№2а-1504/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 апреля 2022 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Марисова И.А.
при секретаре Митрофановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Поволжский центр урегулирования убытков» к Советскому РОСП <адрес>, УФССП России по <адрес> о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия
у с т а н о в и л :
Административный истец обратился в суд с иском, указав, что на исполнении в Советском РОСП <адрес> УФССП России по Астраханской находится исполнительного производства <номер>-ИП, возбужденному на основании судебного приказа <номер> выданного о взыскании задолженности в с должника <ФИО>5 в пользу взыскателя ООО «ПЦУУ». <дата> в адрес судебного пристав-исполнителя Советского РОСП ФССП по АО <ФИО>4 направленно заявление о ходе исполнительного производства, на <дата> ответ на заявление не получен, требования исполнительного документа не исполнены. <дата> ООО «Поволжский центр урегулирования убытков» обратился с жалобой по данному факту в УФССП по АО, по состоянию на <дата> ответ на жалобу не получен. Данные действия судебного пристав-исполнителя лишают административного истца права на получение информации о ходе исполнительного производства, кроме того более года судебным приставом не принимается полный механизм действий, предусмотренный Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В связи с чем просят суд признать бездействие судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>4 в рамках исполнительного производства <номер>-ИП выразившееся в непредставлении информации и документов по письменному запросу, а так же в несовершении необходимых исполнительных действий, мер принудительного исполнения, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта с <дата> по <дата>. Обязать судебного пристав-исполнителя <адрес> отделения судебных приставов <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>3 принять полный комплекс мер для исполнения требований исполнительного документа <номер>.
В судебное заседание административный истец представитель ООО «Поволжский центр урегулирования убытков» не явился, в исковом заявление содержится ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание представитель административного ответчика представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>. Судебный пристав-исполнитель <ФИО>4, заинтересованное лицо <ФИО>5 не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще.
Суд, исследовав материалы дела, приходит следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.2 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона "Об органах принудительного исполнения РФ" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования; получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
В соответствии со ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа он в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно положений ст. 50 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Частью 1.1, 1.3 данной статьи установлено, что заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> <ФИО>4 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <номер>-ИП, возбужденному на основании судебного приказа <номер>,18 от <дата>, выданного мировым судей судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 231353 рубля 19 копеек с должника <ФИО>5 в пользу взыскателя АО «Тинькофф банк».
В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, как следует из представленного исполнительного производства, в предусмотренные законом сроки направлены запросы в различные государственные службы, операторам связи, в банки, ГИБДД МВД России, ПФР, ИФНС, ГУВМ МВД, органы осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в кредитной организации
Постановлением начальника отделения старшего судебного пристав исполнителя Советского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> от <дата> отказано в удовлетворении жалобы ООО «Поволжский центр урегулирования убытков» на бездействие судебного пристав-исполнителя в рамках исполнительного производства <номер>-ИП по причине того, что в материалах исполнительного производства отсутствую правоустанавливающие документы подтверждающие выбытие стороны исполнительного производства АО «Тинькофф банк», а так же судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, на основании которого возбуждено исполнительное производство.
Так же в соответствии с положениями статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При рассмотрении данного дела, такой совокупности условий судом не установлено, поскольку отсутствие положительного результата от проводимых исполнительных действий не может служить основанием для установления факта бездействия судебного пристава-исполнителя. связи с чем требования в этой части удовлетворению не подлежат.
Кроме того Согласно статье 122 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный иск о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подан в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Частью 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из искового заявления административного истца <дата> в адрес судебного пристав-исполнителя Советского РОСП ФССП по АО <ФИО>4 направленно заявление о ходе исполнительного производства,. <дата> ООО «Поволжский центр урегулирования убытков» обратился с жалобой по данному факту в УФССП по АО, с настоящим иском административный истец обратилась в суд <дата>.
Доказательств того, что административный истец был лишен возможности своевременно оспорить действия судебного пристава-исполнителя до <дата> не представлено.
Учитывая, что оснований для признания не соответствующими закону оспариваемых действий, бездействия не установлено, согласно статье 227 КАС РФ отсутствуют основания для возложения на судебного пристава-исполнителя обязанности совершить какие-либо действия.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление ООО «Поволжский центр урегулирования убытков» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия подлежит оставлению без удовлетворения
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░