Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-511/2023 ~ М-249/2023 от 09.03.2023

УИД

Дело № 2а-511/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 10 апреля 2023 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Чепраковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Байгузове И.М.,

с участием представителя административного истца прокуратуры г.Моршанска Тамбовской области старшем помощнике прокурора Бакиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска Тамбовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Серповского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности о размещении на официальном сайте органа местного самоуправления информации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3.2 приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере» и заданием областного аппарата № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения проведена посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проверка по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Серповской сельсовет <адрес> действующего законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлен факт осуществления ненадлежащим образом администрацией муниципального образования мероприятий по экологическому просвещению населения, проживающего на данной территории.

В ходе проверки выявлены нарушения в части отсутствия на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» информации о законодательстве в области охраны окружающей среды, в том числе об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования и экологической безопасности.

Полагая, что указанным бездействием нарушаются права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, ссылаясь на положения ст. 42 Конституции РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просит возложить на администрацию Серповского сельсовета <адрес> обязанность разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://ss14rmorshansk.ru) информацию о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Серповского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился. От главы сельсовета ФИО4 поступило заявление, согласно которому он просит рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Административные исковые требования признают в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Согласно ч. 3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а так же спорным материальным правом.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы других лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих признанию иска судом.

Кроме того, суд отмечает следующее.

Конституция РФ гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с абз.20 ст.3 вышеназванного Закона соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством является одним из основных принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду.

Согласно ст.71 указанного Закона в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

При этом следует отметить, что реализация экологического образования как направления деятельности предполагает необходимость постоянного и непрерывного его осуществления как неотъемлемой части экологической культуры всех поколений независимо от возраста и занимаемого положения в обществе.

Воспитание экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания путем формирования экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения, экологической грамотности и т.п. у всех слоев населения, в том числе путем включения вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы, называются одной из целей экологического развития Российской Федерации, закрепленных в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ.

Отношения в сфере обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу п.4 ч.1 ст.13 вышеназванного закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления должна содержать в том числе, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ проводилась проверка по вопросу соблюдения администрациями муниципальных образований <адрес> действующего законодательства об охране окружающей среды.

В ходе проведения проверки было установлено, что администрацией муниципального образования Серповской сельсовет <адрес> на официальном сайте администрации муниципального образования, расположенном в сети «Интернет» по адресу https://ss14rmorshansk.ru не размещена информация о законодательстве в области охраны окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории Серповской сельсовета, что подтверждается справкой о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ и скриншотами страниц с сайта муниципального образования.

Поскольку отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте органа местного самоуправления нарушает право его жителей на обеспечение доступа к информации об охране окружающей среды и воспитание экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания путем формирования экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения, экологической грамотности и т.п. у всех слоев населения, суд считает административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» (https://ss14rmorshansk.ru) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: «13» ░░░░░░ 2023 ░░░░

    

    ░░░░░:      ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-511/2023 ~ М-249/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Серповского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Чепракова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
09.03.2023Регистрация административного искового заявления
09.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее