Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-401/2022 ~ М-287/2022 от 18.04.2022

УИД 10RS0№-80                                           Дело №а-401/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша                                                         07 июня 2022 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,

при секретаре                                   Марцынюк Е.Н.,

с участием административного истца Фирсова В.В., административного ответчика помощника прокурора г. Костомукша РК Карпенко М.В., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Фирсова В.В. к прокурору города Костомукша об оспаривании решения,

установил:

Фирсов В.В. обратился в суд с административным иском к прокурору <адрес> по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес административного ответчика сообщение о возможных нарушениях антикоррупционного законодательства со стороны муниципального служащего Лаврентьевой Л.Ю. при подаче декларации о доходах при поступлении на муниципальную службу. ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> принял решение по его сообщению об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования. С принятым прокурором решением не согласен, полагает его необоснованным. Просит отменить решение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, направить дело на дополнительную проверку в прокуратуру <адрес>.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены прокуратура РК, Лаврентьева Л.Ю.

В судебном заседании административный истец поддержал иск по изложенным в нём основаниям.

Административный ответчик, представитель заинтересованного лица - прокуратуры РК помощник прокурора г. Костомукша РК Карпенко М.В. административный иск не признал, пояснив, что проверка по заявлению была проведена в полном объеме и в установленный срок, нарушений прав и законных интересов административного истца не имеется.

Заинтересованное лицо Лаврентьева Л.Ю., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, обозрев материал проверки по обращению Фирсова В.В., материалы гражданского дела №, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании частей 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

На основании положений Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" разработана Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 N 45 (далее - Инструкция).

Данная Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Фирсов В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру г. Костомукша Республики Карелия с сообщением о возможном правонарушении, в котором указал на возможное нарушение антикоррупционного законодательства со стороны муниципального служащего Лаврентьевой Л.Ю. при подаче декларации о доходах при поступлении на муниципальную службу.

Заявитель просил прокурора провести проверку по факту представления Лаврентьевой Л.Ю. сведений о доходах, полученных ею ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от Ермолаева Ю.Б. и Ермолаевой Л.Ю. за представление их интересов в суде по гражданскому делу, при назначении на должность специалиста юридического отдела Костомукшского городского округа.

По результатам рассмотрения обращения ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Костомукша Ушановым В.А. заявителю был дан ответ, согласно которому доводы обращения не нашли своего объективного подтверждения, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца.

Так, в силу положений части 1 статьи 26 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Суд учитывает, что в соответствии с пунктом 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" он (суд) не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий органов государственной власти, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 мая 2017 года N 1006-О указал, что в качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9 статьи 226).

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Системное толкование приведенных положений законодательства позволяет суду сделать вывод о том, что основанием для признания действий (бездействия) или решения незаконными является совокупность двух обстоятельств: нарушение прав административного истца, незаконность в поведении административного ответчика.

Таких обстоятельств по делу судом не установлено.

В рассматриваемом деле административным истцом не указано в чем заключается нарушение его прав предполагаемым нарушением антикоррупционного законодательства, а также в чем выражено бездействие административного ответчика, поскольку на его обращение был дан ответ, при этом, не согласие с ним не свидетельствует о бездействии государственного органа.

Суд также учитывает, что заинтересованное лицо Лаврентьева Л.Ю. указала в декларации, поданной при поступлении на муниципальную службу, полученный доход за представление интересов Ермолаева Ю.Н. и Ермолаевой О.В., как полученный в 2019 году.

Суд не усматривает оснований для удовлетворения требований по административному иску Фирсова В.В. в полном объеме.     

Руководствуясь ст. ст. 174-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                               ░.░.░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-401/2022 ~ М-287/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фирсов Виталий Владимирович
Ответчики
прокурор г.Костомукша
Другие
прокуратура Республики Карелия
Лаврентьева Людмила Юрьевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Гельфенштейн Владимир Паулевич
Дело на сайте суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
18.04.2022Регистрация административного искового заявления
18.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2022Дело оформлено
14.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее