Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2894/2022 ~ М-2128/2022 от 11.05.2022

решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2022 года

УИД 78RS0016-01-2022-002691-91

дело № 2а-2894/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Санкт-Петербург                                    26 сентября 2022 года

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Александровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкт-Петербургского транспортного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, к ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о возложении обязанности,

установил:

Санкт-Петербургский транспортный прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным иском к Центру ГИМС Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу о возложении обязанности на ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу в течение одного месяца в даты вступления решения суда в законную силу исключить из реестра маломерных судов принадлежащее ФИО2 судно – катер «Мистраль», ДД.ММ.ГГГГ постройки, с присвоенным регистрационным (бортовым) номером №, аннулировав судовой билет №№ от ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Санкт-Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка по вопросам исполнения законодательства в сфере регистрации прав на маломерные суда. Пунктом 3 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и абзацем 17 статьи 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации установлено понятие маломерного судна как судна, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать. Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России является органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации на классификацию и освидетельствование маломерных судов (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 835). Таким образом, исключение судна из Реестра маломерных судов осуществляется органом регистрации, осуществившим государственную регистрацию судна. Спорный плавучий объект к маломерным судам фактически не относятся, подлежат исключению (снятию с учета) из реестра маломерных судов. Незаконная регистрация указанных плавучих объектов в качестве маломерных судов нарушает интересы Российской Федерации в части соблюдения установленного федеральным законодательством порядка регистрации судов, а также не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за их эксплуатацией, в том числе за выполнением требований безопасности судоходства должностными лицами государственного портового контроля, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга физических лиц.

В связи с чем, с учётом уточненных административных требований, административный истец просит суд возложить на административного ответчика обязанность исключить из Реестра маломерных судов, аннулировав судовой билет.

В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление с учётом уточнения поддержал и настаивал на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу в судебном заседании административные исковые требования признала, пояснила, что самостоятельно административный ответчик не может выполнить указанные действия без заявления собственника плавучего объекта.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, причин своей неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не направил.

Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом мнения представителя административного ответчика, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой проведена проверка по вопросам исполнения законодательства в сфере регистрации прав на маломерные суда и установлен факт регистрации спорного объекта в Реестре маломерных судов.

В силу п. 1 ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее по тексту - КВВТ РФ) данный кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, определяет их права, обязанности и ответственность.

Согласно абз. 25 ст. 3 КВВТ РФ плавучий объект – это несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал.

В силу ч. 1.2 ст. 16 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 КВВТ РФ плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, с выдачей свидетельств, подтверждающих соответствие плавучих объектов правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов.

В силу ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ судно подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре, а маломерное судно в реестре маломерных судов.

Согласно ч. 1 ст. 17 КВВТ РФ государственная регистрация судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей, а маломерных судов в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом, в силу ст. 3 КВВТ РФ судно – самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Маломерное судно – судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

В соответствии с пп. 4, 5 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ГИМС МЧС России осуществляет классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

Таким образом, ГИМС МЧС России и её структурные подразделения не осуществляют учет и освидетельствование плавучих объектов за исключением наплавных мостов.

При таких обстоятельствах спорный объект относятся к числу плавучих объектов и с учётом требований закона подлежат учёту бассейновыми организациями, а не органов ГИМС МЧС России.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст.ст.3, 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации дополнены понятием плавучего объекта, который подлежит учету в администрации бассейна внутренних водных путей.

При этом, установлено, что собственник спорного объекта был уведомлен письмом Центра ГИМС ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о необходимости подачи заявления о предоставлении государственной услуги по исключению плавучих объектов из реестра маломерных судов.

Вместе с тем до настоящего времени состоят на учете инспекции.

Принимая во внимание, что спорный плавучий объект к маломерным судам фактически не относится, состоит на регистрационном учете маломерных судов, ведение которого осуществляется органами ГИМС, не могут и подлежат исключению (снятию с учета) из реестра маломерных судов.

Незаконная регистрация указанных плавучих объектов в качестве маломерных судов нарушает интересы Российской Федерации в части соблюдения установленного федеральным законодательством порядка регистрации судов, а также не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за их эксплуатацией, в том числе за выполнением требований безопасности судоходства должностными лицами государственного портового контроля, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга физических лиц.

Поскольку предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов возложено на ГИМС МЧС России Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, что предполагает ее осуществление в рамках публичных полномочий, действия (бездействия) и решения.

Учитывая вышеизложенное, требования административного истца о возложении обязанности на административного ответчика, подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 - 181, 218 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ – ░░░░░ «░░░░░░░░», ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░ –

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2894/2022 ~ М-2128/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Санкт-Петербургский транспортный прокурор
Ответчики
ГУ МЧС России по СПб
Другие
Смирнов Александр Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Елена Владимировна
Дело на сайте суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2022Предварительное судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее