Дело № 2а-66/2024
УИД 22RS0065-02-2023-000483-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2024 года г. Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Плотниковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Мельник Елене Александровне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, по налогу на доходы физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Мельник Елене Александровне, в котором просит взыскать недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2017 год в размере 2205 рублей 00 копеек, за 2020 год в размере 5200 рублей, пени в размере 109 рублей 20 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рублей 58 копеек, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рублей 31 копейки, за 2020 год в размере 476 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубль 55 копеек, недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 334 рублей, пени в размере 1 рубля 55 копеек, на общую сумму 9 191 рубля 73 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что <данные изъяты>) в отношении Мельник Е.А., ИНН ***, предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год, в которой сумма налога, не удержанная налоговым агентом составила 2205 рублей.
13.10.2021 г. Мельник Е.А. предоставила в налоговый орган первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год, в которой исчислена сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в размере 5200 рублей – по сроку уплаты 15.07.2021 г.. Налоговая декларация предоставлена на бумажном носителе, лично.
В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2020 год, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени за 2020 г. в размере 109 рублей 20 копеек.
Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, так как ему принадлежал в 2018, 2019, 2020 г. на праве собственности следующие объекты недвижимости:
- земельный участок, адрес: 656902, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом, адрес: 656902, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира адрес: 656058, <адрес>, 69, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
Указанное имущество в соответствии с главой 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 г. начислены пени за 2018 год в размере 2 рубля 58 копеек, за 2019 год 2 рубля 31 копейка, за 2020 год в размере 1 рубль 55 копеек.
На сегодняшний день задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2017 год в размере 2205 рублей 00 копеек, за 2020 год в размере 5200 рублей, пени в размере 109 рублей 20 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 58 копеек, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 31 копейка, за 2020 год в размере 476 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубль 55 копеек, недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 334 рубля, пени в размере 1 рубль 55 копеек, всего на общую сумму 9191 рубль 73 копейки не погашена.
В адрес административного ответчика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено налоговое уведомление № 50930278 от 21.08.2018 г. о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление № 2779078 от 28.06.2019 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год, налоговое уведомление № 9542714 от 03.08.2020 г. о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год, налоговое уведомление № 41348844 от 01.09.2021 о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год.
В связи с неуплатой указанных налогов административным истцом в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлены:
- требование № 38924 от 16.03.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 58 копеек,
- требование № 80602 от 21.10.2021 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2020 год в размере 5200 рублей 00 копеек, по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 109 рублей 20 копеек,
- требование № 105055 от 15.12.2021 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 476 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубль 55 копеек, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 334 рубля, пени в размере 1 рубль 55 копеек,
- требование № 36489 от 06.12.2018 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 год в размере 2205 рублей 00 копеек,
- требование № 121671 от 24.12.2020 г. о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рублей 31 копейки.
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю 07.07.2022 г. обратились к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мельник Е.А. задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, по земельному налогу.
13.07.2020 г. мировым судьей судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.
В связи с поступившим заявлением административного ответчика об отмене судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 26.07.2022 г. вышеуказанный судебный приказ отменен.
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с административным исковым заявлением в суд.
Протокольным определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 20.09.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю.
Протокольным определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 19.12.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено отделение судебных приставов Индустриального района г. Барнаула Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.
Протокольным определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 30.06.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, которое исключено из числа заинтересованных лиц, участвующих в рассмотрении административного дела 15.01.2024.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик, представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, судом извещались надлежаще.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему итоговому периоду.
Нормами п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ) предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ставками налога на доходы физических лиц установленными ст. 224 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм и уплата налога в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Согласно п. 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В соответствии с п. 5 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговое органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговые орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Форма сообщения о невозможности удержать налога по налогу на доходы за 2016-2017 г.г. установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11 485@ (ред. от 17.01.2018) "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата её представления в электронной форме" (далее Порядок заполнения). В соответствии с разделом II Порядка заполнения в поле "Признак" Справки ф. 2-НДФЛ проставляется цифра 2 - если Справка представляется в соответствии с пунктом 5 статьи 22- Кодекса налоговым агентом (при невозможности удержать НДФЛ).
На основании п. 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 НК РФ, за исключением доходов, не подлежащих налогообложения - соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Согласно абз. 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности и, вступая в правоотношения, должно не только знать о существовании обязанностей, установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
<данные изъяты> в отношении ФИО1, ИНН ***, предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 2-Ндфл за 2017 год, в которой сумма налога, не удержанная налоговым агентом составила 2 205 рублей.
13.10.2021 г. Мельник Е.А. предоставила в налоговый орган первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год, в которой исчислена сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в размере 5200 рублей – по сроку уплаты 15.07.2021. Налоговая декларация предоставлена на бумажном носителе, лично.
В связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2020 год сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени за 2020 г. в размере 109 рублей 20 копеек.
Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как ему принадлежали в 2018, 2019, 2020 г. на праве собственности следующий объекты недвижимости:
- жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное имущество в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Налогоплательщик не произвел уплату налога на имущество физических лиц в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 г. начислены пени за 2018 год в размере 2 рубля 58 копеек, за 2019 год 2 рубля 31 копеек, за 2020 год в размере 1 рубль 55 копеек.
Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что ответчик является плательщиком земельного налога, так как ему принадлежал в 2020 г. на праве собственности следующий объект недвижимости:
- земельный участок, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;
Указанное имущество в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения. Ставки налога установлены указанным законом.
Налогоплательщик не произвел уплату земельного налога в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по земельному налогу за 2020 г. начислены пени за 2020 год в размере 1 рубля 09 копеек.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в законную силу с 01.01.2015 г., налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся квартира, жилой дом, гараж, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 13.12.2018 № 97-ЗС "Об установлении единой даты начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Алтайского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2020 года.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ, вступившая в силу с 01.01.2015).
В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, вступившей в силу с 01.01.2015, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик обязан уплачивать налог на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 год.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15, 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предписывает, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого же кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Исходя из п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговым периодом согласно п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный, ответчик обязан был уплачивать земельный налог за 2020 годы.
В адрес административного ответчика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» было направлено налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2018 год, налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2019 год, налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2020 год.
В связи с неуплатой указанных налогов административным истцом в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» направлены:
- требование *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 58 копеек,
- требование *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2020 год в размере 5200 рублей 00 копеек, по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 109 рублей 20 копеек,
- требование *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год в размере 476 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубль 55 копеек, недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2020 год в размере 334 рубля, пени в размере 1 рубль 55 копеек,
- требование *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2018 год в размере 2 205 рублей 00 копеек,
- требование *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рублей 31 копейки.
Так как требования налогового органа оставлены без удовлетворения, Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю 07.07.2022 г. обратились к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мельник Е.А. задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, по земельному налогу.
13.07.2020 г. мировым судьей судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края выдан судебный приказ.
В связи с поступившим заявлением административного ответчика об отмене судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 26.07.2022 г. вышеуказанный судебный приказ отменен.
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился 25.01.2023 г., то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Как установлено судом, Мельник Е.А. по состоянию на 2018-2020 год имела троих несовершеннолетних детей Мельник Е.А., 18.05.2012 года рождения, Мельник Е.А., 18.05.2012 года рождения, Салыкова Е.С., 07.09.2005 года рождения.
Согласно п. 6.1 ст. 403 НК РФ Налоговая база в отношении объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Налоговый вычет, предусмотренный настоящим пунктом, предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 настоящего Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.
На основании п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" действие положений подпункта 7 пункта 2 статьи 358, подпункта 10 пункта 5 статьи 391, пункта 1, абзаца четвертого пункта 10 и пункта 17 статьи 396, пунктов 6.1, 7 и 8 статьи 403, абзаца четвертого пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.
С учетом вышеуказанных норм, налоговый вычет на налог на имущество физических лиц Мельник Е.А. должен предоставляться с 2018 года.
Инвентаризационная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2012 г. составляет:
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, 69, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ - согласно ответу АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», составляет 555 289 рубля 00 копейки.
- жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;, согласно ответу АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», составляет 555 289 рубля 00 копейки.
Налоговая база = инвентаризационная стоимость х коэффициент дефлятор.
Коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России 30.10.2017 № 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" в размере 1,481.
Согласно Решению Барнаульской городской Думы (далее Решение) № 375 от 07.11.2014 (с дополнениями и изменениями), действовавшему до 31.12.2019 г., были установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: Жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы один жилой дом) до 300000 руб. - налоговая ставка - 0,1 %, свыше 300000 руб. до 500000 руб. налоговая ставка - 0,225%, свыше 500000 руб. до 800000 руб. налоговая ставка - 0,5 %, свыше 800000 руб. до 1500000 руб. налоговая ставка - 0,88 %, свыше 1500000 руб. до 3000000 руб. налоговая ставка - 0,92 %, свыше 3500000 руб. налоговая ставка - 1,5 %.
Налоговая база для начисления налога на имущество физических лиц за 2018 год:
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ = 802 338 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2018 год по объекту налогообложения, составила:
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***.
- 802 338 рублей (налоговая база) х 0,255 % (налоговая ставка) х 2/5 (доля в праве) х 2/12 (количество месяцев владения) = 120 рублей.
Налоговая база для начисления налога на имущество физических лиц за 2019 год:
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ = 822 383 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за 2018 год по объекту налогообложения, составила:
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***.
- 822 383 рублей (налоговая база) х 0,255 % (налоговая ставка) х 2/5 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения) = 740 рублей.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018-2019 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости
- жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;, - на ДД.ММ.ГГГГ составила 1 111 634 рубля,
- квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ – на ДД.ММ.ГГГГ - 2 731 387 рублей 61 копейка, на ДД.ММ.ГГГГ – 2 731 387 рублей 61 копейка, на ДД.ММ.ГГГГ- 2 414 429 рублей 04 копеек.
Налоговым органом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2020 год, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости - квартира адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 65,9; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ:
1 681 673 рублей 00 копеек (кадастровая стоимость) х 0,30 % (налоговая ставка) х 2/5 (доля в праве) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) х 5/12 (количество месяцев владения) = 415 рублей 00 копеек.
Налоговым органом приведен расчет налога на имущество физических лиц за 2020 год, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости - жилой дом, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый ***, площадь 1027; дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;, - на ДД.ММ.ГГГГ:
508 795 рублей 00 копеек (кадастровая стоимость) х 0,30 % (налоговая ставка) х 2/5 (доля в праве) х 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) х 6/12 (количество месяцев владения) = 61 рубль 00 копеек.
Расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
С учетом примененного налогового вычета задолженность по налогу на имущество физических лиц, подлежащая взысканию с Мельник Е.А., составила: за 2020 год – 476 рублей, за 2019 – 740 рублей, за 2018 год – 120 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 120 рублей (недоимка) х 6,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 0 рублей 34 копейки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 120 рублей (недоимка) х 6,25% / 300 х 56 (дни просрочки) = 1 рубль 40 копейка.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 120 рублей (недоимка) х 6,00% / 300 х 35 (дни просрочки) = 0 рублей 84 копейка.
Итого пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составила 2 рубля 58 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 740 рублей (недоимка) х 4,25% / 300 х 22 (дни просрочки) = 2 рубля 31 копейки;
Итого пени за 2019 год составила 2 рубля 31 копейка.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 476 рублей (недоимка) х 7,50% / 300 х 13 (дни просрочки) = 1 рубль 55 копеек;
Итого пени за 2020 год составила 1 рубль 55 копеек.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2018-2020 года, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Таким образом с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, за 2020 год в размере 476 рублей, недоимка по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 2 рублей 58 копеек, за 2019 год в размере 2 рублей 31 копейка, за 2020 год в размере 1 рубль 55 копеек.
Административный истец также просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку <данные изъяты>) в отношении ФИО1, ИНН ***, предоставил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год.
16 960 рублей (сумма дохода) х 13% (налоговая ставка) = 2 205 рублей.
На настоящее время налог не уплачен.
Расчет недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
13.10.2021 г. Мельник Е.А. предоставила в налоговый орган первичную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год, согласно которой сумма дохода за 2020 год составила 1 180 000 рублей, сумма налоговых вычетов составила 1 140 000 рублей, таким образом, налоговая база для исчисления налога составила 40 000 рублей:
40 000 (налоговая база) х 13% (ставка налога) = 5 200 рублей.
Расчет пени по налогу на имущество физических лиц за 2020 год:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5200 рублей (недоимка) х 5,50% / 300 х 10 (дни просрочки) = 9 рублей 53 копейки;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5200 рублей (недоимка) х 6,25% / 300 х 49 (дни просрочки) = 55 рублей 21 копейка.
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 5200 рублей (недоимка) х 6,75% / 300 х 38 (дни просрочки) = 44 рублей 46 копейки.
Итого пени за 2020 год составила 109 рубля 20 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию налог на доходы физических лиц в размере 109 рублей 20 копеек.
Расчет пени по недоимке по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2020 год, приведенный административным истцом в административном исковом заявлении, административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан верным.
Кроме того, административный истец просит взыскать недоимку по земельному налогу за 2020 год в размере 334 рублей, пени в размере 1 рубля 09 копеек.
Пунктом 2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
На основании пункта 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Согласно п. 3 ст. 4.2 решение Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 N 839 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" от уплаты земельного налога освобождаются многодетные семьи за земельные участки, занятые жилищным фондом.
Поскольку семья Мельник Е.А. является многодетной, следовательно, ей предоставляется льгота по уплате земельного налога, таким образом, требования о взыскании недоимки по земельному налогу не подлежат удовлетворению.
Поскольку во взыскании недоимки по земельному налогу отказано, то и оснований для взыскания пени, начисленной на данную недоимку, не имеется.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2017 год в размере 2205 рублей 00 копеек, за 2020 год в размере 5200 рублей, пени в размере 109 рублей 20 копеек, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 120 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 58 копеек, за 2019 год в размере 740 рублей 00 копеек, пени в размере 2 рубля 31 копейка, за 2020 год в размере 476 рублей 00 копеек, пени в размере 1 рубль 55 копеек, всего на общую сумму 8856 рублей 64 копейки.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена иска – 9 191 рубль 73 копейки. В случае полного удовлетворения иска с административного ответчика подлежала взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек (9 191 рубль 73 копейки х 4 %). Иск удовлетворен в размере 8 856 рублей 64 копейки, то есть на 96,35 % (8856 рублей 64 копейки Х 100 % /9 191 рубль 73 копейки).
Поскольку требования удовлетворены частично, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 385 рублей (400 рублей х 96,35 %).
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017, 2020 ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░, 2019 ░░░, 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░, 2019 ░░░, 2020 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2205 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5200 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░░░ 109 ░░░░░░ 20 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 120 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░, ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 58 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 740 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2019 ░░░, ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 31 ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 476 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 55 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 8 856 ░░░░░░ 64 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 385 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.02.2024.
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>