№2а-1253/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2022 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Железцовой О.И.,
при секретаре Леоновой Е.Н.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Нагорского В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1253/2022 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова Ильи Владимировича,
установил:
начальник ОМВД России по Киреевскому району Тульской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Романова И.В.
В обоснование административного иска указал, что Романов И.В. осужден приговором Киреевского районного суда Тульской области от 17 января 2018 года по п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.314.1 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
17 июня 2021 года Романов И.В. освободился из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена.
Учитывая положения п.1,2 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Романова И.В., являющегося совершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в условиях особо опасного рецидива преступлений, административный надзор должен быть установлен в обязательном порядке, независимо от наличия иных оснований.
На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Романова И.В. административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 17 июня 2029 года и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации один раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением работы в ночное время.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. не явился, о времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Романов И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.
На основании положений ст.272 КАС РФ, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования административного истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.
Статьей 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Для достижения задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в ст.4 названного Федерального закона.
При этом установление предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 17 января 2018 года Романов И.В. осужден по п.«а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.314.1 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
17 июня 2021 года Романов И.В. освободился из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания. Судимость за вышеуказанные преступления в установленном законом порядке не снята и не погашена.
В силу п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
На основании ч.2 ст.3 названного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Устанавливая срок административного надзора, суд учитывает положения п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, согласно которым срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости в отношении Романова И.В., освободившегося 17 июня 2021 года по отбытию наказания по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 17 января 2018 года, истекает 17 июня 2029 года.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Романова И.В. административного надзора и административных ограничений на срок, предусмотренный законом для погашения или снятия судимости за преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом установление судом административных ограничений в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Анализируя приемлемость предложенного в административном исковом заявлении вида административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, суд учитывает цели установления настоящего административного ограничения, которые заключаются в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершить правонарушения в определенных местах, а также предотвращению возможности или побуждению для совершения других уголовно наказуемых деяний по стороны поднадзорного лица.
Согласно характеристике УУП ОП «Болоховское» ОМВД России по Киреевскому району ФИО8 от 25 августа 2022 года по месту жительства Романов И.В. характеризуется отрицательно, неоднократно состоял на учете по административному надзору, уклонялся от административного надзора, был осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ, общается с лицами, ранее судимыми, не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Из представленного материала также следует, что в отношении Романова И.В. ранее устанавливался административный надзор в соответствии с решением суда, по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 27 апреля 2022 года Романов И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, в период с17 февраля 2022 года с 15 июля 2022 года отбывал наказание в местах лишения свободы.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, учитывая характеризующие данные о личности Романова И.В., суд считает необходимым установить в отношении последнего административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов за исключением работы в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2029 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.