Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-183/2024 ~ М-104/2024 от 26.02.2024

УИД: 68RS0012-01-2024-000213-65

№ 2а-183/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 мая 2024 года                     г.Мичуринск

Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Калининой О.В.,

при секретаре Рюминой А.Э.,

с участием представителя административного ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Никульшиной Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крюкова Д. В. к Федеральному казенному учреждению следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, Кондрашенко Р. Б., Дубовицкому А. АлексА.у, Гусеву А. В., Языкову А. В. о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Крюков Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом его дополнения) к Федеральному казенному учреждению следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области) о признании незаконными решений о наложении дисциплинарных взысканий. В обоснование указал, что он содержится в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области. В период нахождения в данном учреждении в отношении него незаконно были составлены четыре рапорта от 16.02.2024г., 17.02.2024г., 18.02.2024г. и 19.02.2024г., в связи с тем, что при просмотре видеоархива было установлено, что он не подметал и не мыл пол в камере № 109 в указанные дни с 6 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. В связи чем за допущенные нарушения 22.02.2024г. на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговоров, а затем о помещении в карцер. Считает данные нарушения незаконными, поскольку данных нарушений им допущено не было, Правил внутреннего распорядка СИЗО он не нарушал. Кроме того указывает, что о сущности допущенных нарушений ему объявлено не было, каких-либо замечаний и предупреждений об устранении допущенных нарушений не поступало. Просил суд признать незаконными наложенные на него взыскания от 22.02.2024г. в виде выговоров и водворения в карцер.

Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области (далее по тексту УФСИН России по Тамбовской области), должностные лица ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Кондрашенко Р.Б., Дубовицкий А.А., Гусев А.В., Языков А.В.

В судебном заседании административный истец Крюков Д.В., участвовавший в рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи, административные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что является осужденным к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, переведен из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области в ФКУ СИЗО-3 на основании ст.77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Пояснил, что составленные в отношении него рапорта о якобы допущенных нарушениях Правил внутреннего распорядка СИЗО-3 16.02.2024г., 17.02.2024г., 18.02.2024г. и 19.02.2024г., являются незаконными. Наложенные на него 22.02.2024г. дисциплинарные взыскания в виде выговоров и водворении в карцер считает незаконными, поскольку данных нарушений им допущено не было, Правил внутреннего распорядка СИЗО он не нарушал, подметал и мыл пол в камере. В камере имеется распорядок дня, заверенный начальником СИЗО, в котором указано, что с 8 утра до 08 час. 30 мин. производится уборка камер и мытье полов, то есть до проверки. Но указать точное время проведения уборки в камере он не может, поскольку он мог это сделать в течение всего дня, т.е. с 6 утра до 22 часов вечера. В связи с чем, считает, что судом должен быть произведен просмотр видеозаписей в период с 16.02.2024 г. по 19.02.2024г. с 6 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. О сущности допущенных нарушений ему объявлено не было, каких-либо замечаний и предупреждений об устранении допущенных нарушений не поступало. Просил суд признать незаконными наложенные на него взыскания от 22.02.2024г. в виде выговоров и водворения в карцер.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Никульшина Е.А. административный иск не признала, пояснила, что Крюков Д.В. находится в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Тамбовской области с 25.07.2023г. В целях обеспечения режима содержания под стражей утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Приказом Минюста РФ от 04.07.2022г. № 110 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, согласно которым лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых. Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке. Принятым в СИЗО подозреваемым и обвиняемым предоставляется информация о правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, распорядке дня, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб, а также о возможности получения психологической помощи. Указанная информация может предоставляться подозреваемым и обвиняемым как в письменном виде, так и устно. В последующем такого рода информация предоставляется подозреваемым и обвиняемым во время посещения камер сотрудниками, на личном приеме подозреваемых и обвиняемых начальником СИЗО и уполномоченными им лицами. Таким образом, подозреваемым, обвиняемым и осужденным известно об их правах, обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, правилах поведения в СИЗО. Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей в ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Тамбовской области налагаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № ЮЗ-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Сослалась на положения ч. 1 ст. 15, предусматривающей, что в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ. В разделе 2 Приложения № 1 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов перечислены основные права и обязанности подозреваемых и обвиняемых, которые, в том числе, обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии, проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, содержать в чистоте камеру, в том числе санитарный узел, подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санитарного узла, прогулочного двора по окончании прогулки. Дежурный по камере назначается ежедневно.

За неоднократное нарушение правил изоляции к подозреваемым и обвиняемым могут применяться мера взыскания в виде водворения в карцер. Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания, осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере. Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого.

В отношении Крюкова Д.В. были применены меры взыскания: 1) на основании приказа № 87 от 22.02.2024г. - выговор за невыполнение обязанностей дежурного по камере 16.02.2024г.; 2) на основании приказа № 88 от 22.02.2024г. - выговор за невыполнение обязанностей дежурного по камере 17.02.2024; 3) на основании приказа № 89 от 22.02.2024 - выговор за невыполнение обязанностей дежурного по камере 18.02.2024г.; 4) на основании приказа № 90 от 22.02.2024 - водворение в карцер за невыполнение обязанностей дежурного по камере 19.02.2024г. Допущенные нарушения были выявлены сотрудниками, заступающими ответственными по СИЗО, в ходе просмотра видеоархива с системы видеонаблюдения. Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания. За неоднократное нарушение установленного порядка содержания под стражей Крюков Д.В. был водворен в карцер на десять суток. Считает, что отсутствуют нарушения со стороны ФКУ СИЗО-З УФСИН России по Тамбовской области, поскольку у администрации следственного изолятора имелись все основания для наложения взысканий в виде водворения в карцер за допущенные 16.02.2024г., 17.02.2024г., 18.02.2024г. и 19.02.2024г. нарушения административным истцом установленных правил внутреннего распорядка следственных изоляторов.

Административный ответчик начальник отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Кондрашенко Р.Б. административный иск не признал, пояснил, что Крюков Д.В. продолжительное время находится в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области, в основном содержался в камере № 109. Согласно графику он назначался дежурным по камере, в которой находился один. Обязанности дежурного по камере размещены в камере на доске информации. Также по просьбе обвиняемых обязанности дежурного доводятся им сотрудником, который объявляет, что он назначен дежурным и обвиняемый расписывается в журнале назначения дежурных по камере об ознакомлении с обязанностями дежурного по камере. Соответственно Крюков Д.В. знал, какие обязанности дежурного по камере он должен выполнять, учитывая, что в камере он находится один. 16 февраля 2024 года с 6 утра до 22 часов Крюков Д.В. не подметал и не мыл пол в камере № 109, в которой содержался. Это было четко видно при просмотре видеоархива с видеокамеры, установленной в данной камере. Просмотр видеоархива был осуществлен им после рабочей смены, т.е. уже после 22 часов. Таким образом, нарушение было им выявлено около 23 часов. После выявления нарушения был составлен рапорт и доложено начальнику учреждения. 17.02.2024г. у него не было возможности объявить Крюкову Д.В. о допущенном нарушении, поскольку его смена закончилась. Кроме того, 17 февраля 2024г. была суббота и нерабочий день, поскольку он работает с понедельника по пятницу. Ссылаются на то, что сотрудник, выявивший нарушение и написавший рапорт, не обязан уведомлять обвиняемого о том, что на него написан рапорт. В течении 10 дней, согласно ФЗ № 103 проводится проверка по выявленному нарушению и в течение этих 10 дней обвиняемому предлагается дать объяснение. После этого его объяснение рассматривается и комиссией принимается решение о наложении дисциплинарного взыскания в том или ином виде.

Административный ответчик заместитель начальника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Гусев А.В. административный иск не признал, пояснил, что 17 февраля 2024г. он заступил ответственным по учреждению и при проверке после 22 часов осуществлял просмотр видеоархива камер первого этажа, смотрел записи из камер № 108 и 109. В результате просмотра записи с камеры наблюдения, установленной в камере № 109, выявил нарушение Крюкова Д.В., выразившееся в том, что тот не выполнял обязанности дежурного по камере - не подметал и не мыл полы, не мыл бачок для питьевой воды. На видео видно практически всю камеру (90% пространства), не видно то, что находится непосредственно под камерой. для питьевой воды обзор камеры не охватывает, но чтобы его помыть, нужно слить из бачка воду, а чтобы слить, бачок нужно взять в руки, а это будет видно на камере. О данном нарушении им был составлен рапорт на имя начальника учреждения. Нарушение было им выявлено 17.02.2024г. около 23 часов. Поскольку это была суббота, утром в воскресение его смена закончилась, довести суть нарушения до Крюкова Д.В. он не мог.

Административный ответчик старший инспектор группы по воспитательной работе с подозреваемыми и обвиняемыми ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области Дубовицкий А.А. административный иск не признал, пояснил, что уборка камер должна производиться обвиняемыми (осужденными) в промежуток времени с 6 часов утра и до 22 часов, т.е. распорядком дня не регламентировано конкретное время уборки камер. 18 февраля 2024г. при начале несения службы, ему было выдано предписание, в котором была прописана проверка несения службы личным составом и проверка оператора поста видеонаблюдения. При просмотре видеоархива камер первого этажа 18.02.2024г. после 22 часов, им было выявлено нарушение, а именно что Крюков Д.В. не производил уборку в камере № 109 18 февраля 2024 года (не подметал, не мыл пол). После этого им был составлен рапорт о нарушении, о чем доложено начальнику. Поскольку допущенное Крюковым Д.В. нарушение было обнаружено им после 22 часов, то о данном нарушении он не смог сообщить Крюкову Д.В., поскольку тот уже спал. Кроме того, утром его смена уже закончилась.

Представитель административного ответчика УФСИН России по Тамбовской области, административный ответчик Языков А.В. в судебное заседание не явились, были уведомлены надлежащим образом. Его явка в суд обязательной не признавалась.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3 и 4 ч. 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

В том случае, когда законодательством регламентирован порядок принятия решения, совершения оспариваемого действия, суд проверяет соблюдение указанного порядка (подпункт "б" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ). Несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершения оспариваемого действия может служить основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являются существенными для административного истца (заявителя) и влияют на исход дела. Нарушения порядка, носящие формальный характер, по общему правилу, не могут служить основанием для признания оспоренных решений, действий незаконными (согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022г. N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации").

Частью 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при необходимости участия в следственных действиях в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого) осужденные к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии, воспитательной колонии или тюрьме могут быть оставлены в следственном изоляторе либо переведены в следственный изолятор из указанных исправительных учреждений.

В силу части 3 статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями первой и второй статьи 77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденные содержатся в следственном изоляторе в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (далее Закон N 103-ФЗ), и на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15.07.1995г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Согласно ст.23 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 15.07.1995г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемые и обвиняемые обязаны: 1) соблюдать порядок содержания под стражей, установленный настоящим Федеральным законом и Правилами внутреннего распорядка; 2) выполнять законные требования администрации мест содержания под стражей; 3) соблюдать требования гигиены и санитарии; 6) проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности.

Таким образом, положения Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", предусматривая меры и средства обеспечения подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, бытовых условий, отвечающих требованиям гигиены и санитарии, не допускают содержание указанных лиц в условиях, порождающих угрозы их здоровью и унижающих их человеческое достоинство.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 110 по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Согласно пункту 3 Приложения № 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 110, осужденные к лишению свободы, оставленные в СИЗО либо переведенные в СИЗО для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого), содержатся в СИЗО в порядке, установленном Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", и на условиях отбывания ими наказания в исправительной учреждении, определенном приговором суда. Осужденные к лишению свободы, находящиеся в СИЗО в качестве подозреваемых (обвиняемых), пользуются правами, установленными настоящими Правилами, в части, не противоречащей требованиям Федерального закона N 103-ФЗ.

Согласно подпунктами 10.5, 10.6 пункта 10 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденным приказом Минюста РФ от 4 июля 2022 г. N 110 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы", подозреваемые и обвиняемые, назначенные дежурными по камере, обязаны: подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санитарного узла, прогулочного двора по окончании прогулки; мыть бачок для питьевой воды.

Судом установлено, что административный истец Крюков Д.В. с 25.07.2023г. содержался в ФКУ СИЗО-3 УФСИН РФ по Тамбовской области на основании ст.77.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, переведен из исправительной колонии на основании постановления Мичуринского городского суда Тамбовской области от 03.07.2023г. в связи с рассмотрением данным судом уголовного дела в отношении Крюкова Д.В.

Приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от 01.12.2023г. Крюков Д.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы; в отношении Крюкова Д.В. до вступления приговора в законную силу избрана мера пресечения в виде заключения под стражей с содержанием в ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области. Приговор в законную силу не вступил, поскольку был обжалован Крюковым Д.В.

Таким образом, мера пресечения в виде заключения под стражей избрана судом в целях обеспечения исполнения вынесенного приговора.

В связи с избранием меры пресечения в виде заключения под стражу по не вступившему в законную силу приговору Мичуринского городского суда от 01.12.2023г., изменились правовые основания содержания административного истца Крюкова Д.В. в следственном изоляторе.

В связи с чем, на Крюкова Д.В. распространяется действие ограничений, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток.

Порядок применения мер взыскания установлен ст. 39 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" согласно которой взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания.

Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения.

До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт.

Взыскание налагается в письменной форме начальником места содержания под стражей.

Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.

Если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания подозреваемый или обвиняемый не будет подвергнут новому взысканию, такой подозреваемый или такой обвиняемый считается не имеющим взыскания.

Из представленного журнала назначения дежурных по камерам поста № 5 (камеры № 101-112) ФКУ СИЗО-3, следует, что Крюков Д.В. 16.02.2024г., 17.02.2024г., 18.02.2024г., 19.02.204г. расписывался в том, что является дежурным по камере № 109, в которой он содержится один.

Как установлено судом, что следует из представленных справки о взысканиях, рапортов № 637 от 16.02.2024г., № 639 от 17.02.2024г., № 641 от 18.02.2024г., № 643 от 20.02.2024г., приказов начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. №№ 87, 88 89, 90, выписки из протокола заседания дисциплинарной комиссии ФКУ СИЗО-3, постановления начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2022г. о водворении в карцер, сотрудниками ФКУ СИЗО-3 со стороны Крюкова Д.В. были выявлены нарушения пункта 10.5 главы 2 Приложения № 1 к Приказу Минюста РФ от 04.07.2022г. № 110 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений:

1) 16.02.2024г. начальником отдела режима и надзора Кондрашенко Р.Б. на имя начальника ФКУ СИЗО-3 был составлен рапорт № 637 о том, что в ходе просмотра видеоархива с системы видеонаблюдения им было выявлено, что 16.02.2024г. с 06 час.00мин. до 22 час. 00 мин. Крюков Д.В., содержащийся в камере N 109, будучи назначенным дежурным по камере, не выполнил обязанности дежурного по камере, а именно не подметал и не мыл пол в камере. 16.02.2024г. был составлен акт о выявленном нарушении;

2) 17.02.2024г. заместителем начальника учреждения Гусевым А.В. составлен рапорт № 639 о том, что в ходе просмотра видеоархива с системы видеонаблюдения им было выявлено, что 17.02.2024г. с 06 час.00мин. до 22 час. 00 мин. Крюков Д.В., содержащийся в камере N 109, будучи назначенным дежурным по камере, не выполнил обязанности дежурного по камере, а именно не подметал и не мыл пол в камере. 17.02.2024г. был составлен акт о выявленном нарушении;

3) 18.02.2024г. старшим инспектором группы ВР Дубовицким А.А. составлен рапорт № 641 о том, что в ходе просмотра видеоархива с системы видеонаблюдения им было выявлено, что 18.02.2024г. с 06 час.00мин. до 22 час. 00 мин. Крюков Д.В., содержащийся в камере N 109, будучи назначенным дежурным по камере, не выполнил обязанности дежурного по камере, а именно не подметал и не мыл пол в камере. 18.02.2024г. был составлен акт о выявленном нарушении;

4) 20.02.2024г. начальником отдела КБИ и ХО Языковым А.В. составлен рапорт № 643 о том, что 20.02.2024г., в ходе просмотра видеоархива с системы видеонаблюдения, им было выявлено, что 19.02.2024г. с 06 час.00мин. до 22 час. 00 мин. Крюков Д.В., содержащийся в камере N 109, будучи назначенным дежурным по камере, не выполнил обязанности дежурного по камере, а именно не подметал и не мыл пол в камере. 20.02.2024г. был составлен акт о выявленном нарушении.

22.02.2024г. Крюковым Д.В. дано объяснение по всем перечисленным нарушениям, в котором он указал, что данные нарушения не допускал, ежедневно осуществлял подметание и мытье пола в камере, а также мытье бака для питьевой воды. В данные дни это было в основном в приватной комнате и санузле, где видеообзор недоступен. О допущенных нарушения ему в ходе обхода никто не сообщил.

Приказом начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. N 87 за допущенное 16.02.2024г. нарушение режима содержания Крюкову Д.В. объявлен выговор.

Приказом начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. N 88 за допущенное нарушение 17.02.2024г. режима содержания Крюкову Д.В. объявлен выговор.

Приказом начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. N 89 за допущенное нарушение 18.02.2024г. режима содержания Крюкову Д.В. объявлен выговор.

Согласно выписке из протокола заседания дисциплинарной комиссии ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. № 11, за нарушение установленного порядка содержания под стражей в отношении обвиняемого Крюкова Д.В. решено принять меры дисциплинарного характера в виде водворения в карцер на 10 суток.

Постановлением начальника ФКУ СИЗО-3 от 22.02.2024г. за допущенное нарушение 19.02.2024г. режима содержания Крюков Д.В. водворен в карцер.

Таким образом, рапорты о выявленных нарушениях порядка содержания под стражей были составлены уполномоченными должностными лицами, в обязанности которых входит обязанность следить за строгим соблюдением подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными установленного порядка содержания под стражей; рапорты были зарегистрированы в установленном порядке.

Согласно суточным приказам по обеспечению надзора в указанные дни дежурили сотрудники, составившие рапорты и акты.

Статьей 34 Закона N 103-ФЗ предусмотрено, что подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором и передвигаются по территориям этих мест под конвоем либо в сопровождении сотрудников мест содержания под стражей. В целях осуществления надзора может использоваться аудио- и видеотехника.

Из представленных ФКУ СИЗО-3 видеозаписей ограниченного пользования, содержащихся на четырех DVD-дисках, просмотренных судом в отсутствие участников процесса и в условиях, исключающих их просмотр иными лицами, следует, что в камере № 109, в которой содержался Крюков Д.В., установлена видеокамера в целях надзора и контроля за содержащимися в ней лицами. Камера установлена под углом, исключающим возможность захвата в объектив санузла, что обеспечивает приватность. Диски содержат архив видеозаписи за 16.02.2024г., 17.02.2024г., 18.02.2024г, 19.02.2024г. с 6 час. 00 мин. до 22 час. 00 мин. На данных видеозаписях за указанные даты сведений о том, что Крюков Д.В. подметал либо мыл пол камеры, не имеется.

С учетом изложенного, суд к выводу, что административным ответчиком представлены доказательства нарушения Крюковым Д.В. Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы в виде неосуществления уборки камеры (не подметал, не мыл пол в камере в указанные даты).

Что касается доводов административного истца о том, что он не был ознакомлен с рапортом и актом о выявленном нарушении, то из содержания ст. 39 ФЗ N 103-ФЗ не следует, что подозреваемым, обвиняемым при применении мер взыскания должны быть ознакомлены с рапортом или актом для того, чтобы он дал объяснения.

Смысл нарушения был до административного истца доведен, 22.02.2024г. он дал объяснения.

Приказы о наложении дисциплинарных взысканий постановление о водворении в карцер вынесены уполномоченным должностным лицом - начальником ФКУ СИЗО-3.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что факты нарушения Крюковым Д.В. правил содержания под стражей нашли свое подтверждение, порядок и сроки применения в отношении него мер взыскания соблюдены, в связи с чем, требования административного истца о признании незаконными и необоснованными взысканий, наложенных на него 22февраля 2024г. в виде выговоров и водворения в карцер, поскольку вынесенные рапорты незаконны, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-183/2024 ~ М-104/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крюков Денис Владимирович
Ответчики
ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Тамбовской области
УФСИН России по Тамбовской области
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Калинина Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
michurinskyrs--tmb.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация административного искового заявления
26.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024Дело оформлено
28.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее