6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е,А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области М.М.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> М.Н.В.,
с участием административного ответчика А.В.А. (по средствам ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.В.А.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что А.В.А. осужден приговором Шигонского районного суда Самарской <адрес> от 04.12.2013г. (с учетом Апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 17.01.2014г.) по п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А.В.А. отбывает наказание с 04.12.2013г. по 03.06.2022г., за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжкого, совершенного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы А.В.А. характеризуется отрицательно, 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, мероприятия воспитательного характера посещает, установленный порядок отбывания наказания соблюдает не в полном объеме, имеет 18 поощрений, прошел обучение, работы в соответствии со ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем, имеет материальный иск.
В связи с этим, ФКУ ИК-26 просит установить в отношении А.В.А. административный надзор сроком на 10 лет и установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой или учебой; запрещение выезда за пределы соответствующего муниципального образования, в котором будет проживать осужденный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской <адрес> заявленные требования поддержал, просила удовлетворить.
Административный ответчик А.В.А. в судебном заседании просил суд снизить срок административного надзора.
Помощник прокурора <данные изъяты> в судебном заседании требования административного иска поддержал частично, указал, что административные ограничения в виде - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой или учебой, заявлены излишне.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление частично, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании А.В.А. осужден приговором Шигонского районного суда Самарской <адрес> от 04.12.2013г. (с учетом Апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 17.01.2014г.) по п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
То есть, осужден за совершение преступления направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время осужденный А.В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ. прибыл в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. осужденный А.В.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный А.В.А. следует к месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, установлено, что А.В.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты>, А.В.А. характеризуется отрицательно, 15 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, мероприятия воспитательного характера посещает, установленный порядок отбывания наказания соблюдает не в полном объеме, имеет 18 поощрений, прошел обучение, работы в соответствии со ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем, имеет материальный иск.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости частично удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении А.В.А. на срок 8 лет ( поскольку преступление совершено А.В.А. до ДД.ММ.ГГГГ).
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения в виде запрещение выезда за установленные судом пределы территории и обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории, устанавливается А.В.А., поскольку это обязательное ограничение в соответствии с п.2 ч.2 ст.4 ФЗ №.
Суд считает не целесообразным назначение административного ограничения в виде- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой или учебой, поскольку их необходимость административным истцом не обоснована. Кроме того из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступление совершено А.В.А. в дневное и вечернее время без посещения им мест проведения массовых и иных мероприятий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░.░.