Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3306/2021 ~ М-2907/2021 от 23.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2021 года                                                            г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Рудаковой А.В.,

с участием административного истца Дмитриева М.Ю.,

представителя административного ответчика    Казакова А.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению    Дмитриева М. Ю. к    Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Шевелевой Алёне Владимировне, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия и взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Дмитриев М.Ю.    обратился к территориальному отделу    Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Шевелевой    А.В. с административными исковыми требованиями о    признании незаконным действия (бездействия) начальника территориального отдела Шевелевой А.В., выразившиеся в отказе    в предоставлении     ответа на обращение истца    от 05 июля 2021 г. по существу; обязании начальника    территориального отдела Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Шевелеву А.В.    устранить     допущенные нарушения и провести полную проверку, а также взыскании с ответчиков солидарно оплаченную истцом при обращении в суд государственную пошлину в сумме 300 руб. Административные исковые требования мотивированы тем, что 05 июля    2021 г. Дмитриевым посредствам электронной почты обратился    в территориальный отдел    Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске с обращением об организации проверки и проведении замеров на предмет    предельно допустимой концентрации по уровню пыли    в атмосферном воздухе     по ул. Заречной г. Назарово в районе домов 15, 15 А, 17, 17 А, 19, 19 А, 21, которая образуется при движении транспорта по указанной    улице, покрытие проезжей части которой не соответствует    ГОСТ Р50597-2017. Эксплуатация    автомобильной дороги    влечет    пылеобразование, в связи с чем атмосферный воздух не соответствует    п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха    населенных мест». Также в данном обращении Дмитриев М.Ю.     просил    предоставить ему результаты    замеров. Данное    обращение истца было зарегистрировано в ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске 12 июля 2021 г. и 14.07.2021 г. истцом был получен ответ     на данное обращение, в котором ответ по существу обращения не был дан. Дмитриев М.Ю. считает, что     административным ответчиком Шевелевой А.В.     грубейшим образом     были нарушены его права как гражданина, обратившегося    в рамках Федерального закона     № 59 «О порядке рассмотрения обращений    граждан    России» (л.д. 2-4).

Определением суда от 23 сентября 2021 г.    к участию в деле в соответчика привлечено Управление Федеральной службы    по надзору    в сфере защиты    прав потребителей и благополучия    человека по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация г. Назарово (л.д. 45).

В судебном заседании административный истец Дмитриев М.Ю. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил о том, что административным ответчиком на его обращение ответ по существу не дан. Также     истец пояснил, что    обращаясь в ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске он не был уверен в том, что данный орган является уполномоченным по контролю    и надзору за состоянием атмосферного воздуха, поэтому    полагал, что его обращение будет перенаправлено    в уполномоченный орган. Вместо этого     его обращение было направлено в    Администрацию г. Назарово как органу, уполномоченному отвечать за качество дорог местного пользования. Также истец пояснил, что после обращения в суд      ознакомился с нормативными актами, наделяющими Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека    полномочиями    по     наблюдению за качеством атмосферного воздуха в том числе при проведении социально-гигиенического мониторинга. В связи с чем полагает, что    его обращение оставлено ответчиком без ответа    в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений    граждан    России», а кроме того направлено для рассмотрения    органу, не    компетентному проводить контроль атмосферного воздуха.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю по доверенности (л.д. 19) Казаков А.И.      с административными исковыми требованиями не согласился, пояснил о том, что Управление Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в пределах компетенции и в рамках взаимодействия    государственных органов проводит    мониторинг атмосферного воздуха    согласно сформированным планам по замерам и только в границах    предприятий,     крупных дорог и.д.     Управление не    может    осуществлять мониторинг атмосферного воздуха вне     утвержденных планов. По обращениям     частных лиц Управление не имеет возможности проводить замеры атмосферного воздуха, данные замеры    могут проводиться на возмездной основе центром гигиены и эпидемиологии. В связи с тем, что обращение Дмитриева М.Ю. касалось    качества покрытия     проезжей части улицы    г. Назарово, обращение истца было направлено     для рассмотрения по существу в Администрацию г. Назарово. По мнению представителя административного ответчика Казакова А.И. Администрация г. Назарово является уполномоченным органом на проведение    замеров    качества атмосферного воздуха. В связи с чем нарушений     норм Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений    граждан    России» ответчиками не допущено. Также представитель Казаков А.И. представил письменный отзыв на исковое заявление (л.д. 20-23).

Административной ответчик начальник ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Шевелева    А.В., а    также представитель      ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 74), причины неявки не сообщили,    административный ответчик Шевелева А.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 59).

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Назарово в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 74), представитель по доверенности (л.д. 88-90) Качаева К.Д. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации (л.д. 87).

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ    суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признавалась судом обязательной.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ N 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4).

Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с п. 1. п. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Материалами дела подтверждается, что     05 июля 2021 г. Дмитриев М.Ю. обратился    посредством электронной почты    в ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске с обращением о том, что при наступлении теплой сухой погоды        жители ул. Заречная г. Назарово    в районе домов 15, 15 А, 17, 17 А, 19, 19 А, 21 вынуждены    задыхаться от пыли, которая образуется при движении    транспорта по указанной улицы. Пыль оседает на фасадах домов, зеленых насаждениях,    одежде, проникает в жилые помещения. Пыль негативного влияет на здоровье    жителей, что нарушает нормативы    в частности: п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Эксплуатация    автомобильных дорог, не соответствующих    требованиям    ГОСТ, влечет    повышенное пылеобразование, в связи с чем атмосферный воздух     не соответствует    п. 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению» качества атмосферного воздухе населенных мест» по взвешенным веществам. В связи с этим    заявитель просил организовать    проверку и провести замеры на предмет ПДК по уровню    пыли в атмосферном воздухе на указанной территории и предоставить ему результаты замеров соответствия ПДК по уровню пыли в сухую погоду (л.д. 6, 27).

14 июля 2021 г. начальником ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске Шевелевой А.В.      заявителю Дмитриеву М.Ю.    на данное обращение    дан ответ о том, что    в соответствии с Положением, утвержденным    приказом Роспортребнадзора РФ от 09.07.2012 г.    Территориальный отдел    в г. Ачинске организует     и проводит    проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований    действующего санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный    государственный     санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.п. 18, 19 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 191-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в    РФ»- организация    сбора и вывоза    бытовых отходов и мусора, утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия    собственников    зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация    благоустройства территории поселения (включая освещении улиц, озеленение территории), установка указателей с наименованием улиц и номеров домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) компетенция    органов местного самоуправления. На основании изложенного     для рассмотрения по существу и применения мер    государственного реагирования, данное обращение направлено в Администрацию г. Назарово (л.д. 7, 24-25).

Направление обращения Дмитриева М.Ю. в Администрацию г. Назарово     подтверждается сопроводительным письмом    ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске от 14.07.2021 г. (л.д. 26).

06 августа 201 г. Администрацией г. Назарово     на обращение Дмитриева М.Ю. дан ответ о содержании дорог    на территории г. Назарово     и отсутствии у Администрации    возможности своевременно приступить    к ямочному ремонту    асфальтированных дорог г. Назарово. Кроме того сообщено, что обеспыливание    проезжей части    автомобильных дорог не является обязательным требованием    по содержанию дорог (л.д. 86).

Согласно    Положению об Управлении Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты    прав потребителей и благополучия человека    от 09.07.2012 г. № 696 (л.д. 28-42) Управление осуществляет полномочия    в установленной сфере деятельности, в том числе проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения    инфекционных, паразитарных и профессиональных    заболеваний, а также массовых    неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей межу состоянием здоровья людей и средой их    обитания (п. 8.15); взаимодействует    с территориальными органами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ с целью достижения необходимого    уровня    санитарно- эпидемиологического благополучия населения (п. 8.6) и т.д.

Приказом     Управлении Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю от 19.05.2014 г. № 205 (л.д. 48-55) утверждено    Положение о территориальных отделах Управления, в том числе о    территориальном отделе Управлении Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске, которое    является структурным подразделением Управления, осуществляющим    функции    по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории города Ачинска и Ачинского района, г. Боготола и Боготольского района, г. Назарово и    Назаровского района, Козульского, Тюхтетского, Большеулуского, Бирилюсского районов.

Согласно приказу      Управлении Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № 176-л от 16.08.2018 г. (л.д. 60) Шевелева Алена Владимировна переведена на должность    начальника ТО Управлении Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске сроком на 5 лет.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

Согласно    ст. 45 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг. Социально-гигиенический мониторинг проводится органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 N 60 утверждено Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга. Данным Положением установлен порядок проведения социально-гигиенического мониторинга на территории Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со п. 2 вышеуказанного Положения социально- гигиенический мониторинг представляет собой государственную систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека (далее -мониторинг).

Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами

исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-

эпидемиологический надзор (п. 4 Положения).

Проведение мониторинга обеспечивает в том числе установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку (п. «а»); определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения (п. «в») и т.д.(п. 9 Положения).

Кроме того     Приказом      Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.11.2006 г. № 367 утвержден Порядок     проведения социально-гигиенического мониторинга, представления данных и обмена ими.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что    Управление Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю является государственным органом, уполномоченным    проводить мониторинг и контроль состоянии атмосферного воздуха.

С учетом изложенных норм действующего законодательства     ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске    уполномочено было    дать    обоснованный ответ      на обращение Дмитриева М.Ю. о состоянии атмосферного воздуха в районе ул. Заречной г. Назарово. В случае отсутствия возможности и    полномочий для проведения замеров атмосферного воздуха по    обращению Дмитриева М.Ю.,    уполномоченное должностное лицо    ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске      должно было в рамках ст. 8     Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направить данное обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Кроме того    государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха входит в полномочия Енисейского межрегионального управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора).

Суд приходит к выводу о том, что Администрация г. Назарово    не является      органом, уполномоченным    в области охраны атмосферного воздуха и уполномоченным проводить замеры предельно допустимой концентрации пыли в атмосферном воздухе.

Таким образом, судом установлено, что указанное выше обращение от 05.07.2021 года по существу    ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске не рассмотрено,       а также не было    направлено компетентному органу     для рассмотрения.

Таким образом, в действиях ТО Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске в лице     начальника Шевелевой А.В. при рассмотрении обращения административного истца Дмитриева М.Ю. имеются нарушения требований Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные исковые требования Дмитриева М.Ю. подлежат удовлетворению в части не рассмотрения его обращения. При этом, признавая бездействие ответчика незаконным, суд полагает необходимым возложить на административного ответчика Шевелеву А.В. обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца, которое должно быть осуществлено путем повторного рассмотрения обращения Дмитриева М.Ю. от 05.07.2021 года и принятия по нему законного и обоснованного решения.

Оценивая требования истца о взыскании судебных расходов, суд полагает их подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Из материалов дела следует, что Дмитриевым М.Ю. при подаче иска была оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей (л.д. 14), которая подлежит взысканию с Управления Федеральной службы    по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░    ░░░░░░░░░ ░. ░.    ░░ 05 ░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.      ░░ 05 ░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.11.2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3306/2021 ~ М-2907/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дмитриев Михаил Юрьевич
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю
Другие
Администрация г. Назарово
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Заботина Ольга Леонидовна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
23.08.2021Регистрация административного искового заявления
23.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Подготовка дела (собеседование)
23.09.2021Рассмотрение дела начато с начала
23.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022Дело оформлено
19.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее