Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1855/2020 ~ М-1730/2020 от 21.10.2020

Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2020 г.

Дело №2а-1855/2020

УИД 33RS0006-01-2020-002678-07

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 ноября 2020 г.                                     г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи                             Глазковой Д.А.,

при секретаре                                     Мокровой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Октябрьское об обязании принять комплекс мер, предусматривающих организацию и проведение работ по установке светильников стационарного электрического освещения на улично-дорожной сети по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ,

установил:

    Вязниковский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просил обязать принять комплекс мер, предусматривающих организацию и проведение работ по установке светильников стационарного электрического освещения на улично-дорожной сети по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование требований указал на то, что в результате проведенной Вязниковской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части освещения улично-дорожной сети по <адрес> установлено, что в нарушение раздела 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на указанной улице отсутствует стационарное электрическое освещение. В адрес администрации ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении причин и условий, способствующих к совершению ДТП, реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности. Непринятие администрацией мер по организации надлежащего уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, создает предпосылки для роста количества ДТП, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по улицам в ночное время.

    В судебном заседании старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

    Представитель административного ответчика глава администрации муниципального образования Октябрьское ФИО3 против административного иска не возражал, также не возражал в части срока исполнения требования прокурора.

    Исследовав материалы дела, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, суд установил следующее.

    В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    Согласно статье 5 Закона Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу Закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    В силу положений части 4 статьи 6 Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Соглашения о передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2018-2020 годы от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией муниципального образования Октябрьское и администрацией муниципального образования <адрес>, последняя передает первой с ДД.ММ.ГГГГ осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе, дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в части содержания автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №257-ФЗ).

    Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ №257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

    В силу пункта 5 статьи 3 ФЗ №257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог сооружения, к которым относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

    Разделом 4 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

    Согласно пункту 4.6.1.1 названного ГОСТ стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

    Судом установлено, что в ходе проведенной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение названного пункта ГОСТ на <адрес> в <адрес> отсутствует стационарное электрическое освещение.

    Изложенное подтверждается представленными в материалы дела актом проверки улично-дорожной сети, проведенной ГИБДД.

    ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в адрес администрации муниципального образования Октябрьское внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению ДТП, реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

    Из ответа главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проводятся работы по подготовке заявления на получение технических условий для присоединения к электрическим сетям, необходимым для установки светильников стационарного электрического освещения на <адрес> в <адрес>.

    Суд полагает, что непринятие мер по организации надлежащего уличного освещения может повлиять на рост совершения противоправных и уголовных деяний, создает предпосылки для роста количества ДТП, нарушает права граждан на безопасное передвижение по улицам в ночное время.

В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Руководствуясь указанными нормами, суд находит, что требование прокурора об обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять комплекс мер, предусматривающих организацию и проведение работ по установке светильников стационарного электрического освещения на улично-дорожной сети по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░     

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1855/2020 ~ М-1730/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вязниковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МО Октябрьское
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Вязниковскому району
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Дело на сайте суда
viaznikovsky--wld.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
22.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Подготовка дела (собеседование)
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее