Дело № 2а-2886/2023 КОПИЯ
59RS0027-01-2023-003150-77
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Кунгур Пермский край 08 сентября 2023 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Коцур Е.В.,
при секретаре Токар Т.С.,
с участием прокурора Кокорина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Кунгурский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Мочалова С. В.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Кунгурский» обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Мочалова С.В. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы (для усиления профилактического воздействия).
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что ДД.ММ.ГГГГ Мочалов С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. На основании решения Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мочалова С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений. Указывает, что Мочалов С.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности. По месту жительства он характеризуется удовлетворительно, трудоустроен неофициально у ИП Мочалова А.П. в должности сборщика корпусной мебели, злоупотребляет спиртными напитками.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовала, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, на иске настаивает.
Административный ответчик Мочалов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не имеет, о чем представил соответствующее суду заявление.
Суд, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагающего, что поданное заявление подлежит удовлетворению, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, что предусмотрено ч.3 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено:
Решением Кунгурского городского суда Пермского края № 2а-2666/2022 от 21.09.2022 в отношении Мочалова С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кунгурского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запретить пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, с целью ее приобретения; 3) запретить выезд за пределы Кунгурского муниципального округа Пермского края без разрешения органа внутренних дел. /л.д.4-6/.
Данное решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Мочалов С.В. поставлен на профилактический учет с заведением дела об административном надзоре /л.д.7/.
При постановке на учет Мочалову С.В. были разъяснены ограничения и обязанности, возложенные судом, Мочалов С.В. предупрежден об ответственности за совершение преступлений и правонарушений /л.д.8/.
В период нахождения под административным надзором Мочалов С.В. неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д.12/,
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д.13-14/,
- ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях /л.д.15/.
Согласно характеристике, Мочалов С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, трудоустроен неофициально у ИП Мочалова А.П. в должности сборщика корпусной мебели, злоупотребляет спиртными напитками /л.д.16/.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд, учитывая категорию ранее совершенного преступления, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, при наличии данных о совершенных им административных правонарушениях, приходит к выводу, что имеются все основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре» для установления дополнительных административных ограничений в отношении Мочалова С.В.
Суд считает, что органом внутренних дел с учетом представленных документов обоснована необходимость установления заявленных дополнительных административных ограничений в отношении Мочалова С.В.
Вмененные административные ограничения были недостаточны для исправления административного ответчика, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░