Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-3514/2023 ~ М-1255/2023 от 08.02.2023

УИД 11RS0001-01-2023-001675-96 Дело № 2а-3514/2023

    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 февраля 2023 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Чалановой М.В.

с участием прокурора Бондарева Г.И.,

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Бровкина Д.И.,

административного ответчика Попова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Попову Сергею Александровичу, ** ** ** года рождения, об установлении административного надзора,        

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Попову С.А. с требованием об установлении административного надзора сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усть –Куломского районного суда Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивал в полном объеме.

Попов С.А. в судебном заседании против установления административного надзора возражал, указывая о том, что в населенном пункте по месту его жительства отсутствует опорный пункт полиции, а также о том, что он является инвалидом по заболеванию «энцефалопатия».

Прокурор требования административного истца поддержал.

Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании положений п.2 ч.1 ст.5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Установлено, что Попов С.А. ранее судим ** ** ** приговором Усть –Куломского районного суда Республики Коми по ... УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобождённого из мест лишения свободы по отбытии наказания ** ** **. Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** ** в отношении Попова С.А. установлен административный надзор сроком на 2 года. Приговором Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** ** Попов С.А. осуждён по ... УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ** ** **, конец срока ** ** **.

В период содержания в ФКУ СИЗО-1 административный ответчик нарушений установленного порядка режима содержания не допускал, не поощрялся. После вступления приговора в законную силу ** ** ** этапирован в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми. За весь период отбывания наказания допустил 2 нарушения УПОН, 1 раз поощрялся. В ПОУ №... проходил обучение по специальности « ...», отношение к учебе удовлетворительное.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Поскольку установлено, что Попов С.А. совершил преступление средней тяжести при рецидиве преступлений, во время нахождения под административным надзором на основании приговора Усть –Куломского районного суда Республики Коми, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Попова С.А. административного надзора на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** **.

С учётом личности Попова С.А., суд устанавливает ему обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Доводы об отсутствии в ... Республики Коми опорного пункта полиции не могут служить основанием для исключения соответствующих административных ограничений, поскольку установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Истребуемые административным истцом в отношении Попова С.А. административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного им преступления, его поведению во время отбывания наказания, данным о его личности и способствуют предупреждению совершения Поповым С.А. преступлений и других правонарушений после отбытия срока наказания.

Убедительных доводов о необходимости снижения количества явок в орган внутренних дел для регистрации административным ответчиком не приведено. Установление группы инвалидности по заболеванию «энцефалопатия» не свидетельствует о наличии ограничений в возможности передвижения.

С учетом перечисленных обстоятельств суд полагает, что административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации подлежит установлению с учетом характеристики личности административного ответчика и степени общественной опасности совершенного им преступления, а также принимая во внимание то, что ранее Попов С.А. был судим за аналогичное преступление, и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, по требованию поднадзорного лица суд может частично отменить установленные ранее в отношении него административные ограничения.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность административного ответчика, совершения последним преступления в состоянии алкогольного опьянения, также следует установить административные ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ** ** ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** **, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3514/2023 ~ М-1255/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Попов Сергей Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация административного искового заявления
09.02.2023Передача материалов судье
11.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее