Дело № 2а-415/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
с участием прокурора - ст. помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу Кириллову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Кириллову А.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кириллова А.А. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживании посетителей, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 6 часов следующего дня. ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.А. освобожден из мест лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ годаКириллов А.А. был поставлен на учет в ОМВД России по Канашскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете В ОМВД России по г. Канашу в связи с переменой места жительства. Кириллову А.А. решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ устанавливались дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российский Федерации, без разрешения территориального органа внутренних дел. Между тем, Кирилловым А.А. в течение года совершены девять административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
С учетом изложенного и отрицательной характеристики поднадзорного лица административный истец просил суд дополнить ранее установленные ограничения административным ограничением в виде запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.).
В судебное заседание представитель административного истца ФИО3 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Кириллов А.А., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Канашского районного суда Чувашской Республики в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».
Необходимости в личном участии сторон в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Прокурор - ст. помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.А. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 117 УК к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговором мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов А.А. осужден по ч. 1 ст. 117 УК РФ с применением ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Он же, Кириллов А.А. приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кириллова А.А. установлен административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживании посетителей, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 6 часов следующего дня.
В период административного надзора Кириллов А.А. осужден приговором <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.119 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год условно с испытательным сроком на 1 год.
Решением <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес>, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации, без разрешения территориального органа внутренних дел.
Согласно характеризующему материалу Кириллов А.А. проживает по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонный к совершению административных правонарушений, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает (л.д. <данные изъяты>).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Кириллов А.А. привлекался к административной ответственности неоднократно:
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на порядок управления и на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Кириллов А.А. трижды был привлечен к административной ответственности в текущем году:
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Установление в отношении административного ответчика указанного административного ограничения не нарушает его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными.
Более того, обстоятельства совершенных им правонарушений и преступления сами по себе не препятствуют установлению административного ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Кириллова А.А. дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (празднования государственных праздников, народные гуляния, фестивали, концерты на открытых площадках и т.п.). Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.