Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-978/2022 (2а-7159/2021;) ~ М-7233/2021 от 13.12.2021

Дело №2а–978/2021

Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

город Волжский

    Волгоградская область                                                          «12» января 2022 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Максимова Д.Н.,

    при секретаре Кишиковой И.А.,

с участием, представителя административного истца– Максименко О.А.,

    представителя административного ответчика– Шаповалова Н.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Волжскому Волгоградской области к Полякову А.Н. о взыскании задолженности по уплате штрафа,

    У С Т А Н О В И Л:

    ИФНС России по г.Волжскому 13 декабря 2021 года обратилась в суд с административным иском к Полякову А.Н. о взыскании задолженности по уплате штрафа в размере 50 000 рублей, указав в обоснование, что административный ответчик Решением ИФНС России по г.Волжскому от "."..г. №... привлечен к ответственности по п.2 ст.129.6 НК РФ за неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Однако в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате штрафа. Полякову А.Н. было направлено требование с предложением добровольного погашения задолженности по штрафу, которое им исполнено не было, в связи с чем, "."..г. мировым судьёй судебного участка №70 судебного района города Волжского Волгоградской области был выдан судебный приказ №... о взыскании данной задолженности, который определением от "."..г. был отменён, основанием для чего послужили возражения ответчика, относительно исполнения судебного приказа. Просят суд взыскать с Полякова А.Н. задолженность по штрафу.

    Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

    Административный ответчик в судебном заседании не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, его представитель возражал против удовлетворения административного искового заявления.

    Исследовав и оценив письменные материалы дела, нахожу административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Исходя из положений ст.45 НК РФ, в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога производится его взыскание.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    Согласно ст.19 НК РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

    В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

    В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

    Пунктами 1, 2 ст.69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Частью 2 ст.48 НК РФ закреплено, что заявление подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В соответствии пп. 1 п.3.1 ст.23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные ст.25.14 Кодекса, о своем участии в иностранных организациях (в случае, если для доля такого участия превышает 10 процентов). В целях настоящего подпункта для участия в иностранной организации определятся в порядке, установленном ст.105.2 НК РФ.

    В соответствии с пп. 2 п.1 ст.25.14 НК РФ налогоплательщики, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ, уведомляют налоговый орган о своем участии в иностранных организациях.

    Пунктом 4 ст.25.14 НК РФ установлено, что налогоплательщики представляют уведомления о контролируемых иностранных компаниях в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства). Уведомления о контролируемых иностранных компаниях представляются в налоговый орган налогоплательщиками по установленным формам (форматам) в электронной форме. Налогоплательщики - физические лица вправе представить указанные уведомления на бумажном носителе.

    Форма (формат) уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

    Приказом ФНС России от 24.04.2015 № ММВ-7-14/177@ утверждены форма и и формат представления в электронной форме уведомления об участии в иностранных организациях.

В соответствии с п.3 ст.25.13 Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей, в целях Кодекса контролирующим лицом иностранной организации признаются, в частности, следующие лица:

физическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

    физическое лицо, доля участия которого в этой организации (совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

    Согласно п.5 ст.25.13 НК РФ для целей п.3 ст.25.13 НК РФ доля участия организации в другой организации или физического лица в организации определяется в соответствии с порядком, предусмотренным ст.105.2 НК РФ. При этом при определении доли физического лица в организации учитываются единоличное участие и участие совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.

    Пунктами 1 и 2 ст.105.2 НК РФ предусмотрено, что в целях Налогового кодекса доля участия лица в организации определяется в виде суммы выраженных в процентах долей прямого и косвенного участия этого лица в организации. Долей прямого участия лица в организации признается непосредственно принадлежащая такому лицу доля голосующих акций этой организации или непосредственно принадлежащая такому лицу доля в уставном (складочном) капитале (фонде) этой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая такому лицу, являющемуся участником этой организации, доля, определяемая пропорционально общему количеству участников этой организации. В случае, если акции (доли в уставном (складочном) капитале (фонде) организации входят в состав активов инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, доля прямого участия в такой организации определяется пропорционально доле участия (доле вносимого имущества во вклад) лиц в таком инвестиционном фонде (негосударственном пенсионном фонде), а в случае невозможности определения такой доли - пропорционально количеству лиц.

    Пунктом 8 ст.25.14 НК РФ установлено, что при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление о контролируемых иностранных компаниях, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, Поляков А.Н. являясь с "."..г. единственным учредителем и руководителем белорусской организации ООО «Волжсктредбрест», признается контролирующим лицом данной иностранной организации и являясь с "."..г. единственным учредителем белорусской организации ООО «Полбрестстрой», признается контролирующим лицом данной иностранной организации. Соответственно, Поляков А.Н. обязан был в срок не позднее "."..г. представить в адрес налогового органа уведомлен об участии в иностранных организациях.

    Уведомлением налогового органа Поляков А.Н. вызывался для дачи пояснений по факту непредставления уведомлений. В назначенное время, "."..г. Поляков А.Н. не явился, пояснений по факту непредставления уведомления не представил.

    Ответственность за неправомерное непредставление в установленный срок уведомления об участии в иностранных организациях предусмотрена п.2 ст.129.6 НК РФ.

    В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Указанным решением налогоплательщику предложено уплатить штраф в размере 50 000 рублей.

    В связи с неуплатой административным ответчиком штрафа в его адрес направлено требование: №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности по штрафу в размере 50 000 рублей в срок до "."..г..

    Установив, что Поляков А.Н. не исполнил в добровольном порядке обязанность по уплате штрафа, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

    Судебный приказ, выданный налоговому органу "."..г., отменён по заявлению должника "."..г..

    Поскольку Поляков А.Н. уклонился от добровольной и своевременной уплаты штрафа, требование налогового органа оставил без удовлетворения, а выданный мировым судьёй судебный приказ был отменён по его заявлению, стало основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ).

    Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании налога содержится в п.2 ст.48 НК РФ.

    Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 п.3 ст.48 НК РФ).

    Из материалов административного дела усматривается, что налоговый орган направил в адрес Полякова А.Н. требование №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности по штрафу в размере 50 000 рублей в срок до "."..г..

    По истечении установленного НК РФ шестимесячного срока налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №70 судебного района г.Волжского Волгоградской области с заявлением о вынесении судебного приказа, который "."..г. вынес судебный приказ о взыскании с Полякова А.Н. в пользу административного истца задолженности по налогам и пени.

    Определением мирового судьи судебного участка судебного участка №70 судебного района города Волжского Волгоградской области от "."..г. указанный судебный приказ отменён, в связи с поступлением от должника возражений относительного его исполнения.

    С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился "."..г., в ходе рассмотрения административного дела в суде заявил ходатайство о восстановлении срока обращения в суд с административным иском, полагая подлежащим исчислению шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа, то есть с "."..г..

    Данный довод административного истца, строится на неправильном толковании и понимании норм материального права.

    Налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

    В материалы дела административным истцом не предоставлено каких–либо доказательств и не приводятся ссылки на какие–либо обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи административным истцом заявления о выдаче судебного приказа в установленный законом срок.

    Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в (Определение от 8 февраля 2007 года № 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

    При таких обстоятельствах, несоблюдение налоговым органом установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

    На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    Р Е Ш И Л:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░–

    ░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░–

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-978/2022 (2а-7159/2021;) ~ М-7233/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области
Шаповалов Николай Александрович
Ответчики
Поляков Алексей Николаевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Максимов Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
vol--vol.sudrf.ru
13.12.2021Регистрация административного искового заявления
13.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023Дело оформлено
13.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее