Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-423/2022 ~ М-527/2022 от 12.12.2022

Дело №2а-423/2022

11RS0013-01-2022-000543-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       15 декабря 2022 года                                                     Республика Коми, с.Усть-Цильма,

                                                                                                       ул.Советская, д.139

Ижемский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Овчинниковой М.А.,

при секретаре судебного заседания Палкиной Е.В.

    с участием заместителя прокурора Тырышкина Ф.А.,

представителя административного истца Ананиной Е.А.,

административного ответчика Семёнова И.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району об установлении административного надзора Семенову И.Т.,

УСТАНОВИЛ:

Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Цилемскому району (далее ОМВД России по Усть-Цилемскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семёнова И.Т. сроком на 1 год, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В обоснование заявленных требований указано, что Семёнов И.Т. осужден приговором Верховного суда Республики Коми от 15.12.2005 по ч. 1 ст. 115, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 14 лет со штрафом в размере 15 тысяч рублей.

За время пребывания на территории Усть-Цилемского района совершил в течение года два административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца на административных исковых требованиях настаивал по доводам указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик был не согласен с исковыми требованиями, однако мотивированных возражений не представил. Указав только на сложности, которые могут возникнуть с работой, после установления административного надзора.

Заслушав стороны, заключение заместителя прокурора, указавшего на обязанность установления административного надзора в отношении Семёнова И.Т. не возражавшего по передоложенному сроку и с установлением административного ограничения, предложенного истцом, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно статьи 1 Федерального закона №64-ФЗ, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления

Исходя из требований пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов дела следует, что Семёнов И.Т. ранее судим, отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Верховного суда Республики Коми от 15.12.2005 за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115, п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ окончательное наказание в виде лишения свободы сроком 14 лет со штрафом в размере 15000 рублей.

Осужденный Семёнов И.Т. освобожден по отбытию наказания 28.06.2019.

По освобождению Семёнов И.Т. прибыл на территорию Усть-Цилемского района Республики Коми, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>

В ходе судебного заседания исследованы данные на Семёнова И.Т., который родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, является гражданином Российской Федерации, разведен, иждивенцев не имеет, работает вахтовым методом ООО <данные изъяты> страдает тяжкими хроническими заболеваниями, инвалидности не имеет. По месту отбытия наказания Семёнов И.Т. характеризовался удовлетворительно. По сведениям органов внутренних дел характеризуется удовлетворительно.

В соответствии с пунктом «д» частью 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Из представленных материалов следует, что в течение года Семёнов И.Т. совершил два административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности:

- 27.04.2022 Ижемским районным судом Республики Коми за совершенное 18.04.2022 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения;

- 06.07.2022 мировым судьей Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми за совершенное 06.06.2022 административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Постановления вступили в законную силу.

Учитывая положение пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, факт отбытия Семёновым И.Т. наказание в виде лишения свободы, то, что судимость за особо тяжкое преступление, предусмотренное п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ, не снята и не погашена, совершил в течение одного года два административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает требование ОМВД России по Усть-Цилемскому району об установлении в отношении освобожденного из мест лишения свободы Семёнова И.Т. административного надзора законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Таким образом, суд полагает определить Семёнову И.Т. срок административного надзора 1 год, данный срок подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу.

Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Семёновым И.Т. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.

При этом суд учитывает личность осужденного, характеризующегося удовлетворительно, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение в местах лишения свободы, где он также характеризовался удовлетворительно и поведение после освобождения из исправительного учреждения, когда на протяжении нескольких лет он не совершал административные правонарушения, преступления.

При таких обстоятельствах, поскольку административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, суд, принимая во внимание криминологические данные личности Семёнова И.Т., его поведение во время отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить ему обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Руководствуясь ст. 175, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.314.1 ░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15.12.2022.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-423/2022 ~ М-527/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Усть-Цилемского района
ОМВД по Усть-Цилемскому району
Ответчики
Семенов Игорь Терентьевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Овчинникова М.А.
Дело на сайте суда
izmasud--komi.sudrf.ru
12.12.2022Регистрация административного искового заявления
12.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее