Дело № 2а-10791/2022
УИД 35RS0010-01-2022-015146-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 18 ноября 2022 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Колодезного А.В., с участием старшего помощника прокурора города Вологды Оленевой А.Н., представителя административного истца по доверенности Слободиной Л.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Леготкиным Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вологде к Смирнову О. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вологде (далее - УМВД России по г. Вологде) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смирнову О.В., в котором просит установить ему дополнительные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ город Вологда, ссылаясь на совершение ФИО1 административных правонарушений в период административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Вологде по доверенности Слободина Л.В. заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Смирнов О.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что административный иск признает.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора города Вологды, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 этого Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом административных правонарушений, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что приговором Вологодского городского суда Вологодской области от 11 августа 2017 года Смирнов О.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде трех лет и шести месяцев лишения свободы.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 74 Уголовного Кодекса Российской Федерации в отношении Смирнова О.В. отменено условное осуждение, назначенное приговорами Вологодского городского суда Вологодской области от 23 августа 2016 года и 26 сентября 2016 года и в соответствии со статьей 70 Уголовного Кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров путем частичного присоединения не отбытого наказания Смирнову О.В. назначено окончательное наказание в виде четырех лет и шести месяцев лишения свободы, со штрафом 10 000 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Великоустюгского районного суда Вологодской области от 09 сентября 2021 года в отношении Смирнова О.В. установлен административный надзор на срок 3 года с административным ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
17 декабря 2021 года Смирнов О.В. освобожден по отбытию срока наказания.
С 24 декабря 2021 года Смирнов О.В. состоит на учете по административному надзору в УМВД России по г. Вологде.
За период осуществления надзора Смирнов О.В. к исполнению возложенных на него судом административных ограничений относился недобросовестно, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 2 от 13 мая 2022 года и 31 мая 2022 года Смирнов О.В. признан виновным в совершении двух правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за каждое правонарушение. Из постановлений следует, что указанные правонарушения совершены административным ответчиком 28 февраля 2022 года и 14 марта 2022 года.
Кроме того, по сведениям, содержащимся в справке Информационного центра УМВД России по Вологодской области, Смирнов О.В. также совершил правонарушения:
- 07 февраля 2022 года, 14 февраля 2022 года, 21 февраля 2022 года, 09 марта 2022 года, 28 марта 2022 года, предусмотренные частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 27 декабря 2021 года предусмотренное частью 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 20 июня 2022 года предусмотренное частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- 11 августа 2022 года предусмотренное частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ город Вологда, которые административный истец просит дополнительно установить административному ответчику, соответствуют приведенному в статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечню таких ограничений и чрезмерными не являются.
При таких обстоятельствах, в связи с необходимостью более строгого контроля за поведением Смирнова О.В., нарушающего административные ограничения, суд считает заявленные требования о дополнении ранее установленных Смирнову О.В. административных ограничений подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 270 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2022 ░░░░.