Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1578/2023 (2а-7351/2022;) ~ М-6355/2022 от 07.12.2022

    УИД: 78RS0006-01-2022-009841-26

    Дело № 2а-1578/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г. Санкт-Петербург                                                                          13 марта 2023 года

            Кировский районный суд города Санкт-Петербурга

    в составе председательствующего судьи Лещевой К.М.,

    при секретаре Кузьменко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Власенко Илье Васильевичу о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени,

    У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском к Абрамову Андрею Михайловичу и просила взыскать с административного ответчика недоимку:

- по транспортному налогу за 2019 год в размере 7 164 руб.,

- по транспортному налогу за 2020 год в размере 5 377 руб.,

- пени по транспортному налогу в размере 91,19 руб.,

- по земельному налогу за 2019 год в размере 2 772 руб.

- по земельному налогу за 2020 год в размере 2 772 руб.

- пени по земельному налогу в размере 334,29 руб.

В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику за 2019-2020 год как собственнику транспортных средств:

№, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 4 585 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере 4 585 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

№, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 1 523 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

- №, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 264 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

- №, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 792 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 792 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также административному ответчику в налоговый период 2019-2020 год принадлежали на праве собственности:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, начислен земельный налог за 2019 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> начислен земельный налог за 2019 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

В адрес налогоплательщика были сформированы и направлены уведомление и требование об уплате налога и пени, которые им не были исполнены.

Поскольку судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного истца МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Власенко И.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

      Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.

С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу части 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента.

Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления

В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Указанные органы направляли сведения за 2019-2020 годы в налоговые органы по форме, утвержденной приказом Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММВ-3-09/536@ «Об утверждении формы, сведений, предусмотренных ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте России 19.10.2007 N 10369.

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Как следует из материалов дела, ответчику в налоговый период принадлежали на праве собственности транспортные средства:

<адрес>, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 4 585 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 г. в размере 4 585 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

<адрес>, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 1 523 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 264 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

- <адрес>, начислен транспортный налог за 2019 год в размере 792 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 792 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.

Также административному ответчику в налоговый период 2019-2020 год принадлежали на праве собственности:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> начислен земельный налог за 2019 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, начислен земельный налог за 2019 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 1 386 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ

Принадлежность имущества административным ответчиком не оспаривалась.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из содержания ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в адрес ответчика было сформировано налоговое уведомление № 46057068 от 06.08.2017 г., № 24449349 от 14.07.2018 г., № 66632203 от 01.09.2020 г., № 80356127 от 01.09.2021 г.

В связи с неуплатой налога за вышеуказанный налоговый период в адрес ответчика МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу направлено требование №45486 от 10.07.2019 г., в котором предложено погасить имеющуюся недоимку до 06.11.2019 г., №8303 от 03.02.2021 г., в котором предложено погасить имеющуюся недоимку до 30.03.2021 г., №42180 от 23.06.2021 г., в котором предложено погасить имеющуюся недоимку до 24.11.2021 г., №103839 от 22.12.2021 г., в котором предложено погасить имеющуюся недоимку до 15.02.2022 г.

Факт направления налогового уведомления и требования подтверждается почтовыми реестрами.

Первоначально административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №61 Санкт-Петербурга.

07.07.2022 г. мировым судьей судебного участка №61 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени. В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения, определением мирового судебного участка №61 Санкт-Петербурга от 05.08.2022 г. судебный приказ отменен.

Последним днем обращения в суд при исчислении срока по правилам части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является 05.02.2023 г.

Административный иск поступил в суд 07.12.2022 г.

Срок обращения с административным иском в суд соблюден.

Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

Процедура взыскания налога соблюдена: требование об уплате налогов направлены в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.

В связи, с чем процедура принудительного взыскания недоимки и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Административным ответчиком не представлено возражений по поводу расчета сумм транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени, представленным МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу. Расчет судом в данной части проверен и признан правильным.

Таким образом, поскольку в налоговый период за 2019-2020 годы административным ответчиком не был уплачен транспортный налог, земельный налог, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, в связи с чем, данная недоимка подлежит взысканию.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Власенко Илье Васильевичу о взыскании транспортного налога, земельного налога и пени подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 740,42 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7 164 ░░░░░,

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 377 ░░░░░░,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 91 ░░░░░ 19 ░░░░░░,

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 772 ░░░░░,

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 772 ░░░░░,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 334 ░░░░░ 29 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ (№) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 740 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░.

           ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.03.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1578/2023 (2а-7351/2022;) ~ М-6355/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС 19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Власенко Илья Васильевич
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лещева Ксения Михайловна
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
07.12.2022Регистрация административного искового заявления
07.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2023Предварительное судебное заседание
13.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее