УИД 74RS0018-01-2022-000052-48
Дело № 2а-109/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 марта 2022 года г.Карабаш
Карабашский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Браилко Д.Г.
при секретаре Андрияновой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области к Шаропову Собиру Тухсановичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Шаропову С.Т. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ за 2020 год в размере 22262,93 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 63,08 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в бюджет ФФОМС за 2020 год в размере 5781,17 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в бюджет ФФОМС в размере 16,38 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области выставлены Шаропову С.Т. требования об уплате страховых взносов, пени. Однако административный ответчик взносы надлежащим образом не оплачивает, в связи с чем образовалась задолженность по страховым взносам.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС № 3 Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, при надлежащем извещении, о причине неявки суд не уведомил.
В силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка надлежащим образом извещенных участников в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы заявления, суд считает административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в п.1 ст.8 Налогового кодекса Российской Федерации понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы.
На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В силу п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей (п.1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (абз.1 п.2).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 данного Кодекса, в срок, установленный абз.2 данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абз.2 п.2).
В соответствии со ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Шаропов С.Т. в период с 07.10.2005 по 07.09.2020 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требования о добровольной оплате страховых взносов и пени, которые в настоящее время не исполнены.
Представленный истцом расчет размера фиксированного страхового взноса за 2020 год в сумме 10 218 рублей 50 копеек, в том числе: на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22292 рубля 00 копеек, и на обязательное медицинское страхование (ОМС) в фиксированном размере, зачисляемым в Федеральный бюджет Фонда обязательного медицинского страхования за период 2020 год в размере 5871 рублей 17 копеек, судом проверен, является математически верным, также математически верным является расчет пени.
Ответчиком не представлены возражения на административное исковое заявление, не представлены доказательства оплаты налога.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации), к которым согласно ст.13 Налогового кодекса Российской Федерации относится и налог на доходы физических лиц.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пп.10 п.1 ст.208 Налогового кодекса Российской Федерации доходами от источников в Российской Федерации являются доходы, полученные налогоплательщиками от источников Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
На основании п.1 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии со ст.24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
В соответствии с п.1 ст.226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.224 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Исходя из положений п.1 ч.1 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в ст.ст.227, 227.1 и п.1 ст.228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст.227.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч.4 ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Исходя из положений ч.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
В соответствии с п.2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Пункт 2 ст.70 НК РФ устанавливает срок, в течение которого требование об уплате налога по результатам налоговой проверки подлежит направлению налогоплательщику.
Ограничивая деятельность налоговых органов по предъявлению требования об уплате налога определенными сроками, оспариваемое законоположение преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.
Судом установлено, что требование отправлено налогоплательщику своевременно через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Суд учитывает, что 12.08.2021 мировым судьей судебного участка №1 г.Карабаша Челябинской области вынесено определение об отмене судебного приказа от 25.03.2021 по делу №2а-726/2021 о взыскании недоимки по страховым взносам, пени с Шаропова С.Т.
Поскольку Шаропов С.Т. в добровольном порядке требования в указанный срок не исполнил, Инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением в предусмотренный законом срок – 28.01.2022.
Оценив изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России №3 по Челябинской области подлежат удовлетворению.
Кроме того, административный истец согласно п.19 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку исковые требования Межрайонной ИФНС России № 3 по Челябинской области к Шаропову С.Т. о взыскании обязательных платежей удовлетворены, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика госпошлины в доход местного бюджета в размере 1044 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ N 40101810400000010801, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 047501001 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ N 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░ 7413009544, ░░░ 741301001, ░░░░░ 75715000, ░░░░░░░░░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 22262 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 93 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 63 (░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 08 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 23.09.2020 ░░░░ ░░ 12.10.2020 ░.,
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5781 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 17 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 38 ░░░░░░ 23.09.2020 ░░░░ ░░ 12.10.2020 ░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1044 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-109/2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.