Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-696/2022 ~ М-41/2022 от 12.01.2022

Дело № 2а-696/22             28 июня 2022 года

УИД 78RS0018-01-2022-000065-06                               Решение принято в окончательной форме 12.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Тонконог Е.Б.,

при помощнике                       Трутневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирнова Д.А. к призывной комиссии внутригородского муниципального образования г.Петергоф и ФКУ Военный комиссариат Санкт-Петербурга о признании незаконным решения призывной комиссии,

у с т а н о в и л:

Смирнов Д.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконными решения призывной комиссии внутригородского муниципального образования г.Петергоф от 11.11.2021. В обоснование требований указал, что состоял на воинском учете и являлся призывником. Решением призывной комиссии он зачислен в запас по абз.8 п.1 ст.52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении 27 лет. По его мнению, принятое решение не соответствует требованиям законодательства, нарушает его права и законные интересы, в том числе ограничивает право на поступление на государственную гражданскую службу. От прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, он не уклонялся. Просил обязать призывную комиссию устранить нарушение и вынести решение о зачислении его в запас на основании абз.7 п.1 ст.52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3, а также обязать Военный комиссариат выдать ему военный билет.

Смирнов Д.А. в судебном заседании требования поддержал, пояснил, что он являлся по всем вызовам в период призыва, проходил необходимые мероприятия в медицинских организациях.

Представитель призывной комиссии МО г.Петергоф в суд не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ФКУ Военный комиссариат СПб также не явился, извещен надлежащим образом, в письменных возражениях просил в удовлетворении требований отказать, указывая, что в период осеннего призыва 2018 года Смирнов не завершил процедуру медицинское освидетельствование, был направлен на дополнительное обследование, результаты которого не предоставил своевременно, в связи с чем врачи не имели возможности вынести медицинское заключение о годности к военной службе. В последующие призывы Смирнов также направлялся на дополнительное обследование и не возвращался с него, не предоставляя результаты медицинского освидетельствования (л.д.31).

Изучив материалы дела, доводы сторон и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее – Закон о воинской обязанности и военной службе), призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о воинской обязанности и военной службе призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению военного комиссара. Согласно п.1 ст.25 названного федерального закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно положениям ч.1.1 ст. 28 названного закона при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в том числе не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет (п. 1 ст. 52 Федерального закона № 53-Ф3).

В соответствии с положениями ч.1 ст. 26 Федерального закона № 53-Ф3 призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Согласно ч.3 на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата. В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 53-Ф3 граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

В соответствии с п. 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663, регламентирующего порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным п. п. 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона № 53-Ф3, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Пунктом 17 названного Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса. Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования – на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18). Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Из анализа названных законоположений следует, что при зачислении в запас условием для признания состоящего на воинском учете гражданина, достигшего возраста 27 лет, не прошедшим военную службу по призыву, при отсутствии на то законных оснований, является наличие в документах воинского учета данных о не прохождении им военной службы без законных на то оснований после 01 января 2014 года.

Между тем, таких данных в отношении административного истца в юридически значимый период времени, то есть с 01 января 2014 года до достижения возраста 27 лет, административными ответчиками суду представлено не было.

Из материалов дела следует, что Смирнов Д.А., 8.12.1993 года рождения, состоит на учете в военном комиссариате Санкт-Петербурга по Петродворцовому району с 2016 г. В период с 2016 г. по 31.08.2018 ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением (л.д.65). На мероприятия, связанные с призывом, Смирнов оповещался повестками, расписки об их получении имеются на л.д.172-175. Имеются подтверждение вызовов на осенний призыв 2018 г., осенний призыв 2019 г., весенний и осенний призывы 2020 г., вызов на весенний призыв 2019 г. отсутствует. По всем вызовам Смирнов являлся в военкомат в назначенное время, что не оспаривалось административными ответчиками.

Решением призывной комиссии внутригородского муниципального образования г.Петергоф от 11.11.2021 Смирнов Д.А. зачислен в запас по п.1 абз.8 ст.52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 "О воинской обязанности и военной службе" как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований по достижении 27 лет (л.д.11 – выписка из протокола).

Суд не соглашается с решением, полагая, что у призывной комиссии не имелось предусмотренных законом оснований для принятия в отношении Смирнова такого решения. При этом исходит из следующего.

В осенний призыв 17.10.2018 Смирнову было выдано направление в неврологическое отделение в СПб ГБУЗ "ГБ № 26" (л.д.103), а также в СПб ГБУЗ "ГБ № 15" (л.д.103). Смирновым представлено медицинское заключение о прохождении обследования в период с 28.11.2018 по 7.12.2018 (л.д.105). Однако заключение о годности к военной службе в осенний призыв 2018 г. отсутствует (л.д.102). Также им получено медицинское заключение из ГБ № от 19.02.2019. В данном случае отсутствуют основания полагать, что невозможность дачи заключения была вызвана действиями Смирнова.

В осенний призыв 2019 г. Смирнов проходил медицинское освидетельствование, имеются два листа медицинского освидетельствования от 30.10.2019 (л.д.111-112). Также Смирнов проходил медицинское освидетельствование в весенний и осенний призыв 2020 г., отметки о чем имеются в личном деле призывника (л.д.127-128). 3.06.2020 ему выдано направление на дополнительное обследования к травматологу-ортопеду в поликлинику по месту жительства, по результатам посещения врача 16.06.2020 СПб ГБУЗ "Николаевская больница" выдано медицинское заключение. Направления в осенний призыв 2020 г. отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Смирнов не допускал бездействия в период призывов после окончания периода отсрочки до 8.12.2020, следовательно, отсутствуют основания полагать, что он не прошел военную службу по призыву при отсутствии на то законных оснований.

Не имеется доказательств обращений должностных лиц отдела военного комиссариата или призывной комиссии в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 Федерального закона 28.03.1998 № 53-Ф3, в органы внутренних дел в целях установления местонахождения призывника и обеспечении его прибытия на призывные мероприятия, если такие уклонения имели бы место.

В силу пункта 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

Следовательно, призывная комиссия при принятии оспариваемого решения о зачислении Смирнова в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, допустила нарушение прав административного истца.

Поскольку Смирнов по достижении 27 лет подлежал зачислению в запас не по основаниям, указанным в решении призывной комиссии, а по иным основаниям, суд приходит к выводу о необходимости возложения на призывную комиссию обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод истца путем обязания принять решение о зачислении его в запас на основании абз.7 п.1 ст.52 № 53-Ф3. Вместе с тем требования об обязании Военного комиссариата СПб выдать военный билет удовлетворению не подлежат, поскольку ранее призывной комиссией не принималось решение, влекущее право на получение военного билета. Только после выполнения решения суда у Военного комиссариата возникнет обязанность по выдаче военного билета. То есть в данной части права истца еще не нарушены и защите не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 11.11.2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 27 ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.7 ░.1 ░░.52 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░ 1998 ░░░░ № 53-░3 "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░".

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                  ░░░░░ (░░░░░░░)

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-696/2022 ~ М-41/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнов Дмитрий Александрович
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Санкт-Петербурга"
Призывная комиссия МО г. Петергоф
Суд
Петродворцовый районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Тонконог Екатерина Борисовна
Дело на сайте суда
pdv--spb.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация административного искового заявления
12.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
24.03.2022Судебное заседание
26.04.2022Судебное заседание
28.06.2022Судебное заседание
12.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее