Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3007/2023 ~ М-1709/2023 от 31.05.2023

2а-3007/2023

25RS0007-01-2023-003525-86

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Артем Приморского края                      21 августа 2023 года

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Гладских Д.Ю.,

при помощнике судьи Семенцовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Легуш Алексея Александровича к ОМВД России по г. Артему о признании незаконным решения,

установил:

административный истец Легуш А.А. обратился в суд с настоящим административным иском, в котором просит признать незаконным решение ОВМ ОМВД России по <адрес> от <дата> о возвращении без исполнения уведомления о прибытия гражданина Республики Узбекистан Кодирова Камолхона Жамолхон угли, <дата> года рождения.

Возложить на ОМВД России по <адрес> обязанность в трехдневный срок после вступления решения в законную силу осуществить миграционный учет гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, <дата> года рождения.

В обоснование требований Легуш А.А. указал, что им <дата> через МФЦ сдано уведомление о прибытии гражданина Республики Узбекистан Кодирова К.Ж., <дата> года рождения, с комплектом приложенных документов.

По результатам рассмотрения поступившего в ОВМ ОМВД России по <адрес> уведомления принято решение от <дата>, согласно которому административному истцу возвращено без исполнения уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в отношении гражданина Республики Узбекистан Кодирова К.Ж.

Основанием послужило истечение срока выданного Кодирову К.Ж. патента.

Однако срок действия патента продлен Кодировым К.Ж. своевременно.

В судебное заседание истец Легуш А.А., не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Эгамбердиев Ш.Б., заинтересованное лицо Кодирова К.Ж. в судебном заседании требования административного иска поддержали.

В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> Соловьев А.В. возражал против удовлетворения требований административного истца, указал на законность вынесенного решения, а также на отсутствие нарушения прав административного истца оспариваемым решением.

Выслушав лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для признания действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями незаконными является их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов истца.

Судом установлено, что <дата> административным истцом через МФЦ сдано уведомление о прибытии гражданина Республики Узбекистан Кодирова К.Ж., <дата> года рождения.

По результатам рассмотрения поступившего в ОВМ ОМВД России по <адрес> уведомления принято решение от <дата>, согласно которому административному истцу возвращено без исполнения уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в отношении гражданина Республики Узбекистан Кодирова К.Ж.

Как следует из письма начальника ОВМ ОМВД России по <адрес> от <дата>, основанием для фактического отказа в регистрации иностранного гражданина Кодирова К.Ж. явилось не оплата патента.

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 5 статьи 13.3 названного Федерального закона предусмотрено, что патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

Приказом МВД России от <дата> N 856 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 152 Административного регламента при подаче уведомления о прибытии должностное лицо (работник) обязано проверить представленные документы и их копии, а также наличие оснований для отказа в приеме уведомления о прибытии к рассмотрению, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги регламентирован в пунктах 61.1 – 61.5 Административного регламента. Таковыми являются следующие:

Нарушение требований, предусмотренных пунктами 7, 16(3) и 27 Правил осуществления миграционного учета и приказом МВД России от <дата> N 641, к форме и содержанию заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии.

Если текст заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии, либо заявления о снятии с учета по месту пребывания не поддается прочтению.

Если в заявлении о регистрации либо в заявлении о снятии с регистрации, либо в уведомлении о прибытии, либо в уведомлении об убытии, либо в заявлении о снятии с учета по месту пребывания имеются исправления.

Отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Истечение срока действия документа, удостоверяющего личность заявителя или иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о регистрации либо уведомление о прибытии.

Пунктом 27 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 9, установлено, что принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами.

Из пункта 23 названных Правил следует, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать, в частности, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Из совокупности указанных норм следует, что истечение срока действия патента, является основанием для отказа в регистрации иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.

По делу также установлено, что <дата> Кодирову К.Ж. выдан патент на осуществление трудовой деятельности 25 <номер>. <дата> произведена оплата патента за продление срока действия на один месяц. <дата> Кодировым К.Ж. произведена оплата за продление срока действия еще на один месяц. Таким образом срок действия патента продлен до <дата>. Дальнейшее продление патента должно было быть осуществлено до указанной даты, т.е. не позднее <дата>.

Однако <дата> является не рабочим днем, воскресеньем.

В силу пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Проанализировав квитанции о внесении авансовых платежей применительно к правилам, установленным пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, о переносе последнего дня срока, приходящегося на выходной день, суд приходит к выводу о том, что действие патента 25 <номер> не было прекращено, а Кодиров К.Ж. не нарушил срок продления действия патента.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

Вопреки доводам представителя административного ответчика Легуш А.Э. является надлежащим истцом, поскольку действиями административного ответчика нарушаются его права как принимающей стороны и заявителя.

С целью восстановления нарушенных прав административного истца, на основании положений пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом предмета спора, надлежащим способом устранения нарушения прав административного истца является возложение обязанности на административного ответчика в трехдневный срок после вступления решения в законную силу осуществить миграционный учет гражданина Республики Узбекистан Кодирова Камолхона Жамолхон угли, <дата> года рождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.        

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3007/2023 ~ М-1709/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Легуш Алексей Эдуардович
Ответчики
ОМВД России по г. Артему
Другие
Эгамбердиев Шухрат Боходирович
Кодиров Камолхон Жамолхон угли
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Дело на сайте суда
artemovsky--prm.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация административного искового заявления
31.05.2023Передача материалов судье
02.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Подготовка дела (собеседование)
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2023Дело оформлено
31.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее