Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-24/2023 (2а-277/2022;) ~ М-281/2022 от 08.12.2022

Дело №2а-24/2023

76RS0007-01-2022-000545-72

Мотивированное решение изготовлено 17.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пошехонье                                     «12» января 2023г.

    Пошехонский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Коноваловой И.В.,

при секретаре Мелиховой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Пошехонского района Ярославской области в интересах Кременевского сельского поселения к администрации Кременевского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности,

    установил:

заместитель прокурора Пошехонского района Ярославской области в интересах Кременевского сельского поселения обратился в суд с иском к администрации Кременевского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности обеспечить ведение реестра муниципального имущества Белосельского сельского поселения в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    В обоснование требований указано, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства при распоряжении и использовании муниципального имущества в администрации Кременевского сельского поселения выявлены нарушения требований Приказа Минэкономразвития России от 30.08.2011 №424. Администрация ведет реестр объектов муниципального имущества, сформированный в хронологическом порядке, разделы 1,2 по видам имущества не сформированы; сведения о недвижимом и движимом имуществе указаны подряд относительно ввода к эксплуатацию. По недвижимому имуществу отсутствуют сведения о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества; площади, протяженности и (или) иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества; сведения о начисленной амортизации; сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности; реквизитах документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основании и даты их возникновения и прекращения. В отношении муниципального движимого и иного имущества в Реестре не имеется сведений о начисленной амортизации; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения. Допущенные нарушения не дают полных сведений по объектам находящимся в муницпальной собственности, что может повлечь утрату муниципального имущества.

    Заместитель прокурора Туршина С.В. в судебном заседании требования поддержала. Пояснила, что несмотря на внесение изменений, реестр муниципального имущества не отвечает установленным требованиям в полном объеме.

    Представитель административного ответчика администрации Кременевского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании глава поселения пояснила, что принимаются меры по исправлению выявленных недостатков.

    Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При этом, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

    В силу ст.51 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

    Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан, в т.ч., обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

    В судебном заседании установлено, что в 2021 г. прокуратурой Пошехонского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при распоряжении и использовании муниципального имущества в администрации Кременевского сельского поселения, в ходе которой были выявлены нарушения ведения реестра муниципального имущества. По результатам проверки в адрес Главы Кременевского сельского поселения было внесено представление от 23.09.2021 об устранении нарушений.

    В частности, указано, что фактически администрация ведет два реестра, в одном из которых указаны сведения об автомобильных дорогах местного значения, в другом- недвижимое, движимое и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам. Также реестр не содержит разделов, муниципальное имущество не сгруппировано по видам.

При этом, по муниципальному недвижимому имуществу в реестре отсутствуют сведения о кадастровом номере; площади, протяженности и (или) иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества; сведения о начисленной амортизации; сведения о кадастровой стоимости; дате возникновении и прекращения права муниципальной собственности; реквизитах -документа основания возникновения (прекращения) права муниципальной собственности; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении муниципального движимого и иного имущества в Реестре не имеется сведений о начисленной амортизации; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Согласно справке заместителя прокурора района от 06.12.2022, а также пояснениям в судебном заседании ранее выявленные нарушения требований законодательства, регламентирующего управление и распоряжение муниципальным имуществом, администрацией в полном объеме не устранены.

Частью 9 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лица, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Суд считает, что предлагаемый административным истцом срок, является разумным и достаточным.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-24/2023 (2а-277/2022;) ~ М-281/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пошехонского района
Ответчики
Администрация Кременевского сельского поселения
Суд
Пошехонский районный суд Ярославской области
Судья
Коновалова Инесса Владимировна
Дело на сайте суда
poshehonsky--jrs.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация административного искового заявления
08.12.2022Передача материалов судье
08.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее