№ 2а-1133/2023
УИД 53 RS0002-01-2023-001118-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Мошенское Новгородской области 23 июня 2023 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
председательствующего судьи Цабулевой В.В.,
при секретаре Осиповой Е.В.,
с участием административного истца, помощника прокурора Мошенского района Садчиковой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мошенского района Новгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ореховского сельского поселения о признании бездействия администрации незаконным и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Мошенского района Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в обоснование административных исковых требований указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности, концессионных соглашений, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности в администрации Ореховского сельского поселения, в ходе которой установлено, что согласно реестру муниципального имущества, находящего в собственности Ореховского сельского поселения следует, что в собственности Ореховского сельского поселения находятся: автомобильные дороги: проезд, центральная площадь д. Ореховно, Проезд от главной дороги по д. Бережок от дома №1 до дома №18, проезд от главной дороги по д. Дубишки от дома №18 до дома №29, проезд от главной дороги по д. Ореховно от дома №14 до переезда №1 д. Ореховно, проезд от главной дороги по д. Ягайлово от дома №10 до дома №5, Проезд от главной дороги по д. Лисичиха, Улично-дорожная сеть д. Васьково от дома №16 до скотного двора, и т.д., сооружения дорожного транспорта. Таким образом, у Ореховского сельского имеется поселения перечень объектов, в отношении которых могут быть заключены концессионные соглашения. Вместе с тем по результатам проведенной в истекшем периоде 2023 г. проверки установлено, что Администрацией Ореховского сельского поселения в установленный срок не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году и данный перечень не размещен до 1 февраля 2023 года на официальном сайте Администрации Ореховского сельского поселения, что в свою очередь влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, не привлечение инвестиций в экономику, не обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и не повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Просит признать незаконным бездействие Администрации Ореховскогосельского поселения выраженное в непринятии мер по разработке и утверждению а также не размещению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году на официальном сайте администрации Ореховского сельского поселения - https://orehovskoe.ru. Возложить на Администрацию Ореховского сельского поселения обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году и разместить указанный перечень на официальном сайте администрации Ореховского сельского поселения- https://orehovskoe.ru.
В судебном заседании административный ответчик - помощник прокурора Мошенского района Садчикова Е.О. административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основания указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации Ореховского сельского поселения Мошенского района в судебное заседание не явился, представил заявление о признании административных исковых требований в полном объёме.
Согласно ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Административному ответчику разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ.
Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон № 115-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст. 1 Закона № 115-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п.п. 1, 9, 10, 11, 18, 19, 20 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона N 115-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании информация о деятельности органа местного самоуправления – администрации Ореховского сельского поселения размещается на официальном сайте Ореховского сельского поселения - https://orehovskoe.ru.
Согласно реестру муниципального имущества, находящего в собственности Ореховского сельского поселения установлено, что в собственности Ореховского сельского поселения находятся: автомобильные дороги: проезд, центральная площадь д. Ореховно, Проезд от главной дороги по д. Бережок от дома №1 до дома №18, проезд от главной дороги по д. Дубишки от дома №18 до дома №29, проезд от главной дороги по д. Ореховно от дома №14 до переезда №1 д. Ореховно, проезд от главной дороги по д. Ягайлово от дома №10 до дома №5, проезд от главной дороги по д. Лисичиха, улично-дорожная сеть д. Васьково от дома №16 до скотного двора, и т.д., сооружения дорожного транспорта.
По результатам проведенной в истекшем периоде 2023 г. проверки установлено, что Администрацией Ореховского сельского поселения в установленный срок не утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2023 году и данный перечень не размещен до 1 февраля 2023 года и до настоящего времени на официальном сайте Администрации Ореховского сельского поселения.
Исходя из выше сказанного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - https://orehovskoe.ru.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░- - https://orehovskoe.ru.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░