Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-234/2023 ~ М-53/2023 от 26.01.2023

Дело № 2а-234/2023

УИД № 24RS0006-01-2023-000074-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 февраля 2023 года     г. Боготол

Боготольский районный суд Красноярского края

в составе:

председательствующего судьи Гусевой И.В.,

при секретаре Бикеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Боготола Красноярского края к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов не имущественного характера по городу Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Боготола Красноярского края обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов не имущественного характера по городу Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю (далее МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю), ГУФССП России по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, по исполнительному производству от

Требования мотивированы тем, что 19.06.2019 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство № по исполнению решения Боготольского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2019 года об обязании администрации г. Боготола предоставить Реодько В.В. на территории г. Боготола Красноярского края благоустроенное применительно к данному населенному пункту жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из общей площади 33 кв. м, с допусками, установленными пунктом 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

В адрес администрации г. Боготола поступило постановление от 30.12.2022 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства №, вынесенное судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по городу Красноярску Дмитриевой Ю.А.

В связи с отсутствием в муниципалитете свободных жилых помещений, относящихся к специализированному жилищному фонду для предоставления лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо приобретение жилых помещений в муниципальную собственность. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. В целях исполнения решения суда администрация обращалась в Министерство образования Красноярского края, Финансовое управление администрации г. Боготола, Боготольский городской Совет депутатов, с ходатайствами о выделении денежных средств из бюджета на приобретение жилого помещения для предоставления Реодько В.В. по договору найма жилого помещения специализированного жилого помещения.

Определением Боготольского районного суда от 11.10.2019 была предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда до 29.04.2020.

10.02.2021г. было заключено Соглашение № 2 о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации г. Боготола по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в соответствии с которым Министерство образования предоставляет администрации г. Боготола субвенцию в целях приобретения (строительства) в 2021 году жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в приложение к Соглашению на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке очередности, и по решению суда о предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма, в том числе Реодько В.В. (очередь в списке № 20).

25.01.2022 г. заключено Соглашение № 21-дс о взаимодействии Министерства строительства Красноярского края и администрации г. Боготола по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в соответствии с которым Министерство строительства предоставляет администрации г.Боготола субвенцию в целях приобретения (строительства) в 2022-2024 годах жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) включенных в приложение к распоряжению администрации г. Боготола от 16.02.2022 г. № 048-р, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2022 году, в том числе и Реодько В.В. (очередь в списке под № 11).

На основании распоряжения администрации г. Боготола от 28.12.2022 г. № 539-р Реодько В.В. по договору найма жилого помещения для детей-сирот предоставлена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Исполнительное производство № окончено на основании постановления от 30.12.2022 г..

Объективно невозможно исполнить решение суда о предоставлении жилого помещения в течение 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства по причинам, не зависящим от должника.

Полагает, что в действиях администрации г. Боготола отсутствует вина в неисполнении в срок исполнительного документа, поскольку администрацией приняты все меры к исполнению судебного постановления.

Просит освободить администрацию г. Боготола от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительскому производству №

Определением Боготольского районного суда от 27.01.2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Боготольский межрайонный прокурор, Реодько В.В., Министерство образования Красноярского края.

Представитель административного истца администрации г. Боготола Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представители административных ответчиков МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю, ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, возражений по делу не представили.

Заинтересованное лицо Реодько В.В., представитель Министерства образования Красноярского края, Боготольский межрайонный прокурор, уведомленные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не просили, возражений по делу не представили.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ (далее - Закон об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера « исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании « исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6).

В соответствии с частью 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения.

Приведенная правовая позиция получила свое развитие в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 января 2017 года № 1-П, в котором было отмечено, что исполнительский сбор является административной санкцией, к которой в полной мере применимы требования соразмерности (пропорциональности) и справедливости. При этом данная санкция, по ее смыслу в российской правовой системе, преследует штрафные цели, и, соответственно, ее размер, не увязываясь с расходами на принудительное исполнение, должен определяться исходя из обстоятельств конкретного дела, степени вины должника и иных имеющих значение для привлечения к ответственности обстоятельств.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в пункте 75 которого указано, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В пункте 78 Постановления от 17 ноября 2015 года № 50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Из изложенного следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличии или отсутствии оснований для возложения на него ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000г. № 12-961.

В соответствии с подп. «ж» п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 24.12.2009г. № 9-4225 государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основании решений судебных органов.

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 на осуществление передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Боготольского районного суда Красноярского края от 30 апреля 2019 года по гражданскому делу № 2-482/2019 по иску Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Реодько В.В., к администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение, на администрацию г. Боготола Красноярского края возложена обязанность предоставить Реодько В.В. благоустроенное применительно к данному населенному пункту жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, исходя из общей площади 33 кв. м, с допусками, установленными пунктом 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка».

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ ГУФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. 19 июня 2019 года на основании исполнительного листа Боготольского районного суда Красноярского края № возбуждено исполнительное производство № установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

28.08.2019 г. администрации г. Боготола Красноярского края вручена копия постановления о возбуждении указанного исполнительного производства от 19.06.2019 г.

Определением Боготольского районного суда от 11.10.2019 г. заявление администрации г. Боготола о предоставлении отсрочки исполнения решения суда удовлетворено, представлена отсрочка исполнения решения Боготольского районного суда сроком на шесть календарных месяцев с даты вступления определения в законную силу.

На основании распоряжения администрации г. Боготола от 28.12.2022 г. № 539-р Реодько В.В. по договору найма жилого помещения для детей-сирот предоставлена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>

30.12.2022 г. ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 17842/19/24097-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме.

Ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску Дмитриевой Ю.А. на основании постановления судебного пристава-исполнителя № г., выданного МОСП по ИНХ по г. Красноярску по делу № возбуждено исполнительное производство № о взыскании с должника администрации г. Боготола исполнительского сбора в размере 50000 рублей за неисполнение должником исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

19.01.2023 г. администрации г. Боготола Красноярского края вручена копия постановления о возбуждении указанного исполнительного производства от 30.12.2022.

Размер исполнительного сбора, определен судебным приставом исполнителем в строгом соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве, в размере 50 000 рублей.

В настоящее время решение суда администрацией г. Боготола исполнено.

Оценивая наличие (отсутствие) вины администрации г.Боготола Красноярского края в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок, суд исходит из следующего.

06.06.2019 г., 07.08.2020 г., 21.10.2020 г. в целях исполнения государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, переданных Законом Красноярского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрацией г. Боготола направлено письмо министру образования Красноярского края о выделении средств субвенции на предоставление Реодько В.В. на территории г. Боготола благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда.

27.06.2019 г., 26.08.2020 г., 10.11.2020 г. Министерством образования Красноярского края дан ответ о том, что средства, выделенные в 2019, 2020 году на приобретение жилых помещений детям-сиротам по решению суда, распределены министерством в полном объеме, министерством направлено письмо в министерство финансов Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных средств на исполнение решений суда администрацией г. Боготола по приобретению жилых помещений указанным гражданам, о выделении средств на исполнение решения суда министерство проинформирует дополнительно.

06.06.2019 г., 10.07.2020 г. администрация города Боготола обращалась в Боготольский городской Совет депутатов о выделении денежных средств из местного бюджета на приобретение жилых помещений для детей-сирот (исполнение судебных решений), в том числе Реодько В.В.

Согласно ответам Боготольского городского Совета депутатов от 01.07.2019, 07.08.2019 г. обращения о выделении денежных средств рассмотрены, оказать содействие в выделении денежных средств из бюджета города Боготола на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не представляется возможным.

06.06.2019 г., 10.07.2020 г. администрация г. Боготола обращалась в Финансовое управление администрации города Боготола с ходатайством о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств из местного бюджета на приобретение жилого помещения для Реодько В.В.

Финансовым управлением администрации города Боготола, рекомендовано администрации города Боготола обратиться с ходатайством о выделении субвенций в Министерство образования Красноярского края, поскольку город Боготол является высокодотационной территорией, в бюджете недостаточно денежных средств для приобретения в 2018, 2020 гг. жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа.

10.02.2021 г. было заключено Соглашение № 2 о взаимодействии Министерства образования Красноярского края и администрации г. Боготола по реализации в 2021 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в соответствии с которым Министерство образования предоставляет администрации г. Боготола субвенцию в целях приобретения (строительства) в 2021 году жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, включенных в приложение к Соглашению на основании списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке очередности, и по решению суда о предоставлении жилых помещений по договору специализированного найма, в том числе Реодько В.В. (очередь в списке № 20).

25.01.2022 г. заключено Соглашение № 21-дс о взаимодействии Министерства строительства Красноярского края и администрации г. Боготола по реализации в 2022-2024 годах государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в соответствии с которым Министерство строительства предоставляет администрации г. Боготола субвенцию в целях приобретения (строительства) в 2022-2024 годах жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) включенных в приложение к распоряжению администрации г. Боготола от 16.02.2022 г. № 048-р, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2022 году, в том числе и Реодько В.В. (очередь в списке под № 11).

Согласно распоряжению администрации г. Боготола от 28.12.2022 г. № 536-р муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: №, общей площадью 33,9 кв. м, кадастровый номер №, включено в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании распоряжения администрации г. Боготола от 28.12.2022 г. № 539-р Реодько В.В. по договору найма жилого помещения для детей-сирот предоставлена благоустроенная квартира, расположенная по адресу: Красноярский край, г. Боготол, ул. 40 лет Октября, д. 31, корп. 2, кв. 55, сроком на 5 лет.

29.12.2022 г. между администрацией г. Боготола и Реодько В.В. заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 13, согласно которому наймодатель передает нанимателю за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из квартиры общей площадью 33,9 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем с правом оформления регистрации по месту жительства.

Согласно справке Финансового управления администрации города Боготола от 26.01.2023 г. имеется дефицит бюджета города.

Согласно справке администрации города Боготола от 16.01.2023 в муниципальном жилом фонде города Боготола свободные жилые помещения общей площадью 33 кв. м, с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Рассматривая административное исковое заявление, судом установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией г. Боготола не исполнены требования исполнительного документа в полном объеме в срок, указанный в постановлении судебного пристава от 19.06.2019 г. о возбуждении исполнительного производства №. Однако исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда возможно при наличии двух условий: предоставление соответствующей субвенции из краевого бюджета и проведение процедуры закупки жилого помещения в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Приобретение жилья для детей-сирот осуществляется административным истцом в соответствии с требованиями статей 63, 67 - 69, 83.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Минимально возможный срок заключения контракта после проведения аукциона в электронной форме, установленный положением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не может быть менее 25 дней.

Несоблюдение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части сроков процедур закупки и заключения контракта недопустимо и влечет наступление для заказчика ответственности, установленной законом.

Таким образом, установленная законом процедура предоставления жилья детям сиротам не может быть осуществлена в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Так как к моменту истечения пятидневного срока для добровольного исполнения судебного акта необходимые и достаточные для приобретения соответствующего жилого помещения субвенции из краевого бюджета в бюджет г. Боготола не поступили, то реальная возможность приобретения жилого помещения с соблюдением установленных законом процедур закупок отсутствовала. Оформление сделки по приобретению жилого помещения, либо осуществление строительства объекта недвижимости и предоставление взыскателю жилого помещения во исполнение решения суда объективно требует большего времени.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, об отсутствии вины Администрации г. Боготола Красноярского края в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Кроме того, суд учитывает то, что бюджет города Боготола в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является дотационным, со стороны должника не имеется бездействия, возможные и необходимые меры по исполнению решения суда от 30.04.2019 предприняты своевременно.

Поэтому суд приходит к выводу о необходимости освобождения Администрации г. Боготола Красноярского края от взыскания исполнительского сбора. В данном случае освобождение должника от взыскания исполнительского сбора связано с отсутствием его вины в нарушении установленного срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.12.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-234/2023 ~ М-53/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Боготола (Администрация города Боготола Красноярского края)
Ответчики
ГУФССП России по Красноярскому краю (Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю)
МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю
Другие
Реодько Виктория Валерьевна
Ускова Марина Александровна
Министерство образования Красноярского края
Боготольская межрайонная прокуратура
Суд
Боготольский районный суд Красноярского края
Судья
Гусева Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
bogotol--krk.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.02.2023Судебное заседание
22.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее