Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-411/2023 (2а-1772/2022;) ~ М-1694/2022 от 06.12.2022

Административное дело № 2А-411/2023 (2А-1772/2022)

УИД № 44RS0028-01-2022-002135-33

Решение изготовлено 13 января 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

10 января 2023 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.О.Козловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-411/2023 (2А-1772/2022) УИД № 44RS0028-01-2022-002135-33 по административному иску Муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» Костромского района Костромской области к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибановой, Управлению ФССП России по Костромской области об уменьшении размера исполнительского сбора, предоставлении рассрочки по его оплате,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» Костромского района Костромской области (далее по тексту - МУП «Коммунсервис» Костромского района) обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибановой об уменьшении размера исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибановой от 26 сентября 2022 года в отношении МУП «Коммунсервис» Костромского района было возбуждено исполнительное производство № о взыскании судебных расходов на оказание юридической помощи в сумме 3 000 рублей, на основании исполнительного листа ФС № от ДДММГГГГ, выданного на основании определения Костромского районного суда Костромской области № 13-392/2022 от 2 августа 2022 года. 14 октября 2022 года судебным приставом-исполнителем О.В.Шибановой было вынесено постановление о взыскании с МУП «Коммунсервис» Костромского района исполнительского сбора в сумме 10 000 рублей, которое принято к исполнению в рамках исполнительного производства №.

Административный истец отмечает, что основными видами деятельности МУП «Коммунсервис» Костромского района являются производство, транспортировка, реализация тепловой энергии в сетевой воде. Цены на товары и услуги МУП «Коммунсервис» Костромского района являются государственно регулируемыми и устанавливаются Департаментом тарифной политики Костромской области. Структура платежа за потребляемые населением коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения состоит непосредственно из тарифа, установленного органами государственной власти Костромской области, а также денежных средств, предусмотренных бюджетами всех уровней для компенсации льгот и субсидий, предоставленных гражданам. Таким образом, получение МУП «Коммунсервис» Костромского района оплаты за предоставленные коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения зависит от органов государственной власти и органов местного самоуправления в связи с реализацией ими своих правомочий по установлению тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг, а также формированию, утверждению и исполнению бюджетов. Кроме того, органы государственной власти и органы местного самоуправления, как отмечает истец, являясь учредителями различных бюджетных учреждений (школ, больниц, детских садов и т.п.) должны обеспечивать их финансирование в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации. Однако на сегодняшний день указанные обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления не исполняются надлежащим образом.

МУП «Коммунсервис» Костромского района отмечает, что являясь хозяйствующим субъектом, занимающим на рынке определенного товара долю более 65%, не вправе ограничить и прекратить поставку товаров и оказание услуг своим потребителям в связи с отсутствием оплаты, либо произведения её не в полном объеме. Таким образом, значительная часть тепловой энергии МУП «Коммунсервис» Костромского района реализуется потребителям в кредит.

Так, по состоянию на 27 ноября 2022 года МУП «Коммунсервис» Костромского района имеет дебиторскую задолженность в сумме 192 000 000 рублей, в том числе задолженность населения в сумме 122 000 000 рублей. Просроченная задолженность населения составляет 107 000 000 рублей и складывается в основном у населения с низким уровнем доходов или ведущих антисоциальный образ жизни. Особенностями проживания на территории Костромского района является его удаленность от административного центра области, наличие небольшого количества рабочих мест, низкий уровень оплаты труда. В связи с чем жителям Костромского района сложнее оплачивать в полном объеме коммунальные услуги. Предприятие ведет постоянную претензионную и исковую работу с должниками, большая часть судебных решений не исполняется в связи с несостоятельностью должников.

Административный истец отмечает, что службой судебных приставов ещё в августе 2017 года был наложен арест на счета и кассу МУП «Коммунсервис» Костромского района, а также на имущественные права должника (на счета по линии ЕИРКЦ) в размере 85%. Денежные средства фактически распределяются судебным приставом-исполнителем на счета кредиторов, работникам предприятия, получающим заработную плату по решениям комиссии по трудовым спорам. Указанные обстоятельства, по мнению истца, не позволяют в кратчайшие сроки (от трех до пяти дней) исполнить требования, содержащиеся в исполнительных документах.

С учетом изложенного и со ссылкой на части 1, 6, 7 статьи 112, часть 4 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, административный истец МУП «Коммунсервис» Костромского района просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 14 октября 2022 года по исполнительному производству № до 7 500 рублей, а также предоставить рассрочку по его исполнению (оплате) на три года с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года.

В ходе подготовки дела к разбирательству в судебном заседании к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление ФССП России по Костромской области, в качестве заинтересованных лиц УФК по Костромской области, Т.А.Введенская.

Административный истец МУП «Коммунсервис» Костромского района, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибанова, извещенная о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась. Суду представлено ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области.

Административный ответчик Управление ФССП России по Костромской области, о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом, в том числе посредством направления корреспонденции на адрес электронной почты, в суд своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло, отношения к заявленным требованиям не выразило.

Заинтересованные лица УФК по Костромской области, Т.А.Введенская о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, в том числе посредством направления корреспонденции на адрес электронной почты, в суд своих представителей не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, отношения к заявленным требованиям не выразили.

В соответствии со статьёй 150, частью 6 статьи 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы настоящего административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

2 августа 2022 года определением Костромского районного суда Костромской области с МУП «Коммунсервис» Костромского района в пользу Т.А.Введенской взысканы судебные расходы на оказание юридических услуг в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист взыскателем Т.А.Введенской предъявлен в МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области для принудительного исполнения.

13 сентября 2022 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибановой на основании указанного исполнительного документа в отношении МУП «Коммунсервис» Костромского района возбуждено исполнительное производство №. Должнику предложено в пятидневный срок со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства исполнить требование, содержащееся в исполнительном документе.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена МУП «Коммунсервис» Костромского района 4 октября 2022 года.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

В связи с нарушением срока для добровольного исполнения 14 октября 2022 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области О.В.Шибановой с должника МУП «Коммунсервис» Костромского района взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 рублей.

12 декабря 2022 года исполнительное производство № окончено фактическим исполнением.

По состоянию на день рассмотрения настоящего дела исполнительский сбор должником не оплачен. 15 декабря 2022 года судебным приставом-исполнителем О.В.Шибановой возбуждено исполнительное производство № о взыскании исполнительского сбора в размере 10 000 рублей.

Пунктом 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).

В силу пункта 3 статьи 401 ГК Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств.

Из представленных истцом сведений об открытых (закрытых) счетах и справок из кредитных организаций следует, что счета МУП «Коммунсервис» Костромского района, открытые в ООО «Костромаселькомбанк» и ООО «Совкомбанк» имеют ограничения на распоряжение денежными средствами (блокировки). Кроме того, постановлениями судебного пристава-исполнителя с целью обращения взыскания на наличные денежные средства ограничены расходные операции по кассе в размере 85%, наложен арест на имущество должника; обращено взыскание на денежные средства, поступающие на депозитный счет во временное распоряжение отделения судебных приставов. Согласно справочным данным кредитно-финансовых учреждений, в ООО «Костромаселькомбанк» по состоянию на 1 августа 2022 года за МУП «Коммунсервис» имеется задолженность в размере 2 699 737 700 рублей, имеются ограничения на распоряжение расчетным счетом на 796 254 рублей; в ООО «Совкомбанк» картотека № 2 по расчетному счету должника составляет 253 324 435 рублей, также имеются ограничения на распоряжение расчетным счетом.       

Принимая во внимание объем принятых в рамках сводного исполнительного производства мер принудительного исполнения, размер задолженности по сводному исполнительному производству, годовой график погашения задолженности, суд приходит к убеждению, что исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок должник был не в состоянии в виду тяжелого финансового положения.

Однако, отсутствие у должника необходимых денежных средств для исполнения требований исполнительного документа в виду имеющихся ограничений и запретов на распоряжение денежными средствами, имущественными правами и применения иных мер принудительного взыскания, не является по смыслу пункта 3 статьи 401 ГК Российской Федерации чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством.      

Принимая во внимание установленные выше обстоятельства, степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, с учетом доводов МУП «Коммунсервис» Костромского района о невозможности исполнения требований исполнительного документа в пятидневный срок, установленный судебным приставом-исполнителем, ввиду тяжелого финансового положения, принимая во внимание приведенное документальное обоснование заявленной должником просьбы, суд усматривает основания для уменьшения размера исполнительского сбора на одну четверть от размера, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от 14 октября 2022 года, то есть до 7 500 рублей, с предоставлением рассрочки по его оплате на три года, начиная с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года.

Руководствуясь статьями 175, 180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░ ░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 7 500 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 208 (░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 33 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 8 ░░░░░░ 112 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ 2 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 229-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-411/2023 (2а-1772/2022;) ~ М-1694/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУП "Коммунсервис" Костромского района
Ответчики
МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области
Другие
Введенская Татьяна Александровна
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Батухина Карина Артуровна
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
06.12.2022Регистрация административного искового заявления
07.12.2022Передача материалов судье
09.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее