Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-614/2022 ~ М-307/2022 от 09.03.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2022 г. г. Орёл

Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи    Абрамочкиной Г. В.

при секретаре    Волковой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ресурс-окнотехника» к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области Новиковой Юлии Викторовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области об оспаривании отчета об оценки и постановления о принятии результатов оценки от 27 декабря 2021 г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Ресурс-окнотехника» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области Новиковой Ю.В.

Требования мотивированы тем, что на исполнении судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Новиковой Ю.В. находится сводное исполнительное производство №-СД, возбужденное в отношении ООО «Ресурс-окнотехника» на основании исполнительных документов.

В рамках указанного исполнительного производства 27 декабря 2021 г. судебным приставом-исполнителем Новиковой Ю.В. вынесено постановление о признании результатов оценки нежилого помещения расположенного по адресу г<адрес> площадью 1093 кв.м, нежилого помещения расположенного по адресу г<адрес> площадью 970 кв.м, земельного участка расположенного по адресу <адрес> площадью 10387,80 кв.м, принадлежащих должнику на праве собственности. Согласно отчету об оценке, проведенному ООО «Аксерли» рыночная стоимость составила нежилого помещения площадью 1093 кв.м – 2920 166,67 руб., нежилого помещения площадью 970 кв.м – 2591 500 руб., земельного участка 3527 200руб.

По мнению административного истца, при проведении оценки нарушена процедура ее проведения, что является незаконным, стоимость имущества указанная в оценке ООО «Аксерли», ниже стоимости этого же имущества в четыре раза стоимость которого три года назад была определена оценщиком Иршиным А.А. Оценка проводилась без осмотра объектов недвижимости, на основании документов, представленных оценщику судебным приставом.

Административный истец просил суд признать незаконным и отменить отчет № 571/994 об оценке объекта оценки, изготовленный ООО «Аскерли» от 01.12.2021 г., признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Новиковой Ю.В. от 27.12.2021 о принятии результатов оценки имущества.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

В судебное заседание административный ответчик судебный пристав Новикова Ю.В., извещенная надлежаще не явилась, предоставила копию постановления от 31.03.2022 г. об отмене постановления о принятии результатов оценки от 27.12.2021 г.

Определением суда по делу в качестве соответчика было привлечено УФССП России по Орловской области, его представитель, извещенный надлежаще, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Заинтересованные лица ООО «Аксерли», Тетёркина Г.К., Грачев Ю.Н., ИФНС России по г.Орлу, ООО «Интер РАО», ООО ЧОП «Штром-1», ПАО «Ростелеком», Курзанова А.В., МРИ ФНС № 8, ОАО «МРСК «Центр Орелэнерго», ООО «Артемис», Чижов А.А., ООО «Газпром Межрегионгаз Орел» о дне слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

На основании ст. 150 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Положениями статей 218 и 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» гражданину, организации, иным лицам предоставлено право оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно части 1 статьи 85 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 части 2 статьи 85 Закона об исполнительном производстве для оценки имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах), судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения такого имущества привлечь оценщика.

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке (пункт 3 части 4 статьи 85 Закона об исполнительном производстве).

Статьей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены общие требования к содержанию отчета об оценке объекта.

Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299 утвержден Федеральный стандарт оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", устанавливающий требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам.

Результаты оценки стоимости имущества, изложенные в отчете, сами по себе не свидетельствуют о незаконности действий судебного пристава-исполнителя, поскольку пункт 3 части 4 статьи 85 Закона исполнительном производстве возлагает на судебного пристава обязанность принять стоимость объекта оценки, указанную оценщиком в отчете.

Судом установлено, что на исполнении в Межрайонном отделении судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области находится на исполнении сводное исполнительное производство №-СД, возбужденное в отношении должника ООО «Ресурс - Окнотехника».

В рамках сводного исполнительного производства, возбужденного в отношении ООО «Ресурс - Окнотехника» составлен акт (описи) ареста имущества принадлежащего должнику от ДД.ММ.ГГГГ.

Арестованное имущество в соответствии со ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» было передано на оценку в оценочную организацию ООО «Аксерли».

27.12.2021 на основании отчета об оценки арестованного имущества № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Новиковой Ю.В. вынесено постановление о принятии результатов оценки №.

В адрес УФССП России по <адрес> поступило письмо ООО «Аксерли» об отзыве отчета № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке арестованного имущества — объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес> принадлежащих должнику ООО «Ресурс-окнотехника», в связи с выявлением некорректных сведений, указанных в данном отчете.

31 марта 2022 г. начальник отделения - старший судебный пристав Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области Сальникова Л.А. вынесла постановление об отмене постановления о принятии результатов оценки, отменила постановление судебного пристава-исполнителя Новиковой Ю.В. о принятии результатов оценки от 27.12.2021.

Согласно ч.2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии со ст.225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в ч.5 и 6 ст. 39, ч.6 и 7 ст. 40, ч.1 и 2 ст. 194 настоящего Кодекса. (ч.1)

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в связи с отменой обжалуемых постановлений перестали затрагиваться права и законные интересы административного истца.

В связи с чем, предмет административного спора отсутствует, что является основанием для прекращения судом производства по делу.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 218-228, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-614/2022 ~ М-307/2022

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОоспариваемые НПА, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца
Истцы
ООО "Ресурс-окнотехника"
Ответчики
МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области
УФССП России по Орловской области
Другие
ОАО "МРСК "ЦЕНТР ""Ореэнерго"
ООО "ЧОП "ШТОРМ"-1
Курзанова Анна Вадимовна
Чижов Андрей Анатольевич
Тетёркина Галина Константиновна
ИФНС России по г. Орлу
ООО "ИНТЕРРАО"
ГУ УПФ
МИФНС №8
Грачев Юрий Николаевич
ООО "АКСЕРЛИ"
ООО "ГАЗПРОМ" МЕЖРЕГИОНГАЗ Орел"
ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"
ООО "АРТЕМИС"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Абрамочкина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
11.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2022Дело оформлено
26.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее