Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1661/2022 ~ М-1372/2022 от 28.11.2022

Дело № 2а-1661/2022

УИД № 47RS0014-01-2022-002079-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Приозерск 22 декабря 2022 г.

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего Левичевой Н.С.

при секретаре ФИО4

с участием прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области к ФИО2 о продлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области (далее – ОМВД России по Приозерскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, в котором просит продлить срок административного надзора в отношении ФИО2 с ранее установленными административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области к инспектору направления по осуществлению административного надзора полиции ОУУП и ПНД отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области согласно установленному графику прибытия на отметку; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания в барах, ресторанах, кафе, местах розничной торговли алкогольной продукцией; запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО3 В.А. был осужден судом 10 апреля 2012 г. по ст. 105. ч 1 Уголовного кодекса РФ. Освободился из мест лишения свободы условно-досрочно и 10 июня 2017 г. встал на учет в ОМВД России по Приозерскому району. По месту жительства ФИО3 В.А. проживает один, официально не трудоустроен, характеризуется участковым уполномоченным отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков, совершению правонарушений. 12 июля 2019 г. в отношении ФИО2 на основании решения Приозерского городского суда Ленинградской области было заведено дело административного надзора. Решениями суда в отношении Александрова В.А. были установлены дополнительные ограничения. 12 июля 2022 г. решением суда административный надзор в отношении ФИО2 был продлен на срок 6 месяцев с 12 июля 2022 г. до 12 января 2023 г. Находясь под административным надзором, ФИО3 В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение административного надзора.

Административный истец ОМВД России по Приозерскому району, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, просит о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО3 В.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. (л.д. 48)

Суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон) административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре установлено, что в отношении указанного в части 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона об административном надзоре, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона).

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).

Согласно части 2 статья 5 Закона об административном надзоре в случаях, предусмотренных статьей 7 данного федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч. 4 ст. 7 Закона об административном надзоре административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений. Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора (п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре»).

В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре» разъяснено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. С учетом этого истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел. Истечение срока административного надзора за лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Из материалов дела следует, что приговором Приозерского городского суда Ленинградской области от 10 апреля 2012 г. ФИО3 В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Ленинградского областного суда от 27 июня 2012 г. приговор оставлен без изменения.

6 июня 2017 г. ФИО3 В.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок два года шесть месяцев один день.

10 июня 2017 г. ФИО3 В.А. встал на учет в ОМВД России по Приозерскому району

Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 1 июля 2019 г. по административному делу №а-953/2019 в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года. В отношении ФИО2 установлены следующие административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области к инспектору направления по осуществлению административного надзора полиции ОУУП и ПНД отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области согласно установленному графику прибытия на отметку;

запрет выезда за пределы Ленинградской области. Допустить краткосрочный выезд ФИО2 за установленные судом пределы исключительно по личным обстоятельствам и с разрешения начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2, постановлено исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 8 апреля 2020 г. по административному делу № 2а-543/2020 установлены дополнительные административные ограничения в отношении ФИО2:

обязательная явка четыре раза в месяц в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области к инспектору направления по осуществлению административного надзора полиции ОУУП и ПНД отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области согласно установленному графику прибытия на отметку;

запрет нахождения вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства или пребывания, в период с 22 ч. 00 мин. до 6 ч. 00 мин.

Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 16 декабря 2020 г. по административному делу № 2а-1334/2020 установлены дополнительные административные ограничения в отношении ФИО2: запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, реализующих алкогольную продукцию для употребления на месте покупки.

Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 12 июля 2022 г. по административному делу № 2а-1068/2022 административный надзор в отношении ФИО2 продлен на 6 месяцев с 12 июля 2022 г. до 12 января 2023 г. В отношении ФИО2 установлены следующие административные ограничения:

обязательная явка четыре раз в месяц в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области к инспектору направления по осуществлению административного надзора полиции ОУУП и ПНД отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области согласно установленному графику прибытия на отметку;

запрет выезда за пределы Ленинградской области с допуском краткосрочных выездов за установленные судом пределы исключительно по личным обстоятельствам и только с разрешения начальника отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приозерскому району Ленинградской области;

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов;

запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, реализующих алкогольную продукцию для употребления на месте покупки.

Из материалов дела видно, что после продления срока административного надзора ФИО3 В.А. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 Ленинградской области от 1 ноября 2022 г. по делу № 3-558/2022 ФИО3 В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 15 суток. (л.д. 23)

Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 Ленинградской области от 1 ноября 2022 г. по делу № 3-559/2022 ФИО3 В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 15 суток. (л.д. 24)

Постановлением мирового судьи судебного участка № 58 Ленинградской области от 1 ноября 2022 г. по делу № 3-560/2022 ФИО3 В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 15 суток. (л.д. 25)

Из указанных постановлений следует, что ФИО3 В.А., в отношении которого установлен административный надзор, не являлся на регистрационную отметку в ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

Таким образом, ФИО3 В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, и все указанные административные правонарушения являются действующими в силу положений ст. 4.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доводы административного искового заявления нашли свое подтверждение, в связи с чем требования о продлении срока административного надзора подлежат удовлетворению, и срок административного надзора в отношении ФИО2 подлежит продлению на 6 месяцев.

При этом суд учитывает, что продление административного надзора на данный период не выйдет за срок, когда судимость ФИО2 будет погашена.

Согласно ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8).

Суд не находит оснований для дополнения поднадзорному лицу ранее установленных решениями суда административных ограничений, поскольку необходимость их установления, в том числе оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административным истцом не обоснована.

С учетом изложенного суд считает необходимым оставить те административные ограничения, которые ранее были установлены ФИО2 решениями Приозерского городского суда Ленинградской области. Таким образом, в указанной части требований административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1661/2022 ~ М-1372/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Приозерский городской прокурор
ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области
Ответчики
Александров Вячеслав Александрович
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Левичева Надежда Сергеевна
Дело на сайте суда
priozersky--lo.sudrf.ru
28.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее