КОПИЯ
№ 2а-3719/2021
70RS0004-01-2021-004847-69
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2021 года г. Томск
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Васильковской О.В.,
при секретаре Петкунове С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к Греченюку С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год 34 966 руб. 00 коп., пени по земельному налогу 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц 23 руб. 66 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по транспортному налогу в размере 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Томску обратилось в суд с административным иском к Греченюку С.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2019 год 34 966 руб. 00 коп., пени по земельному налогу 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц 23 руб. 66 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по транспортному налогу в размере 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям органов, осуществляющих ведение земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, п. 4 ст. 391, п. 11 ст. 396 НК РФ, Греченюк С.В. является собственником земельного участка, и является плательщиком земельного налога. Налогоплательщику проведено исчисление земельного налога за 2019 г. в размере 34966 руб. 00 коп., подлежащего уплате в установленные законом сроки, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок земельный налог уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 64 руб. 40 коп., направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный срок пени по земельному налогу в сумме 64 руб. 40 коп. уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, ст.400, 409 НК РФ, Греченюк С.В. является собственником объектов недвижимого имущества: нежилого помещения по адресу <адрес>, кадастровый №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; объекта незавершенного строительства по адресу <адрес>, кадастровый №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 г., подлежащего уплате в установленные законом сроки, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 23 руб. 66 коп. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2020), направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный срок пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 23 руб. 66 коп. уплачены не были.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона ТО от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге», на Греченюка С.В. было зарегистрировано транспортное средство: ЛАНД РОВЕР РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, являющееся объектом налогообложения. На основании ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона данное физическое лицо является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 г., подлежащего уплате в установленные законом сроки, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 43 руб. 09 коп. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный срок пени по транспортному налогу в сумме 43 руб. 09 коп. уплачены не были.
ИФНС России по г. Томску было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с Греченюка С.В. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Греченюка С.В. задолженности. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, ИФНС России по г. Томску просит взыскать с Греченюка С.В. задолженность в размере в размере 35019 руб. 15 коп., в том числе: земельный налог за 2019 год в сумме 34966 руб.00 коп., пени по земельному налогу в сумме 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 23 руб. 66 коп. (за период с 02.12.2020 по 14.12.2020), пени по транспортному налогу в сумме 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Греченюк С.В., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились. На основании ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные сторонами письменные доказательства, суд находит требования ИФНС России по г. Томску подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи286КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправеобратитьсявсудс административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке илипропущенуказанный в таком требованиисрокуплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи286КАС РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций,судпроверяет полномочия органа, обратившегосяс требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден лисрокобращениявсуд, если такойсрокпредусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи286КАС РФ).
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч.1 ст.3 и п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч.4 ст.57 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из содержания статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом только при условии отсутствия подключения к личному кабинету. Всем физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, единое сводное налоговое уведомление и требования об уплате налога, направляются в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что в заявленный в административном иске налоговый период 2019 года в собственности административного ответчика Греченюка С.В. находились объекты недвижимого имущества и транспортное средство. Налогоплательщик подключен к личному кабинету налогоплательщика на сайте налогового органа, дата регистрации в личном кабинете ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям органов, осуществляющих ведение земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85, п.4 ст.396 НК РФ, Греченюк С.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, и является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п.3 ст.396 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление земельного налога за 2019 год из расчета: кадастровая стоимость земельного участка x долю в праве x % ставку налога x количество месяцев, за которые производится расчет, а именно:
налоговая база (кадастровая стоимость) 2331040 руб. x на налоговую ставку 1,5% x 1 (доля в праве) / 12 месяцев года x 12 месяцев фактического владения = 34 966 руб.
Сведения о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка были представлены ИФНС России по г. Томску в порядке межведомственного взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
На основании ст.52, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ Греченюку С.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату земельного налога за 2019 г. в размере 34 966 руб. 00 коп. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налогоплательщиком сумма земельного налога уплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 составила 64 руб. 40 коп., из расчета:
- за период с 02.12.2020 по 14.12.2020: 13 (количество дней просрочки) х 34966 (недоимка для пени) х 4,25 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) / 300 / 100 = 64 руб. 40 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69,70 НК РФ Греченюку С.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 34966 руб. и пени по земельному налогу в размере 64 руб. 40 коп. в срок до 26.01.2021.
В установленный срок требование не исполнено, земельный налог за 2019 г. в сумме 34 966 руб. 00 коп. и пени по земельному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 64 руб. 40 коп. не уплачены.
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Частью 1 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленными в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85, ст.400, 409 Налогового кодекса РФ, Греченюк С.В. является собственником объектов недвижимого имущества: нежилого помещения по адресу <адрес>, кадастровый №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; объекта незавершенного строительства по адресу <адрес>, кадастровый №, площадью ... кв.м, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со 400 НК РФ Греченюк С.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
На основании ст.ст.403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено начисление налога на имущество физических лиц за 2019 г. исходя из кадастровой стоимости в размере 12849 руб. 00 коп. из расчета:
для нежилого помещения по адресу <адрес>:
2340 338 руб. (кадастровая стоимость) x 1 (доля в праве на объект) x 0,5% (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 11 702 руб.;
для объекта незавершенного строительства по адресу <адрес>:
20566140 руб. (кадастровая стоимость) x 15722/761400 (доля в праве на объект) x 0,27% (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) = 1 147 руб.;
Сведения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости были представлены ИФНС России по г. Томску в порядке межведомственного взаимодействия Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области.
На основании ст.52, п.4 ст.397 Налогового кодекса РФ Греченюку С.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 12849 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налогоплательщиком сумма налога на имущество физических лиц уплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 составила 23 руб. 66 коп. из расчета:
- за период с 02.12.2020 по 14.12.2020: 13 (количество дней просрочки) х 12 849 (недоимка для пени) х 4,25 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) / 300 / 100 = 23 руб. 66 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69,70 НК РФ Греченюку С.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 12 849 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 66 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок требование исполнено частично, налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 12849 руб. был уплачен, а пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 руб. 66 коп. не уплачены.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и вводится на территории субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации.
На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее по тексту - Закон).
В соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и ст.2 Закона лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.
Согласно положениям Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные «транспортные» средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ); налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. (п. 1 ст. 363 НК РФ); сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ); налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 6).
Ставки транспортного налога установлены законодательством Томской области.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст.7 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге», на Греченюка С.В. в налоговый период 2019 г. было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения:
– автомобиль ЛАНД РОВЕР РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ, VIN: №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст.ст. 361, 362 НК РФ, ст.6 Закона ИФНС России по г. Томску налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2019 г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2019 в сумме 23395 руб. 00 коп. из расчета:
за автомобиль ЛАНД РОВЕР РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ, государственный регистрационный знак №:
248,88 руб. (налоговая база) x 1 (доля в праве на объект) x 47 руб. (налоговая ставка) x 12/12 (количество месяцев владения/12) х 2 (повышающий коэффициент) = 23 395 руб.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщику в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с извещением на уплату транспортного налога за 2019 г. в размере 23 395 руб. в срок не позднее 01.12.2020.
В установленный ст.363 НК РФ срок транспортный налог за 2019 г. в сумме 23 395 руб. уплачен не был.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день, предшествующий дню фактической уплаты задолженности по налогу, налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в каждый день просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пеня рассчитывается по формуле: недоимка х число дней просрочки х ставка рефинансирования ЦБ РФ / 300 /100. В каждой строке расчета учитываются периоды, в течение которого размер недоимки и ставки рефинансирования остаются неизменными, размер пени по всем периодам (строкам расчета суммируется).
Сумма пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 составила 43 руб. 09 коп. из расчета:
- за период с 02.12.2020 по 14.12.2020: 13 (количество дней просрочки) х 23 395 (недоимка для пени) х 4,25 (ставка рефинансирования ЦБ РФ) / 300 / 100 = 43 руб. 09 коп. (начислено пени за период).
На основании ст. 69,70 НК РФ Греченюку С.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 23395 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 43 руб. 09 коп. в срок до 26.01.2021.
В установленный срок требование не исполнено, транспортный налог за 2019 г. в сумме 23 395 руб. и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 14.12.2020 в сумме 43 руб. 09 коп. не уплачены.
Как следует из материалов дела, согласно КРСБ карточке расчета с бюджетом сумма задолженности была частично оплачена. Актуальная задолженность составляет 43,09 руб.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Томску в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения вышеуказанного требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате обязательных платежей и санкций с учетом положений ч.2 ст.48 НК РФ в мировой суд направлялось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Греченюка С.В. задолженности в размере 58 492 руб. 15 коп., в том числе: земельный налог за 2019 г. в размере 34966 руб.00 коп., пени по земельному налогу в размере 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 66 коп. 23395 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020. Судебный приказ был вынесен мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г. Томска ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировому судье от должника Греченюка С.В. поступило заявление об отмене судебного приказа. На основании указанного заявления налогоплательщика определением мирового судьи судебного участка № Советского судебного района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ № отменен.
Учитывая положения п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, ч.1, 2 ст.93 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ. Обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением посредством его направления по почте, последовало ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Согласно данным карточки расчета с бюджетом налогоплательщика из АИС «Налог-3» ПРОМ – единой информационной системы ФНС России, обеспечивающей автоматизацию деятельности ФНС России, задолженность за период 2019 г. по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ сохраняется на дату рассмотрения дела по земельному налогу за 2019 год в размере 34966 руб.00 коп., пени по земельному налогу в размере 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 66 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по транспортному налогу в размере 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020.
Принимая во внимание факт неуплаты Греченюком С.В. до настоящего времени задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 34 966 руб.00 коп., пени по земельному налогу в размере 64 руб. 40 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 23 руб. 66 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, пени по транспортному налогу в размере 43 руб. 09 коп. за период с 02.12.2020 по 14.12.2020, требование ИФНС России по г. Томску о взыскании с административного ответчика указанных сумм задолженности является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что административный истец в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика Греченюка С.В. подлежит взысканию в доход муниципального образования «Город Томск» государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ 34 966 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 64 ░░░. 40 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 14.12.2020, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 23 ░░░. 66 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 14.12.2020, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 43 ░░░. 09 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 14.12.2020.
░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░) ░░░ 7021022569. ░░░ 701701001. ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810245370000058. ░░░░░░░ 03100643000000016500. ░░░ 016902004. ░░░ ░░░░░ 69701000, ░░░ 18210606042040000110 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210606012042100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210601020041000110 – ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ 18210601020042100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ 18210604012021000110 – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 18210604012022100110 – ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»___________________20 ░░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3719/2021(░░░ 70RS0004-01-2021-004847-69) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01.12.2021