на строительство (реконструкцию) не оформлялись и не выдавались.
Согласно ответу Комитета по управлению имуществом администрации (адрес) (№) от (дата), информация о том, производилась ли реконструкция в отношении здания МОУ СОШ №32 отсутствует.
Сведения о реконструкции электроустановок в здании МОУ СОШ №32, в материалах административного дела не имеется. Расположенная в здании МОУ СОШ №32 электроустановка не является вновь сооружаемой либо реконструируемой.
Из пояснений представителя образовательного учреждения, а так же представителя МУ ППЭС следует, что длительные внеплановые отключения света в учреждении исключены, при перебоях в электроснабжении подача электроэнергии возобновляется в максимально короткие сроки.
В соответствии с представленными сведениями МУ ППЭС, за период с 2020-2022 годы зафиксировано 1 внеплановое отключение учреждения от электроэнергии. При этом отключений более чем на одни сутки, не установлено.
Кром того, МОУ Гимназия (№) являлось объектом проверки Дальневосточного управления Ростехнадозра на соблюдение учреждением требований законодательства в области энергоэффективности и энергосбережения, нарушения не выявлены, о чем составлен акт проверки №(№) от (дата).
Таким образом, прокурором не представлено доказательств необходимости повышения надежности имеющейся электроустановки. Сведений о неисправности существующей электроустановки либо о нарушениях в ее работе материалы дела не содержат.
Кроме того, заявляя требования о возложении обязанности на административных ответчиков по обеспечению образовательного учреждения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, прокурором не учтены пункты 1.1.3, 1.1.19 - 1.1.26 Правил №204, из содержания которых следует, что такая электроустановка представляет собой совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены) и должна соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке, удовлетворять требованиям действующих нормативных документов об охране окружающей природной среды по допустимым уровням шума, вибрации, напряженностей электрического и магнитного полей, электромагнитной совместимости, должна быть стойкой в отношении воздействия окружающей среды или защищенной от этого воздействия; строительная и санитарно-техническая части электроустановок (конструкция здания и его элементов, отопление, вентиляция, водоснабжение и пр.) должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП) при обязательном выполнении дополнительных требований, приведенных в ПУЭ; проектирование и выбор схем, компоновок и конструкций электроустановок должны производиться на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом требований обеспечения безопасности обслуживания, применения надежных схем, внедрения новой техники, энерго- и ресурсосберегающих технологий, опыта эксплуатации.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что со стороны прокурора не представлено доказательств возможности установки источников питания, с учётом соблюдения требований действующих нормативных документов в области градостроительной деятельности, охраны окружающей среды, санитарных требований, а также возможность использования для этого исключительно имущества, переданного в оперативное управление образовательного учреждения.
Разделом 1 СП 31-110-2003 «Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», одобренного и рекомендованного к применению Постановлением Госстроя РФ от (дата) (№), устанавливаются правила проектирования и монтажа электроустановок вновь строящихся и реконструируемых жилых и общественных зданий в городах и сельских населенных пунктах, к которым электроустановка МОУ СОШ №32 не относится. В этой связи, довод прокурора об установлении в отношении электроприемного устройства учреждения II категории надежности электроснабжения, обоснованный положениями пункта 5.1 Правил (№), является несостоятельным.
Так, задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункты 2 и 4 статьи 3 КАС РФ).
Кодекс административного судопроизводства РФ устанавливает обязанность суда определять обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, при этом по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (часть 3 статьи 62 КАС РФ).
Вместе с тем, прокурором в ходе рассмотрения настоящего спора не доказан факт бездействия административных ответчиков и соответчиков, выразившиеся в непринятии мер по отнесению детского учреждения ко 2 категории надежности электроснабжения, а также того, что отсутствие в образовательном учреждении двух независимых взаимно резервирующих источников питания приведет к нарушению прав и законных интересов неопределённого круга лиц.
На основании установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №32, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.