Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3496/2023 ~ М-2616/2023 от 05.05.2023

Дело № 2а-3496/2023

УИД: 22RS0068-01-2023-003103-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года             г.Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула в составе:

председательствующего судьи Васильевой Г.М.,

при секретаре          Кальней М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к инспектору ОЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2, начальнику отдела ЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю о признании ответа незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ через Единый портал государственных и муниципальных услуг направил заявление на получение государственной услуги по выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОЛРР ФИО2 было вынесено заключение об отказе в выдаче лицензии. Не согласившись с данным заключением, административный истец обратился с соответствующей жалобой в Управление Росгвардии. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № врио начальника Управления ФИО8 сообщил о том, что заключение об отказе в выдаче лицензии от ДД.ММ.ГГГГ аннулировано по причине того, что информация о судимости от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> внесена в карточку административного истца ошибочно. Вместе с тем в связи с наличием погашенной судимости по <данные изъяты>, инспектором ОЛРР (дислокация г. Барнаул) ФИО2, утвержденным начальником отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3, было вынесено заключение об отказе в выдаче лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», а именно указано «имеет снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление».

Административный истец полагает, что указанное заключение об отказе в выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, принято в связи с неверным толкованием норм материального права и подлежит отмене. Совершенные административным истцом преступления, предусмотренные частью 3 статьи 158 УК РФ, пунктами «а», «б» части 2 статьи 158 УК РФ, не связаны с применением (использованием) оружия и иных предметов, перечисленных в пункте 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №150-ФЗ «Об оружии». В связи с неверным толкованием закона, принято незаконное решение об отказе в выдаче лицензии на приобретение оружия, чем нарушается право административного истца на занятие охотой.

На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным и отменить заключение инспектора ОЛРР (дислокация г. Барнаул) ФИО2, утвержденное начальником отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3, об отказе в выдаче лицензии или разрешения на гражданское оружие и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ, обязать административного ответчика устранить нарушения прав административного истца путем выдачи лицензии в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены инспектор ОЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2, начальник отдела ЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Алтайскому краю ФИО5, административные ответчики инспектор ОЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2, начальник отдела ЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3 относительно удовлетворения административных исковых требований возражали в полном объеме.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в материалы дела представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что оспариваемое заключение принято ДД.ММ.ГГГГ, в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 обратился к начальнику отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия, ДД.ММ.ГГГГ заявление передано инспектору ОЛРР ФИО2 для дачи заключения.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОЛРР по г. Барнаулу Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2 дано заключение об отказе в выдаче лицензии на гражданское оружие со ссылкой на п.3.1 ст.13 Федерального закона от 13.12.1998 №150 «Об оружии» (наличие двух и более судимостей). Данное заключение утверждено ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заключение было отменено, поскольку является ошибочным.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОЛРР по г. Барнаулу Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2 дано заключение об отказе в выдаче лицензии на гражданское оружие со ссылкой на п.3.1 ст.13 Федерального закона от 13.12.1998 №150 «Об оружии» (наличие снятой или погашенной судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление). Данное заключение утверждено ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3

Оценивая законность и обоснованность оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Правоотношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 №288.

В соответствии со статьей 9 Федерального Закона «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью 6 настоящей статьи.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Федеральным законом «Об оружии» определен исчерпывающий перечень категорий граждан Российской Федерации, которым лицензия на приобретение оружия во всяком случае не может быть выдана (часть 20 статьи 13).

В соответствии с пунктом 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.

Из представленных материалов следует, что приговором Канского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>.

Согласно пункту 4 статьи 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Преступление, предусмотренное <данные изъяты> как на момент его совершения, так и на момент рассмотрения дела относится к категории тяжких.

Согласно п. «а» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока.

Таким образом, на момент обращения административного истца к административному ответчику с заявлением о выдаче лицензии на приобретение одной единицы охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия судимость ФИО1 за совершение тяжкого преступления являлась погашенной.

Оценивая законность оспариваемого ФИО1 ответа от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему выводу.

Порядок выдачи гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия установлен Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему, утвержденным Приказом Росгвардии от 26.06.2018 N 221.

В соответствии с п. 7.1. Административного регламента выдача/отказ в выдаче разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации заявления.

Согласно п. 6 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: выдача/отказ в выдаче разрешения; переоформление/отказ в переоформлении разрешения; продление срока действия/отказ в продлении срока действия разрешения.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, не в полном объеме; неуплата государственной пошлины; основания, предусмотренные частью четвертой статьи 9 Федерального закона «Об оружии» (п. 14 Административного регламента).

Как указано в ч. 4 ст. 9 Федерального закона «Об оружии» основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

В соответствии с п. 3.1 ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.

Данный пункт 3.1 ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии» был внесен Федеральным законом от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.06.2021 № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта «в» пункта 7 и пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона. Таким образом, начало действия п. 3.1 ч. 20 ст. 13 Федерального закона "Об оружии" - 29.06.2022.

Таким образом, в соответствии с подлежащим применению в настоящем деле пунктом 3.1 части 20 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», в редакции Федерального закона от 28.06.2021 №231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается гражданам Российской Федерации, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, предметов, используемых в качестве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.

Из содержания приведенной нормы права, ее грамматического толкования, следует, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается во всяком случае гражданам Российской Федерации, имеющим снятую или погашенную судимость за любое тяжкое или особо тяжкое преступление вне зависимости от применения (использования) оружия и т.п. при его совершении.

Также лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия не выдается во всяком случае гражданам Российской Федерации, имеющим снятую или погашенную судимость за свершение умышленных преступлений средней тяжести с применением (использованием) оружия, предметов, используемых в качестве оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов.

Иного толкования структура данной правовой нормы не предполагает.

Кроме того, обращение ФИО1 рассмотрено уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, что подтверждается должностной инструкцией инспектора отдела ЛЛР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому и Центральному районам г.Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО2, согласно которому последний рассматривает материалы по выдаче разрешительных документов в сфере оборота гражданского и служебного оружия в пределах компетенции, выдает и оформляет лицензии и разрешения гражданам и юридическим лицам в соответствии с действующим законодательством; в пределах компетенции осуществляет работу с обращениями (в том числе в электронном виде), граждан и юридических лиц по предоставлению им государственных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы в соответствии с требованиями административных регламентов (п. 19, п.20 Инструкции).

Незначительное не соблюдение сроков рассмотрения заявления ФИО1, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, ответ дан только ДД.ММ.ГГГГ, к нарушению каких-либо прав административного истца не привело, поскольку указанный ответ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, при повторном рассмотрении заявления ФИО1 срок рассмотрения не нарушен.

При этом судом отмечается, что административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст.46 Конституции Российской Федерации ст. 3 и 4, ст. 227 КАС РФ).

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным и отмене заключения инспектора ОЛРР (дислокация г. Барнаул) ФИО2, утвержденного начальником отдела ЛРР (по Индустриальному, Ленинскому, Железнодорожному, Октябрьскому, Центральному районам г. Барнаула) Управления Росгвардии по Алтайскому краю ФИО3, об отказе в выдаче лицензии или разрешения на гражданское оружие и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку заключение не признано судом незаконным и подлежащим отмене, то и оснований для возложения обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав административного истца путем выдачи лицензии в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, заявленные ФИО1 административные исковые требования о признании ответа незаконным, возложении обязанности удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3496/2023 ~ М-2616/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернов Сергей Владимирович
Ответчики
Главное Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по АК
Инспектора ОЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю Кузнецов Денис Викторович
Начальник отдела ЛРР Управления Росгвардии по Алтайскому краю Долматов Александр Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Васильева Гузель Мидхатовна
Дело на сайте суда
centralny--alt.sudrf.ru
05.05.2023Регистрация административного искового заявления
05.05.2023Передача материалов судье
10.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
16.06.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело оформлено
11.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее