Дело № 2а-370/2023
УИД: 34RS0008-01-2022-009855-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Полубояровой Е.Г.
при секретаре Сеткиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 января 2023 года в городе Волгограде административное дело по иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Сергееву Сергею Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с административным иском к Сергееву С.В., указав, что последний является плательщиком страховых взносов и единого налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.
С 14.08.2014 по 19.03.2020 года Сергеев С.В. осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщику направлялось требование об уплате налога № 15593 от 15.09.2021 со сроком уплаты до 11.11.2021, для уплаты: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня в размере 215,95 руб., в размере 1 435,64 руб., в размере 10 220,58 руб., в размере 338,75 руб., в размере 235,56 руб., в размере 269,20 руб. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 215,95 руб., за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 1 435,64 руб., за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 10 220,58 руб., за период с 20.12.2018 по 01.01.2019 составляет 338,75 руб., за период с 14.11.2018 по 14.11.2018 составляет 235,56 руб., за период с 01.12.2018 по 01.12.2018 составляет 269,20 руб., однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 15593 от 15.09.2021 со сроком уплаты до 11.11.2021, для уплаты: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере 5 840 руб., за 2019 год в размере 6 884 руб., за 2020 год в размере 1 834,69 руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2019 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-1371/2020 от 19.10.2020. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по страховым взносам за 2018 год за период с 10.01.2019 по 14.09.2021 в размере 1 112,07 руб.(текущий остаток задолженности за 2018 год составляет 1 013,11 руб.), за 2019 год за период с 01.01.2020 по 14.09.2021 в размере 705,11 руб., за 2020 год за период с 13.05.2020 по 14.09.2022 в размере 132,86 руб., за 2020 год за период с 05.05.2020 по 11.05.2020 в размере 2,35 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2017 год в размере 23 400 руб., за 2018 год в размере 26 545 руб., за 2019 год в размере 29 354 руб., за 2020 год в размере 4 424,08 руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-1371/2020 от 19.10.2020. В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по страховым взносам за 2017 год за период с 21.12.2018 по 05.09.2021 в размере 4 540,44 руб. (текущий остаток задолженности за 2017 год составляет 1 573,83 руб.), за 2018 год за период с 02.07.2019 по 21.12.2021 в размере 5 054,69 руб., за 2019 год за период с 01.01.2021 по 21.12.2021 в размере 3 006,59 руб., за 2020 год за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 в размере 312,72 руб.
С учетом уточнения административных исковых требований, просит суд взыскать в бюджет с Сергеева С.В. сумму задолженности по: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня за 2018 год за период с 20.12.2018 по 01.01.2019 в размере 338,75 руб., за период с 14.11.2018 по 14.11.2018 в размере 235,56 руб., за период с 01.12.2018 по 01.12.2018 в размере 269,20 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеню за 2018 год за период с 10.01.2019 по 14.09.2021 в размере 1 013,11 руб., за 2019 год за период с 01.01.2020 по 14.09.2021 в размере 705,11 руб., за 2020 год за период с 13.05.2020 по 14.09.2022 в размере 132,86 руб., за 2020 год за период с 05.05.2020 по 11.05.2020 в размере 2,35 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеню за 2017 год за период с 21.12.2018 по 05.09.2021 в размере 1 573,83 руб., за 2018 год за период с 02.07.2019 по 21.12.2021 в размере 5 054,69 руб., за 2019 год за период с 01.01.2021 по 21.12.2021 в размере 3 006,59 руб., за 2020 год за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 в размере 312,72 руб., а всего 12 664,77 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, каких-либо ходатайств в том числе об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Сергеев С.В. не явился, судом заблаговременно направлено извещение о времени и месте слушания дела заказным почтовым отправлением по адресу регистрации последнего по месту жительства, которое осталось невостребованным адресатом и возвращено в суд за истечением срока хранения.
По правилам п.1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Как разъяснено в п. 68 того же Постановления Пленума Верховного Суда РФ, статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам.
Поскольку судом приняты исчерпывающие меры к извещению Сергеева С.В., с учетом приведенных норм и правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ он считается извещенным о времени и месте слушания настоящего дела, о причинах неявки не уведомил, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Так как в судебное заседание участвующие в деле лица не явились, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, на основании ч.7 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В соответствии с п.1 ст. 227 Налогового Кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики:
1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;
2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Исходя из п.2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Исходя из п.3 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Согласно п. 5, 6 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.7 ст.227 НК РФ в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 8 ст. 227 НК РФ авансовые платежи по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего соответственно за первым кварталом, полугодием, девятью месяцами налогового периода.
Если на момент уплаты авансового платежа в бюджет сумма авансового платежа, рассчитанная нарастающим итогом с начала налогового периода, превышает 650 тысяч рублей, то часть суммы авансового платежа, превышающая 650 тысяч рублей, относящаяся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, уплачивается отдельно от суммы авансового платежа в части, недостающей до 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы до 5 миллионов рублей включительно.
В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.
На основании п.3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п.4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что с 14.08.2014 по 19.03.2020 года Сергеев С.В. осуществлял предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщику направлялось требование об уплате налога № 15593 от 15.09.2021 со сроком уплаты до 11.11.2021, для уплаты: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: пеня в размере 215,95 руб., в размере 1 435,64 руб., в размере 10 220,58 руб., в размере 338,75 руб., в размере 235,56 руб., в размере 269,20 руб.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 215,95 руб., за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 1 435,64 руб., за период с 21.12.2018 по 14.09.2021 составляет 10 220,58 руб., за период с 20.12.2018 по 01.01.2019 составляет 338,75 руб., за период с 14.11.2018 по 14.11.2018 составляет 235,56 руб., за период с 01.12.2018 по 01.12.2018 составляет 269,20 руб., однако, до настоящего момента задолженность не погашена.
Налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 15593 от 15.09.2021 г. со сроком уплаты до 11.11.2021 для уплаты: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год в размере 5 840 руб., за 2019 год в размере 6 884 руб., за 2020 год в размере 1 834,69 руб.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2018 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-1371/2020 от 19.10.2020.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по страховым взносам за 2018 год за период с 10.01.2019 по 14.09.2021 в размере 1 112,07 руб.(текущий остаток задолженности за 2018 год составляет 1 013,11 руб.), за 2019 год за период с 01.01.2020 по 14.09.2021 в размере 705,11 руб., за 2020 год за период с 13.05.2020 по 14.09.2022 в размере 132,86 руб., за 2020 год за период с 05.05.2020 по 11.05.2020 в размере 2,35 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), за 2017 год в размере 23 400 руб., за 2018 год в размере 26 545 руб., за 2019 год в размере 29 354 руб., за 2020 год в размере 4 424,08 руб.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2019 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-718/2020 от 06.07.2020.
Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2020 год взыскивалась в порядке приказного производства по делу № 2а-118-1371/2020 от 19.10.2020.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленный законодательством о налогах и сборах срок, налогоплательщику начислена пеня на основании ст. 75 НК РФ, которая рассчитывается в автоматическом режиме в соответствии со ставкой рефинансирования ЦБ, размер которой по страховым взносам за 2017 год за период с 21.12.2018 по 05.09.2021 в размере 4 540,44 руб. (текущий остаток задолженности за 2017 год составляет 1 573,83 руб.), за 2018 год за период с 02.07.2019 по 21.12.2021 в размере 5 054,69 руб., за 2019 год за период с 01.01.2021 по 21.12.2021 в размере 3 006,59 руб., за 2020 год за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 в размере 312,72 руб.
Согласно представленным в ходе рассмотрения дела документам, определением мирового судьи судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 02.08.2022 отменен судебный приказ мирового судьи от 10.02.2022 №2а-118-221/2022 о взыскании с Сергеева С.В. недоимки по уплате налогов и сборов.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В порядке п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из приведенных положений, законом установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что срок исполнения Сергеевым С.В. требования от 15.09.2021 №15593 наступил 15.09.2021, соответственно определенный законом срок на обращение за выдачей судебного приказа истекает 15.03.2022. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и сборам ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обралась к мировому судье судебного участка №118 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области 10.02.2022 года, то есть в установленный законом срок.
Далее, после отмены 02.08.2022 мировым судьей судебного участка №118 Центрального судебного района г. Волгограда Волгоградской области указанного выше судебного приказа от 10.02.2022 №2а-118-221/2022, административным истцом 02.12.2022 предъявлен рассматриваемый иск в суд, то есть с соблюдением определенного налоговым законодательством 6-месячного срока.
Однако, документального подтверждения обращения к мировому судье за судебным приказом в отношении Сергеева С.В. о взыскании недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2018 год, либо сведений о его уплате, не представлено.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога в судебном порядке является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления в части требований о взыскании налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за период с 20.12.2018 по 01.01.2019 в размере 338,75 руб., за период с 14.11.2018 по 14.11.2018 в размере 235,56 руб., за период с 01.12.2018 по 01.12.2018 в размере 269,20 руб.
Требования налогового органа в части взыскания с Сергеева С.В. сумм пени по страховым взносам за 2017, 2018, 2019, 2020 года по требованию №15593 от 15.09.2021 заявлены в пределах установленного законом срока.
Следовательно, взысканию с Сергеева С.В. подлежит пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год за период с 10.01.2019 по 14.09.2021 в размере 1 013,11 руб., за 2019 год за период с 01.01.2020 по 14.09.2021 в размере 705,11 руб., за 2020 год за период с 13.05.2020 по 14.09.2022 в размере 132,86 руб., за 2020 год за период с 05.05.2020 по 11.05.2020 в размере 2,35 руб.; на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с 21.12.2018 по 05.09.2021 в размере 1 573,83 руб., за 2018 год за период с 02.07.2019 по 21.12.2021 в размере 5 054,69 руб., за 2019 год за период с 01.01.2021 по 21.12.2021 в размере 3 006,59 руб., за 2020 год за период с 11.01.2022 по 12.01.2022 в размере 312,72 руб.
При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности суду не предоставлено.
На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда о взыскании с Сергеева С.В. суммы пени по страховым взносам, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец на основании п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Сергеева С.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 472 руб. 85 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 291 – 292 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░: ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 10.01.2019 ░░ 14.09.2021 ░ ░░░░░░░ 1 013,11 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2020 ░░ 14.09.2021 ░ ░░░░░░░ 705,11 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 13.05.2020 ░░ 14.09.2022 ░ ░░░░░░░ 132,86 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 05.05.2020 ░░ 11.05.2020 ░ ░░░░░░░ 2,35 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░):░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 21.12.2018 ░░ 05.09.2021 ░ ░░░░░░░ 1 573,83 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.07.2019 ░░ 21.12.2021 ░ ░░░░░░░ 5 054,69 ░░░., ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2021 ░░ 21.12.2021 ░ ░░░░░░░ 3 006,59 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.01.2022 ░░ 12.01.2022 ░ ░░░░░░░ 312,72 ░░░., ░ ░░░░░ 11 821,26 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.12.2018 ░░ 01.01.2019 ░ ░░░░░░░ 338,75 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 14.11.2018 ░░ 14.11.2018 ░ ░░░░░░░ 235,56 ░░░., ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2018 ░░ 01.12.2018 ░ ░░░░░░░ 269,20 ░░░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 472 ░░░. 85 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░