Дело № 2а-632/2022
УИД 23RS0058-01-2022-000203-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2022 г. г. Сочи
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ткаченко С.С.,
при секретаре судебного заседания Кравченко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю к Иванову В В о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с административным иском к Иванову В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, в котором просит взыскать с Иванова В.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 18 342 рублей, а также пени в размере 381,9 руб., на общую сумму 18 724,1 рублей.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц, взимаемого с налогоплательщиков. У ответчика имеется задолженность по вышеуказанному налогу: недоимка по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 18 342 рублей, а также пени в размере 381,9 руб., на общую сумму 18 724,1 рублей. Ответчику было направлено требование № 3974 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями). Указанная сумма в бюджет не поступила. Реализуя свое право на судебную защиту, инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 249 Хостинского района г. Сочи, ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ, однако, ДД.ММ.ГГГГ г. по заявлению ответчика судебный приказ был отменен, в связи с чем налоговый орган обратился в суд с указанными требованиями.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, настаивая на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Иванов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, уведомлялся по месту регистрации по адресу: г. Сочи, с. Верховское, ул. Верховская, д.8.
На основании положений ст.ст. 100, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, находит административный иск налогового органа подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу части 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – статьи 46, 47, 69 Налогового Кодекса.
В соответствии с положениями части 4 статьи 289 Кодекса административного РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с пунктом 11 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Иванов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: г. <адрес>
Согласно представленным материалам на основании учетных данных налоговой инспекции ответчик на расчетный период имел следующие объекты налогообложения:
- автомобили грузовые, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьей 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.
Согласно пункту 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с указанным требованием закона, исходя из действующего законодательства и из материалов дела суд считает, что Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Краснодарскому краю является полномочным органом по требованию о взыскании обязательных к оплате транспортного налога, налога на имущество и начисленных пеней, основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций имеются.
Расчет по транспортному налогу указан в налоговом уведомлении №
Налоговые уведомления должнику направлялись по почте, что подтверждается списком почтовых отправлений (л.д. 11), кроме того, налоговые уведомления были направлены в электронной форме (размещено в личном кабинете налогоплательщика), что подтверждается скриншотом интернет страницы (л.д.9).
Доказательств оплаты истребуемой задолженности по налогам и пени в добровольном порядке ответчик суду не представил.
При этом суд считает, что административным истцом срок исковой давности не пропущен.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Аналогичные положения содержатся в ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.
При этом в соответствии с абзацем вторым п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из представленных в дело доказательств, ДД.ММ.ГГГГ г. мировым судьей судебного участка № 249 Хостинского района отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенный в отношении Иванова В.В. по делу № Согласно почтового штемпеля на конверте административный иск Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Краснодарскому краю был направлен в Хостинский районный суд ДД.ММ.ГГГГ г., соответственно, установленный законом шестимесячный срок административным истцом не пропущен.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 Кодекса административного РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу статьи 114 Кодекса административного РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19. Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина в размере 748 руб. 96 коп. подлежит взысканию с ответчика, поскольку иск удовлетворен в объеме заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3, 23, 45, 48, 72 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 175-180 Кодекса административного РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░, ░░. ░░░░░░, 41, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 342,20 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 381,90 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░ 18 724,10 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░, 41; ░░░ 231701001; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2317064550; ░░░ ░░░░░ 03726000; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░)): 40102810945370000010; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░): 03100643000000011800; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░; ░░░ 040349001; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18210604012021000110, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210604012022100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 748,96 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░, 41, ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░. ░░░░░░, 41; ░░░ 231701001; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2317064550; ░░░ ░░░░░ 03726000; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810300000010013; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░ 040349001; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░ ░░░; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ /░░░/ 18210803010011000110.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░