Дело № 2а-99/2022
УИД: 70RS0013-01-2022-000138-58
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
р.п. Белый Яр 06 апреля 2022 года
Верхнекетский районный суд Томской области в составе судьи Давыдчика Я.Ф., при секретаре Липиной Л.Н., с участием:
помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Гаврюшковой – Рубчевской А.А.,
административного ответчика К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Верхнекетскому району УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении К.,
У С Т А Н О В И Л:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Верхнекетскому району УМВД России по Томской области (далее – ОМВД по Верхнекетскому району, административный истец) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении К. (далее – К., административный ответчик).
В административном исковом заявлении указано, что 10.01.2018 года К. освобожден по отбытию наказания из исправительного учреждения, где отбывал наказание по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от 11.02.2016 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 226 УК РФ, в виде 3 лет лишения свободы. Кроме того, был осужден 15.11.2019 г. приговором Верхнекетского районного суда Томской области по ч.1 ст. 139, ч.1 ст. 139, ч.3 ст. 30 п. «а», «в» ч.2 ст. 245 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно. Будучи освобожденным из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, К. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) административный истец просил установить административный надзор в отношении К. сроком на 2 год, а также установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, при официальном трудоустройстве.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление, где указал, что заявленное требование поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик К. в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснил, что трудоустроен неофициально, часы работы приходятся, в том числе, на ночное время, в связи с чем, административный надзор и административные ограничения не позволят ему трудиться.
Руководствуясь ч.4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленное требование, суд приходит к следующим выводам.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого преступления, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, в том числе, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено в судебном заседании из материалов дела, приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 11.02.2016 года К. осужден по ч.1 ст.226 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, постановлением Асиновского городского суда Томской области от 20.07.2017 г. неотбытая часть наказания заменена на исправительные работы с удержанием 10% заработной платы в доход государства, 28.02.2019 г. снят с учета по отбытии наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 226 УК РФ, в силу требований ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, преступление, за совершение которого К. отбывал наказание в виде лишения свободы, совершено им было в 2015 году, следовательно, срок погашения судимости в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что К. в период непогашенной судимости по указанному выше приговору суда от 11.02.2016 г. через непродолжительное время после отбытия наказания в 2019 году, совершил преступления, относящиеся к категории небольшой и средней тяжести, предусмотренные ч.1 ст. 139, ч.1 ст. 139 и п. «а», «в» ч.2 ст. 245 УК РФ. Приговором Верхнекетского районного суда Томской области от 15.11.2019 г. был осужден за совершение указанных преступлений к 2 годам лишения свободы условно.
Решением Верхнекетского районного суда Томской области от 05.06.2020 г. в отношении Коняева А.В. был установлен административный надзор сроком на один год с момента вступления решения суда в законную силу с 16.06.2020 г.
16.06.2021 г. административный надзор прекращен по истечению срока.
В период непогашенной судимости по приговору суда от 11.02.2016 г., после истечения срока административного надзора К. дважды 03.12.2021 г. и 25.01.2022 г. привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений по делу об административном правонарушении, сведениями ИЦ УМВД по Томской области. К. был подвергнут административным наказаниям в виде административного ареста. Постановления вступили в законную силу.
Участковым уполномоченным К. характеризуется как официально не трудоустроенный, занимающийся временными заработками по найму, злоупотребляющий спиртными напитками, общающийся с лицами ранее судимыми, в состоянии алкогольного опьянения агрессивен, склонен к совершению правонарушений и преступлений.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении К., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Принимая во внимание, что К. в период непогашенной судимости по приговору суда от 11.02.2016 г. через непродолжительное время после отбытия наказания в 2019 году, совершил преступления, относящиеся к категории небольшой и средней тяжести и был осужден за совершение указанных преступлений по приговору Верхнекетского районного суда Томской области от 15.11.2019 г. к 2 годам лишения свободы условно, после истечения срока административного надзора, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает возможным установить административный надзор в отношении К. на срок два года, который не превышает срок погашения его судимости.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Часть 2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) определяет, что установление судом административного ограничения обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Исходя из смысла указанных правовых норм, установленных в судебном заседании обстоятельств, характеристики К., суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания К. для регистрации.
Суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время, при официальном трудоустройстве, поскольку из материалов дела следует, что административные правонарушения совершены К. в дневное и вечернее время.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.