Дело № 2а-1414/2022
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
21 июня 2022 года
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жеребцовой И.В.
при секретаре Сыченко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайоной ИФНС № 6 России по Московской области к Ванифотовой Кристине Олеговне о взыскании транспортного налога, имущественного налога и пени
у с т а н о в и л :
25.02.2022 г. в суд поступило направленное через отделение почтовой связи административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 6 России по Московской области к Ванифатовой К.О. о взыскании транспортного налога, имущественного налога, земельного налога, пени.
Межрайонная ИФНС № 6 России по Московской области - административный истец указал на неуплату административным ответчиком транспортного налог за 2020 г. – 9 902 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2020 г. – 91,18 руб., имущественного налога за 2020 год- 436руб., пени за несвоевременную уплату налога- 4,01 руб., земельного налога за 2018 год- 502 руб., пени- 8,07 руб. в связи с чем, обращался к мировому судье за вынесением судебного приказа, однако в принятии заявления мировым судьей было отказано определением от 26.10.2021 г. Административный истец просит взыскать с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС № 6 по Московской области указанные выше суммы транспортного налога, имущественного налога, земельного налога, пени; просит восстановить срок предъявления административного иска, ссылаясь на сбой в программе АИС « Налог-3».
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, что подтверждено почтовым уведомлением (в административном иске просит рассмотреть дело в их отсутствие).
Административный ответчик Ванифатова К.О. в судебном заседании исковые требования не признала, считая, что не должна платить налоги.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками признаются физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги (ст.19 НК РФ).
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствие с законодательством РФ. Сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений, представляемых в налоговый орган органами ГИБДД (п.п.1 и 3 ст.362 НК РФ).
В силу ст.2 Закона Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" налоговые ставки устанавливаются законами соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Местные налоги, к которым относится налог на имущество физических лиц, обязательны к уплате (ст.ст.12,15 НК РФ).
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу положений ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст.406 НК РФ).
В силу ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1); сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (п.2).
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1); налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2).
По сведениям, полученным административным истцом в порядке п.4 ст.85 НК РФ из органа ГИБДД, на административного ответчика в 2018-2020 г. зарегистрировано транспортное средство, квартира, земельный участок.
Налоговым органом налогоплательщику произведен расчет транспортного налога за 2020 г. в сумме 9 902 руб., имущественный налог в сумме 436 руб., земельный налог за 2018 год- 502 руб. в налоговом уведомлении № 58162411 от 01.09.2020. В связи с неуплатой указанного налога, налоговый орган в соответствии со ст.75 НК РФ исчислил пени по транспортному налогу в сумме 91,18 руб., по имущественному налогу- 4,01 руб., по земельному налогу- 8,07 руб., выставил налогоплательщику требование № 1259 по состоянию на 05.02.2021 г. об уплате налогов за 2018-2020 г. и пени – по сроку добровольной уплаты до 31.03.2021 г.
В силу ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования (п.2).
Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № 286 Эектростальского судебного района Московской области определением от 26.10.2021 г. в принятии направленного 20.10.2021 г. почтовым отправлением заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Ванифотовой К.О. недоимки по налогу и пени отказано на основании п.3 ч.3 ст.123.4 КАС РФ, со ссылкой на истечение шестимесячного срока на обращение в суд (срок истек до обращение к мировому судье – 30.09.2021).
Административный истец, заявляя о восстановлении пропущенного срока, указывает, что пропуск срока предъявления административного иска обусловлен сбоем в программе АИС « Налог - 3»
Административный иск подан 22.02.2022 г. через отделение почтовой связи; и при этом налоговый орган изначально обратился к мировому судье с пропуском установленного ст.48 НК РФ срока, в связи с чем, не имеет решающего значения дата направления административным истцом данного иска в Электростальский городской суд.
Никаких отвечающих требованиям об относимости и допустимости (ст.ст.60, 61 КАС РФ) доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не представил, в то время как в силу ст.62 КАС РФ бремя доказывания возложено на административного истца; кроме того, суд учитывает, что административный истец – юридическое лицо, который должен иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов.
Оснований для восстановления пропущенного срока суд не находит.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п.8 ст.219 КАС РФ).
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 9 902 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░ 91,18 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 436 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20202 ░░░- 4,01 ░░░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░- 502 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░- 8,07 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░