Адм.дело №2а-273/2023
24RS0059-01-2023-000206-37
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Шушенское 30 мая 2023 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Филимоновой А.Л.,
при секретаре Немцевой И.С.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Шушенского района Качаевой К.Д., представителя административного ответчика администрации Шушенского района Козлова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шушенского района Красноярского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шушенского района о признании незаконными бездействия и возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Шушенского района обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, с административным исковым заявлением к администрации Шушенского района, в котором с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к созданию и содержанию на территории МО Субботинский сельсовет Шушенского района Красноярского края мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и установке на них контейнеров-мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО; обязать администрацию Шушенского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать создание и содержание на территории МО Субботинский сельсовет мест (площадок) накопления ТКО, отвечающих требованиям Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в Постановление Правительства РФ №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра»; обязать администрацию Шушенского района в течение двух месяцев со дня создания на территории МО Субботинский сельсовет мест (площадок) накопления ТКО установить контейнеры-мусоросборники, предназначенные для складирования ТКО, на местах (площадках) накопления ТКО, расположенных на территории МО Субботинский сельсовет; обязать администрацию Шушенского района в течение 10 рабочих дней со дня создания на территории МО Субботинский сельсовет мест (площадок) накопления ТКО включить их в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шушенского района на территории Субботинского сельсовета проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в ходе которой установлено, что на территории Субботинского сельсовета не созданы места (площадки) накопления ТКО, при этом региональным оператором МУП «Минусинское городское хозяйство» с населения взимается плата за сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения таких мест (площадок) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Также органы местного самоуправления осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, который представляет собой базу данных о таких местах, сведения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления ТКО. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, правилам благоустройства муниципальных образований. Администрацией Шушенского района в нарушение требований законодательства утвержден только реестр контейнерных площадок при фактическом отсутствии созданных на территории Субботинского сельсовета мест (площадок) накопления ТКО, которые бы отвечали Правилам благоустройства территории муниципального образования, санитарно-эпидемиологическим и иным требования законодательства РФ в сфере обращения с отходами.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Качаева К.Д. заявленные требования с учетом уточнений поддержала, мотивируя изложенным в иске.
Представитель административного ответчика администрации Шушенского района Козлов А.А., действующий по доверенности, удовлетворению заявленных требований возражал, пояснил, что на территории с.Субботино и д. Ленск созданы места накопления ТКО, всего создано 23 таких места. Созданные места (площадки) внесены в реестр мест накопления ТКО, который ведется как в бумажном так и в электронном виде. Схемы размещения контейнерных площадок для накопления ТКО разработаны администрацией Шушенского района и согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Контейнерное оборудование по контракту, заключенному 19.09.2022 между администрацией района и ИП К, изготовлено и доставлено поставщиком 07.11.2022 года, таким образом, площадки накопления ТКО на территории Субботинского сельсовета укомплектованы в полном объеме. В настоящее время 30 контейнеров находятся на ответственном хранении Субботинской сельской администрации до устранения причин их не использования. В населенных пунктах с.Средняя Шушь и п.Майский сбор и транспортировка ТКО региональным оператором не осуществляется, в связи с отсутствием твердого дорожного покрытия, решение данного вопроса находится вне компетенции административного ответчика, т.к. вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений. Администрацией района продолжается работа по созданию мест накопления ТКО на территории Субботинского сельсовета, в марте 2023 года в Министерство экологии края направлена заявка на предоставление межбюджетных трансфертов на обустройство мест накопления ТКО, получен ответ, что на соответствующие цели в краевом бюджете для Шушенского района предусмотрены средства в размере 4500 т.руб., администрацией района в 2023 году запланировано создание еще 12 мест накопления ТКО на территории Субботинского сельсовета. Считает, что администрацией Шушенского района полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территории Субботинского сельсовета исполняются в полном объеме, незаконного бездействия не допущено.
Представители заинтересованных лиц Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, МУП «Минусинское городское хозяйство», Администрации Субботинского сельсовета в судебное заседание не прибыли, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Нормами статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и п.1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в п.4 ст.8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 12).
В силу п.3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Шушенского района в 2019 году проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО). В ходе проверки установлено, что администрацией Шушенского района не созданы места (площадки) накопления ТКО на территории сельских советов, в том числе на территории Субботинского сельского совета, в адрес администрации Шушенского района направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с ТКО.
Согласно ответу администрации Шушенского района от 09.01.2020 представление прокуратуры Шушенского района рассмотрено, указано, что администрацией проводится работа по сбору информации от сельских поселений о потребностях в контейнерном оборудовании, организации контейнерных площадок и приобретению контейнерного оборудования для последующего формирования заявки на предоставление субсидии, после сбора информации будет направлена заявка в Министерство экологии края для получения субсидии.
Согласно информации, предоставленной главой администрации Субботинского сельсовета, на территории Субботинского сельсовета необходимо организовать 35 контейнерных площадок, разместив на них 62 контейнера для накопления ТКО. Определены схемы расположения мест (площадок) накопления ТКО: 7 – в д.Ленск, 4 – в д.Белозеровка, 5 – в п.Майский, 6 – в с.Средняя Шушь, 13 – в с.Субботино, которые согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
В феврале 2023 года прокуратурой Шушенского района проведена повторная проверка деятельности Администрации Шушенского района по соблюдению требований законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Субботинского сельского совета Шушенского района отсутствуют места (площадки) для накопления ТКО, в связи с чем прокурор Шушенского района обратился с настоящим иском в суд.
Представитель административного ответчика считает, что администрацией Шушенского района требования ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территории Субботинского сельсовета исполняются в полном объеме, организовано 23 места накопления ТКО, которые внесены в соответствующий реестр, в 2023 году запланировано оборудование еще 12 мест накопления ТКО.
В апреле 2023 года представителем административного истца при участии главы Субботинского сельсовета Тасханова О.А. и председателя Совета депутатов О произведен осмотр мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории Субботинского сельсовета.
В ходе осмотра установлено, что из 35 согласованных для обустройства мест (площадок) накопления ТКО в д.Ленск организовано 4 места накопления ТКО, отсутствуют 3 площадки; в д.Белозеровка организовано 2 места накопления ТКО, 2 площадки отсутствуют; в п.Майский места для накопления ТКО отсутствуют; в с.Средняя Шушь организовано 5 мест для накопления ТКО, где имеется фундамент и ограждение, но отсутствуют контейнеры, 1 площадка отсутствует; в с.Субботино организовано 12 мест накопления ТКО, из них на 4 площадках отсутствуют контейнеры, 1 площадка отсутствует.
Акт осмотра подписан участвующими лицами, изложенное в акте подтверждается также фотоматериалами.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не отрицал тот факт, что часть мест (площадок) накопления ТКО не оборудована контейнерами, как и не отрицал того, что не во всех согласованных с Управлением Роспотребнадзора местах организованы контейнерные площадки для накопления ТКО, пояснил, что по муниципальному контракту изготовлено 60 контейнеров для сбора ТБО, 30 из которых передано на ответственное хранение Субботинской администрации, 12 мест накопления ТКО планируется оборудовать на территории Субботинского сельсовета в 2023 году, денежные средства на эти цели выделены району из краевого бюджета.
Региональным оператором МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» установлен график по сбору и транспортировке ТКО на территории Субботинского сельсовета, который направлен на согласование главе Субботинского сельсовета. При этом региональным оператором указано, что сбор и транспортировка ТКО с населенных пунктов с.Средняя Шушь, п.Майский не представляется возможным в связи с отсутствием твердого дорожного покрытия, отсутствием переездов, утвержденных правилами ГИБДД (мосты деревянные), наличием проводов, находящихся ниже установленных норм (высота не менее 4,05м).
Таким образом судом установлено и сторонами не оспаривается, что на территории Субботинского сельсовета из 35 согласованных для обустройства мест (площадок) накопления ТКО отсутствует 12 площадок, из них 3 - в д.Ленск, 2 – в д.Белозеровка, 5 - в п.Майский, 1 - в с.Средняя Шушь и 1 – в с.Субботино, на 4 площадках для ТКО в с.Субботино отсутствуют контейнеры, при этом 30 контейнеров переданы администрацией района в Субботинский сельсовета на хранение.
Причины не размещения контейнеров на уже готовых площадках для ТКО представитель административного ответчика в судебном заседании пояснить не смог.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, а именно в части признания незаконным бездействия администрации Шушенского района по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО на территории МО Субботинский сельсовет, выразившийся в не создании мест (площадок) накопления ТКО и отсутствии на них контейнеров –мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, в количестве 3 мест в д.Ленск, 2 мест в д.Белозеровка и 1 места в с.Субботино, а также в не установке контейнеров-мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, на 4 имеющихся в с.Субботино площадках для накопления ТКО; возложении на административного ответчика обязанности организовать создание и содержание на территории МО Субботинский сельсовет не менее 3-х в д. Ленск, 2-х в д. Белозеровка, 1-го в с. Субботино мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, отвечающих требованиям Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», оборудовать их контейнерами-мусоросборниками, предназначенными для складирования ТКО, поскольку непринятие административным ответчиком мер по организации площадок для сбора твердых коммунальных отходов нарушает гарантированное статьей 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории Субботинского сельсовета.
С учетом требований разумности, обоснованности и достаточности, объема работ и материальных затрат, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда о возложении обязанности по непосредственному созданию и оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Субботинский сельсовет в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, а в части оборудования указанных мест контейнерами-мусоросборниками – в течение двух месяцев со дня создания мест (площадок) накопления ТКО.
Требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Шушенского района, выразившегося в не принятии достаточных мер к созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО в населенных пунктах с.Средняя Шушь и п.Майский удовлетворению не подлежат, т.к. по данным регионального оператора сбор и транспортировка ТКО из указанных населенных пунктов не представляется возможным в связи с отсутствием твердого дорожного покрытия, отсутствием переездов, утвержденных правилами ГИБДД (мосты деревянные), наличием проводов, находящихся ниже установленных норм (высота не менее 4,05м), виновного бездействия в данном случае со стороны административного ответчика суд не усматривает, поскольку не является целесообразным и разумным создавать площадки с контейнерами там, откуда не возможно мусор из контейнеров собирать.
Также не подлежат удовлетворению требования прокурора Шушенского района о возложении на администрацию Шушенского района обязанности включить в реестр мест (площадок) накопления ТКО созданные на территории МО Субботинский сельсовет места накопления ТКО, поскольку все созданные на территории данного сельсовета места накопления ТКО внесены в реестр мест накопления ТКО, который ведется административным ответчиком как в бумажном варианте, так и в электронном виде, размещенном на официальном сайте МО Шушенский район, что подтверждается материалами дела. Пока площадки не созданы, обязанности их внесения в реестр не возникает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
- ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 3-░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░, 2-░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, 1-░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░;
- ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ 4-░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ -3-░ ░ ░. ░░░░░, 2-░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, 1-1 ░ ░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 12.11.2016 N 1156 "░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2008 ░. N 641».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 6-░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07 ░░░░ 2023 ░░░░.