Административное дело № 2а-1252/2023
УИД: 21RS0006-01-2023-001126-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре судебного заседания Лотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по ЧР к Кондратьеву Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по ЧР» с ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы <данные изъяты> (далее – МИФНС <данные изъяты>) реорганизована путем присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы по ЧР.
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – УФНС России по Чувашской Республике) обратилось в суд с административным иском к Кондратьеву Д.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме №; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме №; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме №; пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме №; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пени на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №.
Требования мотивированы тем, что Кондратьев Д.А. на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, так как имел в собственности транспортные средства: грузовой автомобиль модели <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), грузовой автомобиль модели <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), грузовой автомобиль модели <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), легковой автомобиль модели <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пункту 1 статьи 207 НК РФ Кондратьев Д.А. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Согласно сведениям, представленным в виде справки о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год по форме 2-НДФЛ, <данные изъяты> являющееся налоговым агентом, не удержало у Кондратьева Д.А. налог на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, в связи с тем, что Кондратьевым Д.А. был получен доход в размере № по коду дохода № «Иные доходы» и исчислен налог по ставке №%.
Налоговым органом в адрес Кондратьева Д.А. были направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, и по которому в связи с прекращением права собственности на автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № налоговым органом произведен перерасчет налога в сторону уменьшения на сумму №; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, и по которому в связи с прекращением права собственности на автомобиль марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером № налоговым органом произведен перерасчет налога в сторону уменьшения на сумму №, а также налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за ДД.ММ.ГГГГ год; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, и по которому в связи с прекращением права собственности на автомобили налоговым органом произведен перерасчет налога в сторону уменьшения на сумму №.
Кроме того, Кондратьев Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в указанный период являлся плательщиком страховых взносов. В связи с тем, что Кондратьев Д.А. своевременно страховые взносы за ДД.ММ.ГГГГ годы не уплатил, налоговым органом ему начислены пени.
В связи с неуплатой задолженностей административному ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), которые не были исполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьева Д.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям, который ДД.ММ.ГГГГ года был отменен по заявлению должника. До настоящего времени в бюджет задолженность по обязательным платежам и санкциям всего в размере № административным ответчиком Кондратьевым Д.А. не уплачена, которую просит взыскать с последнего (л.д. №).
Административный истец – Управление Федеральной налоговой службы по ЧР извещен о времени и месте рассмотрения дела, в представленном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Судебная повестка на имя административного ответчика Кондратьева Д.А. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его пребывания (л.д. №) заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Суд считает, что административный ответчик Кондратьев Д.А. добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу приведенных законоположений в их системном единстве в качестве объекта налогообложения транспортного налога признаются объекты, соответствующие одновременно двум критериям: являющиеся транспортным средством, обладающим определенными физическими показателями; зарегистрированные в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации (пункт 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 за 2020 год).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (определения от 29 сентября 2011 года № 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года № 2391-О, от 26 апреля 2016 года № 873-О, от 29 мая 2019 года № 1441-О).
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Перечень транспортных средств, которые не облагаются транспортным налогом, приведен в пункте 2 статьи 358 НК РФ и является закрытым.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пункт 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» предусматривает, что в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, действующей с 01.01.2016 года) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года (в редакции от 28.11.2016 года) № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» установлены ставки транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 23 рубля; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно – 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 40 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 65 рублей.
Статьей 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года (в редакции от 11.10.2019 года) № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» установлены ставки транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно – 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 40 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 65 рублей.
Согласно материалам дела Кондратьев Д.А. на праве собственности принадлежали транспортные средства: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль модели <данные изъяты>, мощность двигателя № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль модели <данные изъяты>, мощность двигателя № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль модели <данные изъяты>, мощность двигателя № л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль модели <данные изъяты>, мощность двигателя № л.с. (л.д. №).
В соответствии с частью 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69 НК РФ в редакции от 29.06.2012 года № 97-ФЗ).
В установленный законом срок административным истцом для уплаты административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (<данные изъяты>) (л.д. №), в связи с прекращением права собственности на автомобили налоговым органом произведен перерасчет налога в сторону уменьшения на сумму № (№, л.д. №).
Расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующего регистрирующего органа сведениями.Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 НК РФ.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 данного Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку Кондратьевым Д.А. не был уплачен налоги в указанный в налоговом уведомлении срок административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика (л.д. №) направлялись требования, в которых в указанный в них срок, предложено погасить недоимку по налогам и пени: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Как установлено судом на основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № с Кондратьева Д.А. в пользу бюджета взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (л.д. №), которая взыскивается в принудительном порядке <данные изъяты> РОСП (л.д. №).
На основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № с Кондратьева Д.А. в пользу бюджета взыскана, в том числе задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (л.д. №), которая взыскивается в принудительном порядке ОСП по <данные изъяты> (л.д. №).
Кроме того, на основании указанного решения <данные изъяты> с Кондратьева Д.А. в пользу бюджета взыскана задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № и пени по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (л.д.№), которая также взыскивается в принудительном порядке (л.д. №).
В связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате обязательных платежей налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика направлено требование от № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №; пеней, начисленных за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме № и пеней, начисленных за просрочку уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный ФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме №. Установлен срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Указанное требование соответствует положениям законодательства о налогах и сборах и налоговой обязанности налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) перед бюджетом, выставлено и направлено в установленный срок. Оно не отменено, незаконным не признано, поэтому подлежало исполнению Кондратьевым Д.А. в нем срок.
Как видно из материалов дела, административный ответчик не исполнил в добровольном порядке установленную законом обязанность по уплате обязательных платежей.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком подлежат уплате пени на просроченную сумму (пункт 1), которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3), и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 НК РФ сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Согласно представленных расчетов пеней, проверенных судом и признанных правильными, за Кондратьевым Д.А. числится задолженность по пеням:
по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рубля (включено в требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. №);
на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № (л.д№);
на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № (л.д. №);
на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № (л.д. №).
На дату рассмотрения дела указанная административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению в размере, заявленном в просительной части иска.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Кондратьев Д.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д№).
Как установлено судом на основании постановления налогового органа № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) от ДД.ММ.ГГГГ с Кондратьева Д.А. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, всего в общей сумме № (л.д. №), которая взыскивается принудительно через службу судебных приставов (л.д. №).
На основании постановления налогового органа № о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка, иного лица) от ДД.ММ.ГГГГ с Кондратьева Д.А. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, всего в общей сумме № и пени в размере № (л.д. №), которая взыскивается принудительно через службу судебных приставов (л.д. №).
На основании решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с Кондратьева Д.А. взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ год в размере №, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный ФОМС за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (л.д. №), которая взыскивается принудительно через службу судебных приставов (л.д. №).
Поскольку административным ответчиком Кондратьевым Д.А. допущены просрочки уплаты страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ годы с него в соответствии со ст. 75 НК подлежат взысканию пени.
В материалах административного дела имеются представленные налоговым органом расчеты начисления пеней на сумму задолженности по страховым взносам: за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №); за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №); за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Данные расчеты судом проверены, являются обоснованными, расчеты пеней составлены в соответствии со статьей 75 НК РФ, арифметических ошибок не содержат.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Кондратьева Д.А. недоимки по налогам и сборам (взносам), который был отменен по заявлению должника определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Административное исковое заявление о взыскании с Кондратьева Д.А. пеней по налогам и страховым взносам, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания недоимки и пеней по налогам и страховым взносам административным истцом исполнена, правильность расчета сумм пеней по налогам и страховым взносам проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, иск налогового органа подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере №.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №, ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ №,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ №
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░