Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1767/2023 (2а-15292/2022;) ~ М-14773/2022 от 16.12.2022

        Дело № 2а-1767/2023

    Решение

    Именем Российской Федерации

    16 января 2023 года                                              г. Одинцово

     Одинцовский городской суд Московской области в составе:

     председательствующего судьи                  Ужакиной В.А.

     при секретаре                                                   Мягченкове И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Королева Дмитрия Александровича к

     судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Швояну А.А., Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области о признании незаконным бездействия, об обязании.

    УСТАНОВИЛ:

        Административный истец Королев Д.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Швояну А.А., Одинцовскому РОСП ГУФССП России по Московской области ГУФССП России по Московской области, ГУФССП России по Московской области с учетом уточнений о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства от 25.01.2021 г. по исполнительному листу ФС 021250231 от 17.09.2020 г., выданному Одинцовским городским судом Московской области по делу 2-4082/2020 о взыскании с Скороглядова Ф.В. в пользу Королева Д.А. суммы задолженности в размере 5334700 руб., признании незаконными действий/бездействий судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Швояна А.А., нарушившего п. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве», признании недействительной справки Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области от 20.09.2021 г.

        Административный истец и его представитель в судебном заседании на требованиях с учетом уточнений настаивали.

        Иные участник процесса в судебное заседание не явились, о дате месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещались.

        Суд, в силу статьи 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

        Изучив материалы дела, выслушав доводы административного истца и его представителя, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

        В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

        В силу ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

        В силу ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

        В силу ст. 12 указанного Закона в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

        В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона N 229-ФЗ пристав возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Законом.

        Согласно ч. 8 ст. 30 Закона N 229-ФЗ пристав в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении.

        В соответствии с ч. 17 ст. 30 Закона N 229-ФЗ копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

        При этом, в постановлении о возбуждении исполнительного производства должен быть установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

        Требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены в установленные частями 1 – 6 статьи 36 Закона «Об исполнительном производстве» сроки.

        Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства содержатся в ст. 31 Закона «Об исполнительном производстве».

     Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.

    Подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 13 названного Федерального закона установлено, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.

    Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

    В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки.

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", статье 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию в отношении должника, в том числе, персональные данные, объяснения.

           Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. (ч. 2 ст. 31 закона).

        Из материалов административного дела усматривается, что постановлением от 25.01.2021 г. судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области отказ в возбуждении исполнительного производства в отношении должника Скороглядова Ф.В. в пользу взыскателя Королева Д.А. по исполнительному листу № от 17.09.2020 г., выданного Одинцовским городским судом, на предмет исполнения – взыскание в размере 5334700 руб., по тем основаниям, что в исполнительном документе не указаны сведения о должнике и взыскателе. (л.д. 7).

        Из указанного постановления усматривается, что исполнительный документ направлен в адрес взыскателя Королева Д.А. по адресу: АДРЕС.

        Вместе с тем, до 03.07.2022 г. в адрес взыскателя никаких процессуальных решений по заявлению о возбуждении исполнительного производства и исполнительному листу не поступало, а копия непосредственно оспариваемого постановления получена административным истцом 29.06.2022 г. спустя 17 месяцев после его вынесения.

        Более того, согласно справке от 20.09.2021 г., выданной Одинцовским РОСП ГУФССП России по Московской области, скрепленной подписью начальника отдела Маркова А.В., исполнительное производство в отношении должника Скороглядова Ф.В. в пользу взыскателя Королева Д.А. по исполнительному листу № от 17.09.2020 г. было возбуждено и находилось на исполнении в Одинцовском РОСП под № от 22.01.2021 г., однако при увольнении сотрудника по акту не передавалось, на оперативное хранение не сдавалось, при инвентаризации не обнаружено и считается утраченным (л.д. 10)

        Доказательств направления в адрес взыскателя или Одинцовского городского суда исполнительного листа № от 17.09.2020 г. административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ суду не представлены.

             По смыслу закона несоответствие исполнительного листа требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, может служить основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства лишь в том случае, когда исполнительный лист в силу выявленных в нем недостатков формы не позволяет судебному приставу-исполнителю совершать исполнительные действия или принять меры принудительного исполнения в строгом соответствии с принципами исполнительного производства, закрепленными в ст. 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

           Приведенные в самом постановлении от 25.01.2021 г. из исполнительного документа данные о должнике и взыскателе позволяли (позволяют) идентифицировать должника, а потому отказ в возбуждении исполнительного производства в конкретной ситуации нарушал права взыскателя и создавал угрозу причинения ущерба его охраняемым законом интересам.

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ полагает, что административным ответчиком не доказано, что основания для принятия оспариваемого решения имелись, а содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что постановление от 25.01.2021 г. об отказе в возбуждении исполнительного производства является незаконным, действия/бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 31 закона «Об исполнительном производстве», являются неправомерными, а справка от 20.09.2021 г. при наличии вышеуказанного постановления является недействительной.

    Следовательно, административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

        Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 25.01.2021 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 021250231 ░░ 17.09.2020 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2-4082/2020 ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5334700 ░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 31 ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20.09.2021 ░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.02.2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1767/2023 (2а-15292/2022;) ~ М-14773/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Королев Дмитрий Александрович
Ответчики
ГУФССП России
судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП по Московской области Швоян А.А.
Одинцовский РОСП ГУФССП по Московской области
Другие
Скороглядов Фёдор Владимирович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Ужакина Вера Алексеевна
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
16.12.2022Регистрация административного искового заявления
16.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2022Подготовка дела (собеседование)
29.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее