Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Чехов Московской области
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,
с участием прокурора Постоловой М.А.,
при секретаре судебного заседания Султанове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по городскому округу Чехов к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Чехов обратилось в суд с иском к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений, а именно об обязании ФИО2 являться 3 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание, назначенное приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111 УК РФ, ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 159, ч.3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 8 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима; решением Брасовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на 8 лет по ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений. За истекший период административного надзора ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца ОМВД России по г.о. Чехов по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования об установлении дополнительных административных ограничений поддержал, просит иск удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание явился, не возражал против заявленных требований.
Суд, выслушав объяснения административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Пунктом 13 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что приговором Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступлениий, предусмотренных ч.4 ст.111 УК РФ ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.3 ст. 158, ч.1 ст. 159, ч.3 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы сроком на 8 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 10 ).
Решением Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрете выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения, без предварительного разрешения органа внутренних дел и если это не связано с официальной трудовой деятельностью, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов, запрете на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д. 7-9).
Решением Чеховского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 были установлены дополнительные административные ограничения к ранее установленным, суд обязал административного ответчика являться два раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации ( л.д. 12-13 ).
Из представленных материалов следует, что административный ответчик ФИО2, начиная с апреля ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановления о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений и назначении административного наказания вступили в законную силу.
Совершенные ФИО2 указанные административные правонарушения отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
Согласно характеристике УУП ОМВД России по городскому округу Чехов, ФИО2 характеризуется положительно, жалоб и заявлений на его поведение в быту не поступало, привлекался к административной ответственности в течение года дважды, на путь исправления не встал / л.д. 15/.
С учетом, установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, принимая во внимание, что ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил административные правонарушения против порядка управления, с учетом имеющихся данных о личности поднадзорного лица и его поведении, а также обстоятельств совершенных ФИО2 административных правонарушений, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования следует удовлетворить и установить ФИО2 дополнительное административное ограничение в виде обязания ФИО2 являться в районный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, путем увеличения числа явок до трех.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ / ░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>